Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Advertisements

Зачем нужны пальчиковые игры. Пальчиковые игры - это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Они необходимы не только для развития общей и мелкой моторики,
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Готовность ребёнка к школе. Мелкая моторика руки..
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные.
Тренируем руку- развиваем навыки письма. « Ребёнок- это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Мудрец.
Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г.. Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к успешному обучению Пальчиковая гимнастика Вырезывание.
Р АЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. Мелкая моторика рук - это движение мелких мышц кисти, направленное на овладение навыками действия с предметами, которое.
Развивать индивидуальные способности детей в развитии тонкой моторики пальцев рук; Развивать тактильную чувствительность рук детей; Сочетать игры и упражнения.
ДС 264 ФОТООТЧЕТ работы кружка «Ловкие пальчики»
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Учитель-логопед Степина Л.А.. Развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на: развитие мышления развитие координации движения развитие внимания.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа.
Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани Дальше Вода Игры на кухне Карандаши, счетные палочки Конструктор, мозаика Песок Куклы Бумага Разные материалы Крупа,
1.Основным орудием письма в школе является авторучка, дополнительно – карандаш, мел. 2.Согласно современным образцам шрифтам, дети обучаются наклонному.
Транксрипт:

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками «этим органом всех органов», писал Джордано Бруно

В чём же заключается связь движений пальцев и речи? Движения пальцев рук в ходе развития человеческого общества оказались тесно связанными с речевой функцией. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребёнка, сначала развиваются движения пальцев рук, когда они достигают достаточной точности, начинается развитие речи. Развитие движений пальцев, как бы подготавливает почву для формирования речи.

Проблема с почерком - довольно распространенная в начальной школе Обучение письму - сложный вид работы для любого ребёнка. Исследования многих педагогов и психологов показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта.

В формировании навыка письма выделяются три основных этапа. Первый этап, аналитический, овладение отдельными элементами действия. Второй этап, синтетический, - соединение отдельных элементов в целостное действие. Третий этап, автоматизация, - это и есть образование навыка как целостного действия, где уже не требуется осознанной регуляции и контроля каждого элемента.

Развитию мелкой моторики рук способствуют следующие занятия Изготовление бус; Собирание матрешек, мозаики; Застегивание молний, пуговиц, кнопок; Лепка, шнуровка;

Для развития мелкой моторики рук можно предложить следующие игры «Перебираем крупу» Понадобятся две пустые коробочки и одна - со смешанными гречкой и рисом, крупными и мелкими бусинками и пр. работая двумя руками, ребенок должен разделить смесь на две части. «Забей мяч в ворота». Ребенок сидит за столом, в руках у него шарик. На другом конце стола – «ворота». Нужно прокатить мяч по столу так, чтобы он попал в ворота.

«Погладим платочки для мамы и для дочки». Перед каждым ребенком – скомканный лист фольги. Нужно пальцами одной руки разгладить лист так, чтобы он не порвался.

«Сделай так же». У педагога набор карточек с изображением человечков в разных позах. У ребенка – спички и маленький кружок. Взрослый показывает одну карточку 5 секунд. Ребенок запоминает положение человечка и складывает его из спичек и кружка у себя на столе.

Прочертить карандашом путь между двумя извилистыми линиями, не касаясь их.

Обвести какой-то рисунок, но не по контурной линии, а рядом с ней - с внутренней стороны или с наружной.

Дорисовывание симметричной половинки к незаконченному рисунку

Штриховка

Обвести рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги

Обведи рисунок по точкам

Нарисуй рядом такую же точно картинку

Продолжи узор (по клеточкам)

Графический диктант

Нарисуй такую же фигуру по клеточкам

Самым простым является изображение при помощи пальчиков различных фигурок

Метод «пальчикового» чтения

Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного мышления, математических, творческих способностей детей, общему речевому развитию, а также предупреждению оптической дисграфии.

Кроме того, успешность работы по формированию мелкой моторики рук зависит от её систематичности, а это условие может быть выполнено только при взаимодействии воспитателя, учителя и специалистами школы- интерната.

Мелкая моторика пальцев: стимулирует речевое развитие; повышает работоспособность головного мозга; оказывает оздоравливающее и тонизирующее воздействие на весь организм.