АДАПТАЦИЯ И ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ «ДЕТИ ИНДИГО». Адаптация – процесс приспособления К изменяющимся условиям окружающей среды Программа развития признаков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Advertisements

Адаптация первоклассников Педагог-психолог Монгуш Ш.О.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
«Проектная деятельность учащихся при обучении их английскому языку в начальной школе» Работу выполнила учитель английского языка МБОУ «СОШ 13» Абрамова.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ Психолого - педагогический практикум.
Самосознание сознание субъектом самого себя в отличие от иного других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет.
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Психолого- сопровождение раннего возраста. Основные концепции воспитания родителей: Воспитание родителей всегда опирается на систему ценностей(религиозных,
Транксрипт:

АДАПТАЦИЯ И ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ «ДЕТИ ИНДИГО»

Адаптация – процесс приспособления К изменяющимся условиям окружающей среды Программа развития признаков заложена в генетическом материале. Материал и закодированная в нем программа передаются от одного поколения другому, оставаясь относительно неизменными. Но существуют небольшие изменения генетического материала. Именно из этих разнообразных генетических вариаций процесс приспособления отбирает те признаки или благоприятствует развитию таких признаков, которые в наибольшей степени увеличивают шансы на выживание Адаптация, таким образом, может рассматриваться как процесс, посредством которого генетический материал повышает свои шансы на сохранение в последующих поколениях. К изменяющимся условиям окружающей среды Программа развития признаков заложена в генетическом материале. Материал и закодированная в нем программа передаются от одного поколения другому, оставаясь относительно неизменными. Но существуют небольшие изменения генетического материала. Именно из этих разнообразных генетических вариаций процесс приспособления отбирает те признаки или благоприятствует развитию таких признаков, которые в наибольшей степени увеличивают шансы на выживание Адаптация, таким образом, может рассматриваться как процесс, посредством которого генетический материал повышает свои шансы на сохранение в последующих поколениях.

Адаптация в образовательной среде Традиционно в контексте образовательной системы: ведомый(учащийся), ведущий(преподаватель) или несомый(учащийся) несущий(преподаватель) Традиционно в контексте образовательной системы: ведомый(учащийся), ведущий(преподаватель) или несомый(учащийся) несущий(преподаватель) Ускорение темпов социального развития в Ускорение темпов социального развития в современном мире требует от человека быстро и адекватно адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям среды. современном мире требует от человека быстро и адекватно адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям среды. Современное образование призвано Современное образование призвано формировать такого субъекта жизнедеятельности, который способен социально самоопределяться в изменяющихся условиях социокультурной среды. формировать такого субъекта жизнедеятельности, который способен социально самоопределяться в изменяющихся условиях социокультурной среды. В этой связи В этой связи значимым для теории и практики образования представляется научное осмысление форм активности человека в различных сферах социальной практики, установление диалектикеских связей между процессами социализации и социально- психологической адаптации. значимым для теории и практики образования представляется научное осмысление форм активности человека в различных сферах социальной практики, установление диалектикеских связей между процессами социализации и социально- психологической адаптации.

Недоучились… В педагогической психологии изучение адаптации школьников к образовательной среде как подсистеме социокультурной среды относится к числу серьезно заявленного, но недостаточно реализованного направления исследований. В педагогической психологии изучение адаптации школьников к образовательной среде как подсистеме социокультурной среды относится к числу серьезно заявленного, но недостаточно реализованного направления исследований.

Русский менталитет- «Опять двойка…» При этом лучше раскрыта негативная сторона процесса нарушения адаптации школьников к образовательной При этом лучше раскрыта негативная сторона процесса нарушения адаптации школьников к образовательной среде: затруднения в учебной деятельности (Н.В. Вострокнутов, Ю.З. Гильбух, среде: затруднения в учебной деятельности (Н.В. Вострокнутов, Ю.З. Гильбух, В.Е. Каган); отклонения в поведении (Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, Д. Стотт, В.Е. Каган); отклонения в поведении (Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, Д. Стотт, И.А. Невский); конфликты в школе (В.В.Гроховский, Я.Л. Коломинский, И.А. Невский); конфликты в школе (В.В.Гроховский, Я.Л. Коломинский, Т.Е. Конникова); повышенная тревожность в учебной деятельности (А.И. Захаров, В.В. Ковалев, A.M. Прихожан, B.N. Phillips, L.P. Thorpe). Т.Е. Конникова); повышенная тревожность в учебной деятельности (А.И. Захаров, В.В. Ковалев, A.M. Прихожан, B.N. Phillips, L.P. Thorpe).

А важные дела оставим на потом Закономерности адаптации школьников в критические периоды развития Закономерности адаптации школьников в критические периоды развития к образовательной среде не раскрываются, хотя признается особая роль в пси­ к образовательной среде не раскрываются, хотя признается особая роль в пси­ психическом развитии ребенка критических периодов, знаменующих «диалектике­ психическом развитии ребенка критических периодов, знаменующих «диалектике­ ский скачок к новому качеству» (Л.С. Выготский), «качественный сдвиг в раз­ ский скачок к новому качеству» (Л.С. Выготский), «качественный сдвиг в раз­ витии» (А.Н. Леонтьев), «переломный этап онтогенетического развития» витии» (А.Н. Леонтьев), «переломный этап онтогенетического развития» (Л.И. Божович) (Л.И. Божович)

Цикличность В исследованиях (И.В. Дубровина, И.С. Кон, К.Н. Поливанова, В исследованиях (И.В. Дубровина, И.С. Кон, К.Н. Поливанова, В.И. Слободчиков, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин) отмечается, что качественная перестройка сознания личности, смена социальной ситуации развития и В.И. Слободчиков, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин) отмечается, что качественная перестройка сознания личности, смена социальной ситуации развития и ведущего типа деятельности в критические периоды развития обусловливают ведущего типа деятельности в критические периоды развития обусловливают сенситивность ребенка к неблагоприятным воздействиям социальной среды, сенситивность ребенка к неблагоприятным воздействиям социальной среды, своеобразную цикличность в напряжении адаптационных механизмов, зависящих от особенностей протекания критических периодов индивидуального развития, динамики воздействия различных социальных и других факторов своеобразную цикличность в напряжении адаптационных механизмов, зависящих от особенностей протекания критических периодов индивидуального развития, динамики воздействия различных социальных и других факторов

ЛИЧНАЯ ТЕРРИТОРИЯ когда мы заняты или сидим в задумчивости приятной, нам хорошо, а нас вдруг кто-то начинает тормошить и говорить: «Так, ты что сидишь! Быстренько пошёл и сделал... (мусор вынеси, хороший фильм посмотри, книгу почитай, погуляй, гвоздь прибей)». Это и есть вторжение на личную территорию, Часто это выглядит как агрессия, мини-война. когда мы заняты или сидим в задумчивости приятной, нам хорошо, а нас вдруг кто-то начинает тормошить и говорить: «Так, ты что сидишь! Быстренько пошёл и сделал... (мусор вынеси, хороший фильм посмотри, книгу почитай, погуляй, гвоздь прибей)». Это и есть вторжение на личную территорию, Часто это выглядит как агрессия, мини-война.

наркозависимость Наркозависимое поведение полифункциональнойй, как и любое другое. Однако в ходе развития зависимости на разных стадиях доминируют разные функции: Наркозависимое поведение полифункциональнойй, как и любое другое. Однако в ходе развития зависимости на разных стадиях доминируют разные функции: Познавательная функция (удовлетворение любопытства, изменение восприятия, расширение сознания). Познавательная функция (удовлетворение любопытства, изменение восприятия, расширение сознания). Гедоническая функция (получение удовольствия) Гедоническая функция (получение удовольствия) Психотерапевтическая функция (релаксация при наличии стрессовых ситуаций или эмоционального напряжения; повышение уровня комфортности; снятие барьеров в поведение, которое пугает). Психотерапевтическая функция (релаксация при наличии стрессовых ситуаций или эмоционального напряжения; повышение уровня комфортности; снятие барьеров в поведение, которое пугает). Компенсационная функция (замещение проблемного функционирования в сферах сексуальной жизни, общения, развлечений и др.). Компенсационная функция (замещение проблемного функционирования в сферах сексуальной жизни, общения, развлечений и др.). Стимулирующая функция (повышение продуктивности деятельности). Стимулирующая функция (повышение продуктивности деятельности). Адаптационная функция (приспособление к группе сверстников, употребляющих наркотики Адаптационная функция (приспособление к группе сверстников, употребляющих наркотики Анестетическая функция (избегание боли) Анестетическая функция (избегание боли)

Доверие к окружающему миру… Если подросток самостоятелен, ответственен, владеет коммуникативной культурой, имеет система нравственных убеждений, то его шансы на успешную идентичность значительно возрастают. Если подросток отягощен наследственными заболеваниями Если подросток отягощен наследственными заболеваниями эмоциональную зависимость от матери, то его шансы на достижение идентичности уменьшаются. эмоциональную зависимость от матери, то его шансы на достижение идентичности уменьшаются.

Организовать обучение детей и подростков в малых группах базовым социальным умениям: Общаться Общаться Разрешать конфликтные ситуации Разрешать конфликтные ситуации Преодолевать стресс Преодолевать стресс Принимать решения Принимать решения Планировать свое будущее. Планировать свое будущее. Управлять своим поведением на основе самопознания Управлять своим поведением на основе самопознания

Особое внимание Особое внимание уделять психолого- педагогическому сопровождению подростков группы риска: созависимые, гиперактивные, имеющие опыт отклоняющегося поведения, имеющие академические и эмоциональные проблемы. Особое внимание уделять психолого- педагогическому сопровождению подростков группы риска: созависимые, гиперактивные, имеющие опыт отклоняющегося поведения, имеющие академические и эмоциональные проблемы.

«Дети индиго» В середине 90-х феноменом индиго занялись американские психологи Ли Кэрролл и Джен Тоубер - к ним часто обращались родители неуправляемых, гиперактивных детей, в воспитании которых не срабатывали традиционные методы. Джен и Ли старались помочь своим клиентам и вдруг поняли, что сделать это будет не так-то просто. В середине 90-х феноменом индиго занялись американские психологи Ли Кэрролл и Джен Тоубер - к ним часто обращались родители неуправляемых, гиперактивных детей, в воспитании которых не срабатывали традиционные методы. Джен и Ли старались помочь своим клиентам и вдруг поняли, что сделать это будет не так-то просто.

«Дети индиго» Эти дети обладают мудростью, что знания не в голове, а в сердце человека. Только сердце помогает нам безошибочно определить свой Путь и непосредственно воспринимать мир, слышать дыхание Земли и видеть знаки своей судьбы.. Эти дети обладают мудростью, что знания не в голове, а в сердце человека. Только сердце помогает нам безошибочно определить свой Путь и непосредственно воспринимать мир, слышать дыхание Земли и видеть знаки своей судьбы..

Иррациональные - практичные Мы считаем, что новое поколение детей слишком иррационально, что их поступки не логичны.. Их больше интересуют чувства, а не внешние эмоции, мотивы наших поступков, а не сами поступки.. В этом сложность общения.. Мы просто не привыкли, не знаем, что можно жить и общаться друг с другом на таком уровне. Мы считаем, что новое поколение детей слишком иррационально, что их поступки не логичны.. Их больше интересуют чувства, а не внешние эмоции, мотивы наших поступков, а не сами поступки.. В этом сложность общения.. Мы просто не привыкли, не знаем, что можно жить и общаться друг с другом на таком уровне.

Удивительная способность У всех детей Индиго есть удивительная способность словно всем телом считывать суть информации... Этот процесс занимает секунды... Между тем, как мы им все еще продолжаем что-то втолковывать и объяснять.. Мы-то меряем по себе, а не по ним. Этот тот барьер, который стоит пока что между их сознанием и нашим.. У всех детей Индиго есть удивительная способность словно всем телом считывать суть информации... Этот процесс занимает секунды... Между тем, как мы им все еще продолжаем что-то втолковывать и объяснять.. Мы-то меряем по себе, а не по ним. Этот тот барьер, который стоит пока что между их сознанием и нашим..

Как узнать индиго: с самых малых лет ребенок демонстрирует окружающим свою «возвышенность», «уникальность», «выдающиеся качества», «царственность»; для него не существует авторитетов и кумиров; все свои поступки он совершает в соответствии с собственными ощущениями и велениями здравого смысла; с самых малых лет ребенок демонстрирует окружающим свою «возвышенность», «уникальность», «выдающиеся качества», «царственность»; для него не существует авторитетов и кумиров; все свои поступки он совершает в соответствии с собственными ощущениями и велениями здравого смысла;

«Не болит голова у дятла» без стеснений сообщает вам о том, чего хочет; у него собственный взгляд на окружающий мир. Как правило, этот взгляд с родительским не совпадает; любые шантажи, уговоры, «традиционные меры воздействия» («Сейчас придет Баба-яга и съест тебя!») на него никак не действуют; без стеснений сообщает вам о том, чего хочет; у него собственный взгляд на окружающий мир. Как правило, этот взгляд с родительским не совпадает; любые шантажи, уговоры, «традиционные меры воздействия» («Сейчас придет Баба-яга и съест тебя!») на него никак не действуют;

«Где границы…? Где пограничники…» очень быстро пресыщается занятиями и концентрируется на чем-то одном, но на очень короткий срок; склонен к фобиям (в том числе страх потери близкого человека или своей смерти); предпочтет учиться только на своих шишках, то есть получать знания на личном опыте, нежели прилежно зубрить учебный материал; очень быстро пресыщается занятиями и концентрируется на чем-то одном, но на очень короткий срок; склонен к фобиям (в том числе страх потери близкого человека или своей смерти); предпочтет учиться только на своих шишках, то есть получать знания на личном опыте, нежели прилежно зубрить учебный материал;

«Шахматы так расставлены» в компании обычных детей чувствует себя очень неуютно. Может жаловаться родителям на то, что «его совсем никто не понимает»; быстро выбирает собственный способ обучения и неотступно следует ему, даже если он не совпадает с мнением родителей и учителей; часто нарушает общепринятые правила и запреты; в компании обычных детей чувствует себя очень неуютно. Может жаловаться родителям на то, что «его совсем никто не понимает»; быстро выбирает собственный способ обучения и неотступно следует ему, даже если он не совпадает с мнением родителей и учителей; часто нарушает общепринятые правила и запреты;

«Творчество – стихия» предпочитает творчество всем прочим видам знаний; может страдать нарушением сна, ночными кошмарами; не терпит насилия ни над окружающим миром (животными, растениями, другими людьми), ни над собой. предпочитает творчество всем прочим видам знаний; может страдать нарушением сна, ночными кошмарами; не терпит насилия ни над окружающим миром (животными, растениями, другими людьми), ни над собой.

Воспитание Дети индиго - невероятно творческие натуры, и с ними не соскучишься! Правда, многие свои начинания они так и не доводят до конца, предпочитая «пробежаться по верхам», нежели вдумчиво посвящать себя какому-то одному занятию. Никакого авторитаризма в отношении к себе индиго не воспринимают Дети индиго - невероятно творческие натуры, и с ними не соскучишься! Правда, многие свои начинания они так и не доводят до конца, предпочитая «пробежаться по верхам», нежели вдумчиво посвящать себя какому-то одному занятию. Никакого авторитаризма в отношении к себе индиго не воспринимают

Знания в сердце человека Жить в темпе ребенка сложно, но интересно. Они учат нас не зацикливаться на информации и показывают нам фокусы получения информации просто из ниоткуда, дают ответ на тот вопрос, который тебя волнует.. Они говорят нам : смотрите, знания не нужно добывать и тратить на это всю жизнь, - она везде, просто научитесь ее видеть и откройте свои сердца, чтобы все знания мира могли в вас войти... Эти дети обладают мудростью, что знания не в голове, а в сердце человека. Жить в темпе ребенка сложно, но интересно. Они учат нас не зацикливаться на информации и показывают нам фокусы получения информации просто из ниоткуда, дают ответ на тот вопрос, который тебя волнует.. Они говорят нам : смотрите, знания не нужно добывать и тратить на это всю жизнь, - она везде, просто научитесь ее видеть и откройте свои сердца, чтобы все знания мира могли в вас войти... Эти дети обладают мудростью, что знания не в голове, а в сердце человека.

Нетерпимость к фальши и глупости

«ПАДЕНИЕИКАРА»