Р АБОТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ЛОГОГРУППЫ И ЛОГОПУНКТА ДОУ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Учитель-логопед МДОУ « Детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Advertisements

МБДОУ 70 «Голубок» г. Сургут Абрамова Ирина Владимировна Учитель-логопед.
Организация работы дошкольного логопункта. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном.
L/O/G/O Беляева Наталья Ивановна Учитель-логопед МАДОУ «Сказка» Организация коррекционной работы в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения.
Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Учитель – логопед I категории Бородина Татьяна Ивановна.
МОУ СОШ 2 г. Буй. Логопедический пункт (кабинет) – подразделение образовательного учреждения, создаётся в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
ОЛЬГА МАЛАХОВА, учитель-логопед МБДОУ 55 г. Магадана.
Шиповалова Ольга Сергеевна учитель-логопед МОУ д/с 307 г. Волгоград.
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
МБДОУ 20 « Югорка » г. Сургут Голубцова Оксана Павловна Учитель - логопед.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска Подготовили учителя - логопеды: Ловчикова Е.А.,
Транксрипт:

Р АБОТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ЛОГОГРУППЫ И ЛОГОПУНКТА ДОУ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Учитель-логопед МДОУ « Детский сад 18 «Рябинка» г. Вольска Саратовской области» Курылева С.В.

Л ОГОПУНКТ. Л ОГОГРУППА. В последнее время остро стоит вопрос о резком росте речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Среди всех речевых дефектов общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие является наиболее распространённым. При таких речевых дефектах у детей страдает не только звукопроизношение, но имеет место несформированность фонематического восприятия, лексико-грамматической стороны речи, связной речи. Для таких детей характерны неустойчивость внимания, снижение памяти, несформированность мыслительных операций.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие, например, недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными детьми с нарушениями письма и чтения (дисграфией, дислалией).

Поэтому одной из главных задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями является коррекция речевого дефекта и подготовка к обучению грамоте.

Для решения данной задачи при дошкольных общеобразовательных учреждениях созданы и работают речевые группы и дошкольные логопункты. Работа логопеда в речевой группе и работа логопеда на логопункте при ДОУ имеет несколько существенных отличий.

О РГАНИЗУЕТСЯ ЛОГОПУНКТ: в общеразвивающем, комбинированном, компенсирующем вида ДОУ, может быть организован как дополнительная услуга на договорной основе ЛОГОГРУППА: в комбинированном, компенсирующем вида ДОУ, является основной образовательной деятельностью, финансируемой за счет бюджетных средств

О СНОВАНИЕ К ЗАЧИСЛЕНИЮ : диагностика логопеда ДОУ с 1 по 15 сентября Рекомендации ПМПК (для ФФНР и ОНР) рекомендация ПМПК Логопункт Логогруппа

О ХВАТ ( ИЗ РАСЧЕТА 1 СТАВКИ ) Логопункт несколько общеразвивающих групп Логогруппа одна коррекционная группа

К ОНТИНГЕНТ ДЕТЕЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО логопункт ФНР, ФФНР, но в силу ряда факторов (например, отдаленность от места жительства ДОУ со специализированными речевыми группами, нехватка мест в речевых группах и др.), дети со сложными или сочетанными речевыми дефектами также могут быть зачислены на логопункт Логогруппа со сложными речевыми нарушениями (ОНР I, II, III уровень, осложненные формы ФФНР, заикание)

Н АПОЛНЯЕМОСТЬ Логопункт человек (в зависимости от расположения – город, сельская местность) Логогруппа для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) – человек; для детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) – человек; для заикающихся детей – 12 человек

В ОЗРАСТ ДЕТЕЙ Логопункт 5-7 лет Логогруппа 3-7 лет

Ф ОРМЫ РАБОТЫ Логопункт индивидуальная, индивидуально- подгрупповая Логогруппа групповая (фронтальная), подгрупповая, индивидуальная

П ЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАНЯТИЙ Логопункт 3-5 раз в неделю Логогруппа 1-2 раза в день, определяется тяжестью нарушения речевого развития, вариативность форм занятий

Д ЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ Логопункт зависит от тяжести речевого дефекта и колеблется от 1,5 месяцев до 1 года Логогруппа зависит от тяжести речевого дефекта и времени поступления, колеблется от 1 года до 4 лет

П РОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ Логопункт воспитанников в год Логогруппа зависит от срока коррекционно- развивающего обучения

В ЫПУСК Логопункт осуществляет логопед или ПМПК ДОУ (в зависимости от заключения ПМПК) Логогруппа осуществляется ПМПК

В ЗАИМОСВЯЗЬ Логопункт преимущественно родители (лица их заменяющие), воспитатели Логогруппа воспитатели, педагоги, специалисты, медицинские работники, родители (лица их заменяющие)

О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА Логопункт преодоление фонетических и фонематических недостатков речи; предупреждение нарушений чтения и письма Логогруппа коррекция нарушений устной речи: формирование правильного произношения, усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи; предупреждение нарушений чтения и письма; активизация познавательной деятельности детей; коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития; пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей)

И НТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ Логопункт Познание Здоровье Коммуникация Социализация Художественное творчество Безопасность Труд Музыка Чтение художественной литературы Физическая культура Логогруппа Познание Здоровье Коммуникация Социализация Художественное творчество Безопасность Труд Музыка Чтение художественной литературы Физическая культура