Новые образовательные стандарты в начальной школе, пути реализации в МОУ «Школа- интернат с. Кепервеем». Февраль 2012 год педагогическая конференция МОБУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Основная образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 121 Г. СОЧИ разработана.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
КОМПЛЕКТ «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

Новые образовательные стандарты в начальной школе, пути реализации в МОУ «Школа- интернат с. Кепервеем». Февраль 2012 год педагогическая конференция МОБУ «Школа-интернат с. Кепервеем» Билибинский район, Чукотского автономного округа

"Развитие есть результат обучения, не совпадающий с его содержанием". Л.С. Выготский

В чем принципиальное отличие нового стандарта? « Упор будет сделан не на знания, а на ведущую деятельюность. Основная задача научить детей учиться. К примеру, раньше дети учились читать в основном на уроках чтения, и когда им встречался математический, научный, справочный текст, они его не понимали. Новый стандарт, в частности, предполагает, что задача обучения чтению может решаться на любом уроке. Это относится и к другим умениям - выслушать требование, удержать его в памяти, сравнить полученный результат с поставленной целью, установить причину ошибки. Серьезные требования стандарт предъявляет к умению сотрудничать». Наталья Фёдоровна Виноградова, доктор педагогических наук, эксперт нового стандарта для начальной школы, заведующая отделом начального образования Института содержания и методов обучения РАО

Новая личностно ориентированная модель школы. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учёбе, формирование желания и умения учиться; духовно – нравственное и эстетическое воспитание; освоение системы знаний, умений, навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

Федеральный государственный образовательный стандарт: - требований к результату образования, - требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельюность), - требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Требования стандарта 2009 года к результатам: -личностным (готовюность и способюность к саморазвитию, сформированюность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.), -метапредметные (умение учиться) - предметные умения.

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто» Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.

Прежний подход Новый подход (стандарт 2009 г.) Представления об уровне образовательных результатов складывались во многом стихийно, были нацелены на наиболее подготовленных школьников, а уровень требований к учебным достижениям зачастую был недоступен значительной части учащихся. Это приводило к тому, что реальный уровень образовательных результатов многих выпускников оказывался низким, а хорошая подготовка отдельных школьников не решала проблемы качества образования в целом. Общеобразовательные стандарты призваны задавать нижнюю допустимую границу уровня подготовки. До сих пор подобного рода Общегосударственных норм не существовало.

Рабочая группа учителькатегпед. стаж предмет 1Шелковникова Валентина Владимировна первая 36Зам. директора по ДО, учителя ИЗО, МХК. 2Сивохина Людмила Григорьевна первая 31Зам.директора по ВР, учитель начальных классов 3Калянто Раиса Владимировна высшая 24 социальный педагог, учитель начальных классов 4Габайдулина Амгуэма Юрьевна первая 10 учитель русского языка, литературы, учитель начальных классов 5Филиппова Надежда Ивановна первая 30Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию 6Кано Кира Тимуровна вторая 13Воспитатель детского сада, учитель - логопед

Я в мире, и мир во мне Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь В здоровом теле здоровый дух! «ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников. Формируем активную личюность

Комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА» 1 – 4 классы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология

Филология – от осмысления языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей к практическому освоению системы языка. Формирование духовно-нравственных ценностей. Математика – учим не математике, а математикой. Окружающий мир – формируем у ребенка целостную картину мира: Природа – Человек – Культура. Технология – от практической ситуации к предметным умениям к проектной деятельности. ЧЕМУ УЧИТЬ. «ПЕРСПЕКТИВА»: предметное содержание

Современные проблемы любой системы образования в начальной школе непосредственно связаны с государственным стандартом второго поколения и его существенным отличием от стандарта первого поколения. Этот стандарт расширяет самостоятельюность, инициативу и ответственюность образовательных учреждений в реализации основной образовательной программы.

Нормативно-правовая база ФГОС 1. Образовательная программа МОУ «Школа-интернат с. Кепервеем» начального общего образования 2. Должностные инструкции с новой квалификационной характеристикой работников, учителей начальных классов ОУ в соответствии с требованиями ФГОС НОО 3. Локальный акт регламентирующих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учётом к минимальной оснащённости учебного процесса 4. Система оценки достижений в планируемых результатах освоения основной образовательной программы 5. Режим работы с учащимися 1 класса с учётом правил и нормативов Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" 6. Форма договора о предоставлении общего образования МОУ с родителями первоклассников с учётом ФГОС НОО и т.д.

Режим дня (4 урока по 35 минут). часы Режимный момент урок перемена урок – перемена с завтраком динамический час урок перемена урок уборка класса, подготовка к обеду, – обед подготовка к дневному сну дневной сон – внеурочное занятие внеурочное занятие – полдник

Режим дня (3 урока по 35 минут). часы Режимный момент урок перемена урок – перемена с завтраком динамический час урок – внеурочное занятие – обед подготовка к дневному сну дневной сон – внеурочное занятие – полдник

Оборудование класса и режимный момент.

Внеурочная деятельюность: состоит из шести основных направлений: спортивно- оздоровительное, художественно-эстетическое, научно- познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельюность, проектная деятельюность; дополнительная - внеурочная - нагрузка на ребенка - не более 10 часов в неделю; внеурочная деятельюность в нашем ОУ осуществляется во второй половине дня и организуется по направлениям развития личности; чередование урочной и внеурочной деятельности определено администрацией школы и согласовано с родителями учащихся. По новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время.

Внеурочная деятельюность после Пн.Вт.Ср.Чт.Пт. 1Социальная деят- юность. КалянтоР.В. Грамотейка КалянтоР.В. Заним- ная математика Калянто Р.В. Музыкальный фольклор Филиппова Н.И Худож-ное слово. Сивохина Л.Г. 2Лёгкая атлетика Аксёнов С.Н. Игры Народов России. Аксёнов С.Н. Растим патриотов. Сивохина Л.Г. Растим патриотов. Сивохина Л.Г. Проектная деятельюность Шелковникова В.В.

Рабочая программа кружкового объединения «Социальная деятельюность» составитель Калянто Р.В. Роль и место дисциплины в образовательном процессе. Программа «Социальная деятельюность» адресована учащимся первых классов четырехлетней начальной школы, для работы во внеурочное время. В доступной игровой форме объяснение закономерностей взаимоотношений между разумными людьми и закономерностями окружающего мира. Цели программы последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего социума и осознания место в нем своего места; создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении; выработка нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром Задачи программы развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире и социуме; ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества; усвоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира и социума; освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности; воспитание у учащихся любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков; формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе. Гостюшкин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности.; учебник для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений.; Москва.; АСТ.; 2000 г.

Рабочая программа кружкового объединения «Занимательная математика» составитель Калянто Р.В. Через занимательный материал привить у младших школьников интерес, любовь к у рокам математике. Цели программы создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям; формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок; обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Лопатина А., Скребцова М. Добрая математика, как подружиться с математикой (для занятий с детьми младшего и среднего возраста). – М.: Амрита-Русь, 2004 г.-224 с. – (Серия «Образование и творчество).

Домик нолику

Представьте своего одноклассника в будущем. Кем он(а) будет? Где будет работать? Где жить?

Выступление цифры 6 на арене

Рабочая программа кружкового объединения «Грамотейка» составитель Калянто Р.В. Через занимательный материал привить у младших школьников интерес, любовь к литературному чтению. Цели программы: Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. 4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. 5. Формирование эстетических чувств 6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций. 8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя. Составитель В.В. Волина. М., Просвещение, 1991.

Нормативно-правовая база ФГОС 1. Образовательная программа МОУ «Школа-интернат с. Кепервеем» начального общего образования 2. Должностные инструкции с новой квалификационной характеристикой работников, учителей начальных классов ОУ в соответствии с требованиями ФГОС НОО 3. Локальный акт регламентирующих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учётом к минимальной оснащённости учебного процесса 4. Система оценки достижений в планируемых результатах освоения основной образовательной программы 5. Режим работы с учащимися 1 класса с учётом правил и нормативов Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" 6. Форма договора о предоставлении общего образования МОУ с родителями первоклассников с учётом ФГОС НОО и т.д.

Режим работы в 1 классе, в 1 полугодие учебном году Выдержки из рекомендаций: 1-ый год обучения учится по 5-дневки, без баллов и подготовки д./з.. Облегчённые дни четверг, пятница. Самые трудные уроки проводить 2-ми уроками. В середине дня динамические паузы, не менее 40 минут. –Сентябрь, октябрь проводятся 3 урока по 35 минут. –Ноябрь, декабрь проводятся 4 урока по 35 минут. С начала 3 четверти проводятся 4 урока по 45 минут.

Режим дня (3 урока по 35 минут). часы Режимный момент урок перемена урок – перемена с завтраком динамический час урок – внеурочное занятие – обед подготовка к дневному сну дневной сон – внеурочное занятие – полдник

Наш 1-ый класс!

Наши достижения! Итоги конкурса «Спасатели». Октябрь 2011 года. Участники рейтинг в баллах места школарайонрегион 1Дьячкова Амина Дьячкова Гульнара Калинин Ярослав 63336

Самая любознательная и активная ученица класса! Первые победы!

Результаты мониторингов качества подготовки к школе учащихся 1-х в 2011 году. Фамилия, Имя учащегося «Рису нок чело- века» «Графич е ский диктант» «Образец и правило» «ПЕРВАЯ БУКВА» ОБЩ ИЙ БАЛЛ 1 Дьячкова Амина Багаудинова Дьячкова Гульнара Ивановна Калинин Ярослав Викторович Средний по классу Максимальный балл за тест

Введение стандарта и системы его сопровождения даст педагогам-практикам ориентиры и приоритеты в области: - отслеживания достижений целей образования (планируемых результатов); - отбора содержания образования и организации образовательного процесса; - организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов.

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.

Вы главное будите в душах ребячьих, Отважно дорогу открытий торя От первого звука и первой удачи, Начавшихся с азбучных слов букваря. Вы добрая фея, ведущая в знанья, Дарящая радость, несущая свет. Надежд Вам счастливых! Большого признанья! И новых находок! И новых побед!