Урок ОБЖ. 10 класс Добыча воды при вынужденной автономии Человек при вынужденной автономии может продержать без воды 3-5 дней. Обезвоживание свыше 10%

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добыча воды при вынужденной автономии Человек при вынужденной автономии может продержать без воды 3-5 дней. Обезвоживание свыше 10% ведет к расстройству.
Advertisements

Над проектом работали ученики 6 класса : Крючков Слава Орлов Слава Старова Катя Пугачев Сергей Лепихов Вова Тлеубаев Аслан Руководитель проекта : Подпорина.
Изучаемые вопросы: 1.Значение воды. 2.Общие рекомендации водообеспечения. 3.Признаки наличия воды. 4.Способы водообеспечения. 5.Очистка и обеззараживание.
Что такое вода? Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без …
16 января 2014 года урок ОБЖ 6 класс. Это продолжительное существование одного человека или группы лиц без пополнения запасов продовольствия и воды, и.
Где можно найти источники питьевой воды?. Введение O Человек практически не замечает потерю и обезвоживание своего организма, особенно в случаях, когда.
Очистка воды методом замораживания Презентация ученика 4 класса МБОУ « Силинская ООШ» Чеботарёва Владимира Руководитель: учитель начальных классов Праслова.
Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников.
Устройство для очистки воды (исследовательский проект) Каверзин Антон МОУ «СОШ 43», 6 «Б» Научный руководитель Михайлова Т.С. Учитель географии. г.Норильск.
Методы выживания в экстремальных природных условиях. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ УЧЕНИКИ 6КЛ : ШУТОВ АНТОН,АХУНДОВ ТАИБЕК, НОСУЛЯ ВЛАДИСЛАВ, МАЛЕНЬКИЙ АНТОН, ПАТРИНА.
НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА РАБОТА Тема: Вода. Свойства воды. Способы очистки воды.
Урок окружающего мира 3 класс. Цели и задачи урока: познакомить учащихся со свойствами воды; познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять.
Урок окружающего мира 3 класс Составлен на основе учебника «Мир вокруг нас» для 3-го класса – (автор А. А. Плешаков) Бабкина Людмила Викторовна учитель.
Обеспечение водой. ЦЕЛИ Познакомить учащихся с рекомендациями как преодолеть недостаток воды в организме человека. Познакомить учащихся с поиском и добыванием.
ВОДА-ФОРМУЛА ЖИЗНИ. Чтобы сохранить здоровье себе и своим близким, запомни советы: *выясни экологическое состояние водоёмов в своём районе; *не купайся.
Глоток чистой воды Внимательно рассмотрите эту презентацию. Эти правила обязательно пригодятся в жизни. Ведь люди не могут прожить без воды.
ОДИН В ПРИРОДЕ. Автономное существование -это продолжительное существование одного человека или группы лиц без пополнения запасов продовольствия и воды.
Отстаивание Порядок проведения: Налил в одну некоторое количество водопроводной воды. Накрыв тканью во избежание попадания в воду посторонних примесей.
Вода – это второй после воздуха по значимости для человеческого организма фактор внешней среды.
Место для костра Место для костра нужно выбрать сухое, открытое, но защищенное от дождя и расположенное неподалеку от воды. Площадкой под костер могут.
Транксрипт:

Урок ОБЖ. 10 класс Добыча воды при вынужденной автономии Человек при вынужденной автономии может продержать без воды 3-5 дней. Обезвоживание свыше 10% ведет к расстройству деятеятельности организма и, возможно к гибели. Лиходей Наталья Вячеславовна Учитель ОБЖ НОУ «Школа-интернат 23 ОАО «РЖД»

Мерой по водообеспечению и водопотреблению в условиях автономного существования является - поиск воды. Она должна быть одним из самых первоочередных мероприятий.

Добыча воды в природных условиях На суше Единственный источник, который вы обнаружили, наполнен мутной, затхлой водой. Определить, проточная вода или стоячая, легко. Просто плюньте в воду: если слюна разошлась проточная, если нет пить эту воду без риска для здоровья нельзя. Как минимум нужно прокипятить её в течение 2 мин. Очистить же можно с помощью нехитрого приспособления. Возьмите, например, большую консервную банку с дырявым днищем, заполните её песком, заткните отверстие в днище травой и пропустите через самодельный фильтр воду. Если под рукой подходящей ёмкости нет, процедите воду через ткань, на которую насыпан песок. В крайнем случае дайте отстояться воде в течение 12 ч. Так же следует поступать с водой из ручьёв, болот и прудов. Неприятный запах устранит зола из кострища: бросьте горсть в ёмкость с водой и прокипятите, затем дайте отстояться в течение 45 мин.

Как добыть воду из растений Доступный источник воды влагосодержащие растения, из которых можно получить чистый и вкусный напиток. О великолепных качествах берёзового сока знают многие. Но не только берёза дарит чудесную влагу сок клёна, например, ничуть не хуже. Можно получить и настоящую воду. Наденьте на ветку лиственного дерева полиэтиленовый мешок и туго завяжите его у основания. Чтобы ветка наклонилась, предварительно положите в мешок каме­шек. Вскоре на внутренней стороне плёнки появятся капли влаги; они будут стекать по стенкам пакета и собираться на дне. Даже одну ветку, но с небольшим интервалом можно «доить» несколько раз. У основания дерева устанавливается емкость для сбора капающего сока. Подсчитано, что за день от пяти берез возможно накапать таким образом до 20 л сока! Таким же способом можно добывать сок из клена или виноградной лозы.

Добыча воды из снега В период половодья и таяния снегов вода из озер и ручьев не требует очистки. Зимой воду можно получить из снега, собрав его в металлическую посудину и растопив на костре. Интенсивное кипячение наиболее радикальный способ очистки от бактерий прудовой и болотной воды. Если кипятить воду некогда, ее можно частично обезвредить несколькими каплями йода или крупинками марганцовокислого калия (вода почти не должна быть окрашена).

Вода животного происхождения. Глаза животных содержат воду, получить ее можно путем высасывания. Любая рыба содержит пригодную для питья жидкость. Крупная рыба, в частности, имеет полость, которая тянется вдоль спинного хребта и наполнена свежей водой. Чтобы добыть ее, выпотрошите рыбу и, держа ее на боку, удалите хребет, стараясь не пролить жидкость, затем выпейте ее. Лягушки также могут быть источником влаги. Внутри тела лягушки содержится вода, которую можно из нее выжать.

Обратите внимание! Вас должен насторожить любой водоем, если вокруг него нет зелени либо валяются кости животных. Скорее всего, вода в нем заражена. В крайнем случае, когда других возможностей спастись от безводной смерти нет, допустимо опреснять подобную воду с помощью солнечных конденсаторов и дистилляторов. Вода атмосферных осадков скапливается выше уровня грунтовых вод и образует ручьи, пруды и болота. Считайте эту воду зараженной и опасной и лучше перетерпеть жажду до тех пор, пока на пути не встретится родник или другой чистый водоем. При этом для уменьшения чувства жажды можно сосать кисловатый леденец, косточки от плодов или чистый камешек- голыш.

Самодельный дистиллятор воды В емкость налить грязную или морскую воду. Посредине емкости укрепить банку, обернутую тряпками. Плотно накрыть банку полиэтиленовой пленкой и обвязать по краям. В центре положить камушек. На солнце вода будет испаряться, оседать на пленке и стекать в банку.

Профильтруйте воду через бумажный или многослойный тканевый фильтр. Это очистит её от механических примесей, мусора, песка, ила, мелкой пыли. Готовим воду для питья. ПРАКТИКУМ

Готовим воду для питья. Прокипятите профильтрованную воду (или можно добавить кристаллик марганцовки), чтобы очистить её от болезнетворных микроорганизмов.

Таким образом, меры по водообеспечению и водопотреблению в условиях автономного существования можно свести к нескольким основным положениям: а) поиск воды должен быть одним из самых первоочередных мероприятий; б) при наличии водоисточника пить воду без ограничений, а в жарком климате несколько больше, чем требуется для удовлетворения жажды; в) при ограниченных запасах воды установить, исходя из обстоятельств, жесткую суточную норму воды, уменьшить по возможности количество потребляемой пищи, особенно вызывающей жажду (консервы, солонина и т. п.); г) очищать и обеззараживать воду, добываемую из стоячих и слабопроточных водоемов; д) построить укрытие (тент, навес и т. п.) от прямой солнечной радиации и определить такой режим деятельности, время выполнения лагерных работ, марша и т.д., который обеспечивал бы минимальные тепловые нагрузки.