Движение тела под действием силы Стокса в вязкой среде Анимационная интерактивная модель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузнецов Георгий Фридрихович учитель физики МБОУ «Ижемская СОШ»
Advertisements

Задачи по динамике Задача на движение связанных тел.
Решение задач. Алгоритм решения задач динамики 1. Изобразите силы, действующие на каждое тело в инерциальной системе отсчета. 2. Запишите для каждого.
Районный фестиваль методических идей « Современный урок физики » Презентация урока физики в 11 классе « В мире задач »
Андреева Т.А. учитель физики МБОУ СОШ 4. решение задач графическим способом, включающее построение графиков работа с предложенными графиками графическое.
Тема: Производная и её применение (механический и геометрический смысл производной)
Исполнители: Царев Михаил Осокин Даниил Руководитель: Козинов Евгений.
Движение под действием нескольких сил МБОУ СОШ 37 г.Волжского Волгоградской области Учитель физики: С.М.Петрова.
Основная школа 23 Урок по физике для 9 класса на тему: Импульс. Закон сохранения импульса. (Глава: Законы взаимодействия и движения тел) Составила: учитель.
Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год. Информационная технология решения задачи с помощью компьютера: основная технологическая цепочка. Существует.
{ основные типы уравнений второго порядка в математической физике - уравнение теплопроводности - уравнения в частных производные - уравнения переноса количества.
Модель колеса © Медведев Л.Н.. Общая схема процесса компьютерного математического моделирования Определение целей моделирования Огрубление объекта (процесса)
Движение под действием нескольких сил. Силы Сила тяжести Сила упругости и её разновидности Сила трения Вес тела Сила Архимеда.
МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА И ЭНЕРГИЯ. МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА Работа - физическая величина, характеризующая процесс превращения одной формы движения в другую. Работа.
Три закона Ньютона Выполнил: Ученик 9В класса Гимназия 122 Кузьмичев Андрей.
Презентация выполнена учителем физики МОУ «СОШ с. Леляевка» Акимочкиным А.Л.
Алгоритм решения задач по теме «Динамика» 1.Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель). 2.Анализ (построить математическую модель явления):
Линейная функция Урок обобщающего повторения. Цели урока: Обобщить знания по теме «Линейная функция» и «Равномерное прямолинейное» движение». Построение.
Графики в задачах по кинематике. Типы графических задач Задачи в которых нужно ответить на качественный вопрос Задачи на построение графика Задачи на.
Линейная функция
Транксрипт:

Движение тела под действием силы Стокса в вязкой среде Анимационная интерактивная модель

Цели работы нахождение подходящей среды для реализации таких типов задач нахождение методов перехода от физического решения задачи к компьютерным моделям создание интерактивной среды, в которой пользователь может самостоятельно выполнять опыты в зависимости от некоторых данных (которые он сам и устанавливает)

Постановка задачи физическая постановка задачи цель моделирования анализ объекта Разработка модели физическая модель математическая модель компьютерная модель Компьютерный эксперимент проведение опытов анализ результатов Этапы моделирования

Покоящееся тело (маленький шарик сферической формы диаметром ~ 1 cм), радиусом r, бросается от начала оси координат со скоростями V x и V y, и двигается при действии силы тяжести и силы трения. Коэффициент трения среды равен k. При фиксированных геометрических параметрах тела коэффициент k является однозначной характеристикой среды. Тогда сила трения по абсолютной величине: F = k*V Воспользуемся II законом Ньютона и составим следующие уравнения: Физическая модель m x y.. =m 0 g -k y x.. VxVx VyVy.. = -k/m 0 0 VxVx VyVy + 0 g

Математическая модель Можно сказать, вся математическая модель сводится к решению двух уравнений, являющимися линейными дифференциальными уравнениями с постоянными коэффициентами, при следующих начальных условиях VxVx = - k mVxVx. VyVy. - k mVyVy =+ g V x = x.... V y = y.... y - k my=+ g. x= - k mx. Удобнее сразу решать следующие уравнения относительно координат

Математическая модель Мы получаем две задачи Коши: x = - x x(0) = V ox x(0) = x o k m.... и y = - y + g k m y(0) = V oy. y(0) = y o Решениями полученных систем являются: x = x o + - l -mt/k = x o + (1 – l -mt/k ) mV ox k k k y = y o – g + m + t+( - )l -kt/m m2m2 k2k2 V oy k gm k m2gm2g k2k2 mV oy k

Условно эту часть работы можно разбить на три: 1)Создание главных объектов (сетки, шарика и кнопок) и прорисовка основных элементов сцены 2)Создание интерфейса 3)Разработка средств вывода результатов Компьютерная модель

прорисовка шарика, координатной сетки, кнопок управления Создание главных объектов снабжение их программными кодами первоначальное тестирование системы

Интерфейс регуляторы для ввода начальных данных возможность управления временем режимы проведения эксперимента программная реализация тестирование кода

Средства вывода динамические поля вывода графики замена условных величин на фактические

Проведение опытов выбор режима изменение начальных данных построение графиков

Анализ результатов

Результат работы демонстрация законов физики при изучении нового материала (наглядное пособие); проведение компьютерных лабораторных работ; правильно действующая модель поведения тела