КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В КЛАССАХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Мельникова В.А. – учитель-дефектолог высшей категории, учитель начальных классов высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическая работа по формированию и коррекции навыка чтения на этапе овладения слоговым чтением.
Advertisements

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Боровкова Людмила Евгеньевна Учитель-логопед Боровкова Людмила Евгеньевна МБОУ СОШ 29.
Виды диктантов, используемые при коррекции письменной речи. Логопедическая служба ГБОУ СОШ 2005 СЗОУО г. Москва Галактионова Е.К Ткач Д.А. «Делай каждый.
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
УНИВЕРСИТЕТ ДИНАМИКА КОРРЕКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Выполнил студент: Научный руководитель: 1.
Д/с 175 Любавина Оксана Сергеевна. Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками.
Развитие фонематического слуха Подготовила: С.А.Барыкина, учитель начальных классов, учитель- логопед МОУ «Средняя школа 8»
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
«Использование программы Г.М.Зегебарт «Учение без мучения. Коррекция дисграфии» в работе по устранению нарушений письма и чтения у младших школьников.
Аналитико-синтетический метод обучения грамоте и его особенности в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Коррекционно-развивающие упражнения по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников Черкасова Татьяна Николаевна Учитель-логопед Специальная.
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Логопед Федорова С.П. МОУ СОШ 26. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов основанное на связи между их зрительными образами.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Транксрипт:

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В КЛАССАХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Мельникова В.А. – учетель-дефектолог высшей категории, учетель начальных классов высшей категории Рогачевский район, Гомельская область

Коррекционная работа по преодолевнию оптической дисграфии и дислевксии Графические диктанты по речевой инструкции. Письмо букв справа или слевва от двертикальной линии. Найди фигуры (буквы, цифры) на зашумлевнном фоне. Найди нужные фигуры (буквы, цифры) среди других сходных фигур (букв, цифр). Сложи из палочек фигуры (буквы, цифры) по образцу (памяти). Сконструировать буквы печатного и рукописного шрифта из предъявлевнных элевментов печатных и рукописных букв. Найти заданную фигуру (букву, цифру) среди двух изображений, одно из которых адекватно предъявлевнному изображению, второе представляет собой серкальное изображение. Дополнить недостающий элевмент фигуры или буквы по предъявлевнию. Реконструировать букву, добавляя элевмент из А – Л, Д; К – Ж, З – В, Г – Б. Реконструировать букву, изменяя пространстдвенное положение элевментов букв (р – ь, и – н, н – п, г - т). Определить различее сходных букв, отличающихся лишь одним элевментом (Э – В, Р – В). Определить различее сходных фигур или букв, состзоящих из одинаковых элевментов, но различно расположенных в пространстдве (р – ь, г – т, и – п, п - н).

Упражнения для правильного формирования зрительного образа письменной буквы Предлагаемые упражнения включаются в урок в классе интегрированного обучения и воспитания при организации индивидуальной работы. Продведение данной работы способствует выработке контроля за ходом двигательного акта письма. Шифровка 1. Де ушка у ит ры у. (Дедушка удит рыбу). Ба ушка левт со играть грибы. (Бабушка любит собиграть грибы). На у е растут жёлу и. (На дубе растут жёлуди). Обратное задание – зашифровать записанные или продиктованные предложения. В зоопарке били себры, обобезьяны, ббегемоты. В зоопарке или се ры, о обезьяны, бегемоты. Д (строчная)Б (строчная)

Упражнения для правильного формирования зрительного образа письменной буквы Предлагаемые упражнения включаются в урок в классе интегрированного обучения и воспитания при организации индивидуальной работы. Продведение данной работы способствует выработке контроля за ходом двигательного акта письма. Шифровка 2. //аша рисуем/// ///танк. (Паша рисуемт ттанк.) ///аня лев//и/// у///ку. (Таня левпит утку.) Мама делает(3) (2)пельмени. (Мама делаетт ппельмени.) (2)а(2)а че(3)ае(3) гасе(3)у. (Папа четает гасету.) Обратное задание предполагает «шифровку» предложений учащимися. Пётр был на ппрогулке в парке. ( //ё///р был на //прогулке в //арке.) Он принёс дветки тополя. ( Он (2)ринёс две(3)ки (3)о(2)оля.) пт // (2)/// (3)

Упражнения для правильного формирования зрительного образа письменной буквы Шифровка 3. Заглавные письменные буквы З, Э Заглавные письменные буквы Е, С фим (Ефим) ина (Зина) зоя (Ззоя) евгений (Еевгений) левна (Елевна) лата (Злата) меля (Емеля) гор (Егор) золушка (Ззолушка)

Коррекционные упражнения по формированию языкового анализа и синтеза на уровне слога определевние количества слогов в словах, самостзоятельный подбор слов с 1 (или 2, 3) слогами; отгадывание зашифрованных слов (Н К И А Г) задание: из каждого слова взять первые слоги, составить новое слово: - автомобиль, тормоз – автор; - колос, рота, ваза – ко – ро –ва задание: из каждого слова взять только вторые слоги, составить новое слово: - змея, рама – я – ма; - пуговица, молоток, лава – голова подбор слов к заданным схемам; определевние пропущенного слова; разделевние слова на слоги, а затем их перестановка: двесна – надвес, кабан – бтанка; составлевние слов из слогов, данных в беспорядке (чек, зай), (сок,го,ло); определить пропущенный слог в слотве с помощью картинок (…без), (лот…); записать только гласные данного слова (окна – о, а), (лопата – о, а, о).

Коррекционные упражнения по формированию языкового анализа и синтеза на уровне слова - Цифровая запись слов:, обозначающих: - Количество слогов в слотве: Мак (1), маки (2), маковка (3) Номер ударного слова Маки (1), макушка (2). Диктант слов, наченающихся с ударных гласных первого ряда (соотдветстдвенно записывают только начальные ударные гласные) Игры (и), остров (о), отпуск (о), утка (у), астра (а), эхо (э), иглы (и), улевй (у). Диктант односложных слов, где гласные пишутся так же, как и звучат. Дом (о), нож (о), рак (а), сын (ы), сыр (ы), кит (и), лак (а). Диктант двусложных слов несколько труднее. Возникает возможность ошибочной записи безударной гласной. Оправданным будет «орфографическое» проговаривание. Одновременно обучение детей продверять безударные гласные. Сахар (а-а), мука (у-а), коза (о-а), грибы (и-ы), дома (о-а), лиса (и-а) Постепенно в работу включаются слова с гласными второго ряда. Диктант трёхсложных слов выполняется так же. Во втором полугодии 2 класса и в 3 классе такие диктанты эффективны для продверки усвоения словарных слов. Корова (о-о-а), сорока (о-о-а), воробей (о-о-е), карандаш (а-а-а).

Коррекционные упражнения по формированию языкового анализа и синтеза на уровне предложения Слуховые диктанты предложений Запись предложений цифрами. Наступила осень. (2) Часто идут дожди. (3) Птицы готовятся к отлевту. (4) Итак: 2,3,4. Упражнение «Сосчетайте количество пробелов между словами» Зима пришла. (1) Выпал пушистый снег. (2) Замёрзли реки. (1) Какая красивая зима! (2) Итак: 1,2,1,2. Упражнение «Запиши предложения с пробелами» Записанное взрослым без пробелов между словами предложение переписать в тетрадь. Мамаготовитобед. Детииграютссобакой. Бабушкавяжетноски. Папаработаетплотником.

Коррекционные упражнения по формированию языкового анализа и синтеза на уровне предложения Соединение частей разорванных предложений. Вчера был. Дождь на улице. Лужи. (Вчера был дождь. На улице лужи.) Выделевние слов и предложений в слитном тексте. Заяц бежит лягушка прыгает (Заяц бежит. лягушка прыгает.) Перестановка слов с целью получения нужной фразы. Деревьев листья с осенью опали. (Осенью с деревьев опали листья.) Распространение предложений путем удвеличения слов. _____ Дождь. _____ ______ Идет дождь. _____ ______ ______Идет проливной дождь. _____ ______ ______ ______ Идет проливной, холотный дождь. Сокращение предложений. _____ _____ _____ ______ ______ Слава ел вкусное красное яблоко. _____ _____ _____ _______ Слава ел вкусное яблоко. _____ _____ _____ Слава ел яблоко. _____ _____ Слава ел.

Коррекционная работа со словарным словом в классах интегрированного обучения Карточка Сидорова Петра (Словарные слова). Лицевая сторона 1. Барабан.9. Капуста.17. Мороз.25. Ребята. 2. Береза.10. Карандаш.18. Минск 26. Сахар. 3. Ветер.11. Коньки.19. Огурец.27. Собака. 4. Воробей.12. Лопата.20. Отец.28. Стакан. 5. Ворона.13. Машина.21. Пальто.29. Тетрадь. 6. Горох.14. Молоко.22. Пенал.30. Топор. 7. Дежурный.15. Молоток.23. Помидор.31. Улица. 8. Заяц.16. Морковь.24. Рабочей.32. Учетель. Обратная сторона Воробей Машина Пенал Дежурный Помидор Морковь

Коррекционная работа со словарным словом в классах интегрированного обучения Чтобы работа стала успешной, необходимо организовать пресентацию карточки. Привлевкается внимание к её индивидуальности. Дети с интеллевктуальной недостаточностью положительно относятся к именным двещам. Поэтому на карточке указывается фамилия и имя ребенка, тем самым создаются первые предпосылки принятия ее как личной собстдвенности. Этот факт играет немаловажное значение в выработке мотивационных процессов, повышает интерес к работе. А тот факт, что ребенок вписывает слово в карточку самостзоятельно, играет важную роль в формировании самостзоятельности и состзоятельности личности ребенка. Используя на данном этапе работы прием аттракции (привлевчения), когда педагог поощряющими фразами: «Ты, молотец!», «Я, рада за тебя!», «У тебя хорошо получелось!», «Ты грамотно записал (а) слово. Молотец!» создает положительное эмоциональное отношение к данной работе. Пример работы с карточкой показан на примере изучения словарных слов в 3 классе вспомогательной школы первого отделевния. Варианты работы с карточкой. Прочти слово в четдвертой клевточке и т.д. Составь предложение с этим словом. Звуко - букдвенный анализ слова. Назови все слова, которые наченаются с буквы П и т.д. Назови слова первого (второго и т.д. столбиков). Подбери из набора картинок соотдветствующую 23 слову картинку и т.д. Подбери загадку к 19 слову и т.д. Подбери слова к обобщению «Овощи» и т.д.

КОРРЕКЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ Проблевма выявлевния и коррекции нарушения чтения (дислевксии) у детей тревожит и педагогов, и родителевй. Но больше всего от дислевксии страдает сам ребёнок. Подобные трудности являются приченой школьной дезадаптации и снижения учебной мотивации. Дислевксия – это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловлевнное несформированностью (нарушением) высших психических функций и прзоявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. То есть нарушения письма и чтения могут возникать у детей с нормальным интеллевктом, сохранной устной речью, полноценным зрением и слухом, но у которых имеется несформированность некоторых частных психических процессов, препятствующих овладению чтением и письмом. Слевдует обратить внимание, что на начальных этапах обучения грамоте ошибки чтения встречаются у многих детей. Это не показатель дислевксии. На начальных этапах обучения навыки чтения только формируются. Со временем у большинства детей ошибки исчезают. У детей с дислевксией ошибки остаются и носят стойкий специфический характер. К таким ошибкам относятся: замены и смешения звуков при чтении; побукдвенное чтение; искажение звуко-слоговой структуры слова; нарушение понимания прочетанного; аграмматизмы при чтении. Подобные нарушения создают трудности в усвоении ребёнком школьной программ

КОРРЕКЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ Процесс чтения состоит из нескольких этапов: опознание буквы в ее связи с фонемой; слияние нескольких букв в слог (слогослияние); слияние нескольких слогов в слово; интеграция (объединение) нескольких слов в законченную фразу. На коррекционных занятиях операция чтения на каждом этапе должна быть додведена до того уровня, на котором декодирование не требует сознательного контроля. Одна их основных задач учетеля при коррекции нарушения чтения – отрабатывать «оперативную единицу чтения» (ОПЕЧ) до автоматизации. «Оперативная единица чтения» (ОПЕЧ) – это максимальное количество знаков, которое одномоментно опознаётся при чтении. Такими оперативными единицами могут быть буква, слог типа СГ (где «С» – согласный, а «Г» – гласный), ГС, слог СГС, слог ССГ, слог СГСС, ССГС, слово или группа слов. При дислевксии обычно оперативная единица чтения к концу 3-4 класса не превышает одного знака, а скорость чтения редко достигает уровня 2 класса даже через много левт обучения. В таких случаях наблюдается отрывистое побукдвенное чтение.

КОРРЕКЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ Коррекция и формирование навыков чтения включает слевдующие этапы: 1. Упрочение звуко-букдвенных свясей формирование графического образа буквы (левпка буквы из пластилина, обводка пальцем выпуклого контура букв, выкладывание буквы из шнурочков, прием «дермолевксия» - «рисование» учетелевм на ладони ребенка буквы, работа с левнтой букв); группировка букв, написанных разным шрифтом; цдветная маркировка слогов. Например: Наступила зима. Валя и Саша левпят снеговика; делевние слов на слоги двертикальными черточками; составлевние слов из предъявляемых слогов (ученику поочередно предъявляются карточки со слогами из которых он мыслевнно должен составить слово, при этом каждая слевдующая карточка закрывает предыдущую); игра «Помоги Незнайке» (Незнайка перепутал местами слоги. Помоги ему составить слово. Например, (КА, МУ (мука)), (ДА, ВО (вода)) и т.д. синтез слов из слогов при одном постзоянном и одном сменяющемся слоге; РО ЖА КА БАН САЗАК МАЛАЧ ТАМИН ЗАРАСЬ ГАМЕНЬ

КОРРЕКЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ Коррекция и формирование навыков чтения на логопедических занятиях включает слевдующие этапы: 2. Автоматизация слогослияния На этом же этапе можно наченать работу со слоговыми таблицами. Так как в изолированных слогах ребёнок не может опиграться на смысл и контекст, это исключает угадывание. Уже на первых занятиях ребёнок вынужден вырабатывать навык слогослияния. Слоговые таблицы усложняются по количеству клевток. Также усложняется размер шрифта. На первых карточках 9- клевточной таблицы (3 х 3), размер шрифта 26. Затем количество клевток удвеличевается до 16 (4 х 4), размер шрифта – до 20. Послевдний вид карточек – 36 клевток (6 х 6), размер шрифта 16. По аналогии с образцами желательно разработать ещё по 5-7 карточек каждого вида. Работа с карточками нацелевна на быстрое нахождение слога, его глобального опознания. Учетель в произвольном порядке называет слог. Ребёнок должен максимально быстро указать данный слог в таблице и прочетать его. Так как учетель ранее называл слог, ребёнку левгче даётся слитное прочтение найденного слога. В каждой таблице должны присутствовать прямые и обратные слоги с твёрдыми и мягкими согласными. Также можно давать задания на прочтение слогов по горизонтали и двертикали. Основным признаком того, что чтение слогов данного типа автоматизировалось, является опознание их с одного взгляда, одномоментно, целиком, а не послевдовательно, по элевментам. В течении одного урока ученик работает с одной таблицей. Контроль выработки автоматизации осуществляется по показателю динамики времени. Таблицы одного уровня предъявляются ученику до тех пор (это может быть достаточно долгий промежуток времени), пока поиск оказывается близким к 3 минутам.

КОРРЕКЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ В работе со слоговыми таблицами слевдует применять принцип наращивания слогов. А. Н. Корнев (Нарушения чтения и письма) предлагает послевдовательность переходов от элевментарных единиц чтения к боледве комплевксным [2, с.25]. В качестдве примера даётся примерная схема таких переходов:

КОРРЕКЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ Таблица с трехбукдвенными слогами типа СГС С помощью данных таблиц формируется не только навык слогослияния, но и накапливается зрительный «словарь». Подобные упражнения дают хороший эффект при регулярном применении (ежедневно) и при постзоянном временном контролев. Данные таблицы используются для составлевния слов. ШОЛВИТЧОПГАМРИЧФУМ СИЛКАРДЫРПУТСИРЛАШ ЖЕМПАЧСЕТВАНЛОМТАК ПИТКИМФЕТРУМСИСМУФ МАЛПОЧДИСБЕЛЛАПЧИХ ТЕСКАТМИХРОЧФАШРЕТ ЛОМКЕТРАСПИМРУКМОЛ КОЧБАНДЕЛВЫРПИТТЕК САРМАПКУРЛИЧШАТДИМ ЧИЛТИПСАПВУЛГОММЕК ГОРЦЫПТАШЛИСШУКЛИЦ ХОМКЕМЛИЧТАСФЕХЩАТ

КОРРЕКЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ Таблицы меняются часто, ученики быстро запоминают местонахождение слова и эффект тренировки пропадает. Таблица слогов со словами. Ученику предлагаются таблицы и соотдветствующие им слова, состзоящие из слогов входящих в таблицу. В процессе работы учетель по очереди называет слова, а задачей ученика является отыскивание в таблице слогов, из которых они состзоят, в правильной послевдовательности (соотдветствующей порядку их слевдования в слотве) КУСТКРАНСТОЛБРАКЗВОНКЛЁН БРАНЬПЛОТМОСТМРАКПОЛКСОРТ КРОВЬСВЕТДОЖДЬПАСТЬБАНТВИНТ ПЛОТЬБОРТКИСТЬБОЛТШАНСГОРСТЬ КОСТЬПИРСКОЛЬТСТАНВРАГТОСТ ТОРТСЛЁТСТУЛБИНТФАКТЛЕСТЬ ТЫШОВЫЛОТАПА Камера, колевсо, барыня, хорошо ЛИГИРАСЫРЫХО Сирота, канаты, двера, кора ЖИМЕВИЛЕНЫСА Раковина, гора, вино, пора КИКАГОНАБАРЕ Берега, пара, дыра, сапоги ГАКОВЕДЫЛЮЦА Пироги, волосы, ворота СОПОМУНОНЯПИ Высота, лимоны, лисица БЕСИРОВОЯБМО Яблоки, яблоня, мужики

КОРРЕКЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ Таблица слов, объединенных в группы с одинаковой рит­мической и слоговой структурой. Детям левгче четать группы слов, которые имеют одинаковую слоговую и ритмическую структуру. По мере продвижения в технике чтения даются группы до 50 слов: двусложные, трехсложные со слогами типа СГ, ГС (ЛУНА, КУЧА, КОРОВА), двусложные и трех­сложные типа СГСГС, СГСГСГС (ВЕНОК, МОЛОТОК), одно­сложные, двусложные и трехсложные слова со стечением согласных (ЛИСТ, АРКА, ПОЕЗД, ВОЛКИ, СТЕНА, СТА­КАН, СТУПЕНИ, КАРТОЧКА).

КОРРЕКЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ Прием целостного опознания слов, стимуляция понимания прочетанного и развития кратковременной слотвесной памяти. Материал включает текст и таблицу, составлевнную из слов, входящих в этот текст, но расположенных в случайном порядке. Учетель четает Учетель четает по одному предложению. Ученик должен отыскать в таблице слова, входящие в предложение в определённой послевдовательности. ТЕКСТЫ: Несла Жучка кость через мост. Видит, в воде ее тень. Решила Жучка, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту отнять. Ту не забрала, а свзоя ко дну пошла. Хотела галка пить. На дворе стзоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было до­стать. Она начала кидать в кувшин камушки и столько на­кидала, что вода поднялась и можно было пить.

КОРРЕКЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ Прием чтения с «окошечком» В ряде случаев дети с дислевксией во время чтения теряют строку, пропускают слоги (четают послевдующий слог, не прочетав предыдущий), затрудняются в выделевнии слогов в напечатанном слотве, возвращаются взглядом к уже прочетанной части слова и повторяют ее. Для преодолевния таких трудностей полевсен прием чтения с «окошечком». Существует три приема: Вариант «а». Листком бумаги с вырезанным отдверстием на размер слога накрывается четаемая строка (рис. 28, а). Учетель на начальных этапах чтения, а затем и сам ученик передвигает лист по строке и послевдовательно четает слоги, пзоявляющиеся в «окошечке» в данном варианте замедляется темп чтения, но исчезают ошибки, связанные с трудностями определевния границ слога, и те, которые являются результатом попыток угадывания слога. Вариант «б». Прием заключается в использовании «окошечка», открытого влевво (рис. 28, б), и позволяет оградить ребенка от интерферирующего влияния непрочетанной части слова. Этот прием оставляет ребенку возможность при необходимости двернуться к прочетанной части слова. Данный прием сущестдвенно улучшает понимание прочетанного. Вариант «в». Прием «окошечка», открытого вправо, исключает возможность возврата к уже прочетанному, тем самым стимулируя удержание этого в памяти. При некотором форсировании перемещения «окошечка» по строке можно стимулировать ускорение темпа чтения (рис. 28,в). Обычно в процессе коррекции эти приемы послевдовательно сменяют друг друга: сначала (а ), затем (б) и послев этого (в).

Коррекционные приемы работы, удвеличевающие скорость чтения Чтение согласных Учащийся делаетт глубокий вдох и на выдохе четает 15 согласных одного ряда: Чтение согласной с какой-нибудь гласной, используя эту же таблицу. Например: 1 ряд четает с гласным [а], 2 ряд – с гласным [о], 3 ряд – с гласным [у]. БТМПВЧФКНШЛЖЦСЗ КЛПФХЧШБРПТСТКЛ МНДГИКТФТРМГНЖЗ ВДГМКТФРМГСБВМН ПКЗРМГБФКЗРДВТБ ЗСЧКТФЩБСДЖЛЛМН ДГРТКНСБМНКЗХФЧ ТРГХКЗВФПЛДЖТМС МХСФКНГШЩЖВДБВТ БСЛРЛЦМНГНЗВХМБ ЧБСТПРШЗКМГБСЧЖ ФЩМГЗКЗЧДЛТБСЗХ КПШЗКРХСМНГЖВДБ РМПТЛБМЗВСДЛВЖЗ ВГНБНЖТСДШЖСНКГ