6 класс Имена существительные. Собственные и нарицательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имена существительные собственные и нарицательные. 900igr.net.
Advertisements

Презентация к уроку русского языка по теме: «Заглавная буква в именах существительных» 2 класс. Автор: учитель МОУ СОШ 10 Иванец Светлана Павловна.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Страхрадостьинтересудивлениебеспокойствоскукауверенностьагрессивностьактивностьусталость до урока после урока.
Сошлись однажды в яростном споре Цыганков и Ростов. Раньше они учебу бесполезным делом считали. А тут остановиться не могут. Первый кричит: «Орел –имя.
Имена собственные и нарицательные Собственные и нарицательные имена существительные.
Имя существительное Терновой Илья 3В класс. Кто? и Что? Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос.
Психологический настрой класса Цель урока: Развитие устной и письменной работы учащихся, дать понятие о собственных и нарицательных именах существительных,
Имя существительное - часть речи, которая называет предметы, действия, исторические события, явления природы, общественные явления, вещества, географические.
Имена существительные нарицательные и собственные.
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Русский язык. Третье марта. Классная работа. Отгадайте загадки. В словах – отгадках выделите знакомые орфограммы.
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ « ПОВТОРЕНИЕ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» СУЛТАНОВА МИННЕФАЯГУЛЬ АХТЯМОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МБОУ.
Читаем хором вслух: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Урок русского языка 5 класс Морфологические признаки имени существительного: Морфологические признаки имени существительного: Одушевленные – неодушевленные.
Тетрадь дерево кошка зелёный мальчик. предметы: Живые существа: девочка, дядя; Неживые существа: камень, линейка; Явления природы: гроза, ветер; Признак.
Заглавная буква. Буква заглавная очень важна В письменной речи для дела нужна. Ставится буква у строчки вначале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия.
Транксрипт:

6 класс Имена существительные. Собственные и нарицательные.

Company Logo Существительные бывают собственные нарицательные это названия отдельных лиц, единичных предметов (Анна, Москва) называют однородные предметы, которые имеют что-то общее, одинаковое, какое-то сходство (человек, птица).

К собственным именам существительным относятся: 1) имена, фамилии, прозвища, клички (Пётр, Иванов, Шарик); 2) географические названия (Кавказ, Сибирь, Средняя Азия); 3) астрономические названия (Юпитер, Венера, Сатурн); 4) названия праздников (Новый год, День учителя, День защитника Отечества); 5) названия газет, журналов, художественных произведений, предприятий (газета «Труд», роман «Воскресение», издательство «Просвещение») и др.

Все имена собственные пишутся с большой буквы (Москва, Арктика), некоторые также берутся в кавычки (кино­театр «Космос», газета «Вечерняя Москва»), Кроме различий в значении и написании собственные имена существительные имеют ряд грамматических особенностей: 1) не употребляются во мнойжественном числе (кроме случаев обозначения разных предметов и лиц, называющихся одинаково: У нас в классе две Иры и три Оли); 2) не сочетаются с именами чиеслительными.

Собственные существительные могут переходить в нарицательные, а нарицательные в собственные, например: Нарцисс (имя юноши-красавца в древнегреческой мифологии) нарцисс (цветок); Бостон (город в США) бостон (шерстяная ткань), бостон (медленный вальс), бостон (карточная игра); труд газета «Труд».

Задание 1 Запишите марки отечественных легковых и грузовых автомобилей. Еесли знаете, расскажите (письменно) о том, в какие годы в нашей стране производили автомобили той или иной марки; каковы достоинства автомобилей последних марок.

Задание 2 Пофантазируйте о том, что было бы, еесли бы из языка исчезли имена собственные и собственные наименования. Как бы общались люди на улице, разыскивая дома своих знакомых, учебные заведения, магазины и т.д.? Как происходила бы подписка на газеты и журналы? Как выбирали бы книги в библиотеке? Как общался бы учитель со своими учениками? Как пришлось бы рассказывать об исторических событиях прошлого? Опишите одну из предложенных ситуаций общения или выберите собственную тему. В начале своей работы обязательно перечиеслите несколько собственных наименований, из-за исчезновения которых и возникнут все те затруднения в общении, которые вы опишите. Подчеркните в своей работе собственные наименования.

Сначала выпишите предложения, в которых собственные имена обозначают имена людей и клички животных; затем предложения, в которых имена нарицательные употреблены как имена собственные. 1. Когда стало совсем т..мной, Каштанкою обл..дели что..янин и ужас. 2. Вдруг сырный дух Лису ост..новел: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пл..нил. Плуто..ка к дереву на ц..поч(?)ках подход..т, в..крутит хвостом, с Вороны глаз (не) свод..т. 3. Герасим немнойго изумился, однако п..дозвал Муму, п..днял ее с з..мили и пер..дал Степану.

-Вставьте пропущенные орфограммы; -Постройте схему третьего предложения; -Подчеркните во втором предложении глаголы, употребленные в переносном значении; -Письменно ответьте на вопрос, почему в предложениях второй группы нарицательные существительные написаны в большой буквы 4. Впереди б..жал, свесив набок длинный- предлинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва. 5. К кому-то принц..если от мастера Ларец. Отделкой, чистотой Ларец в гл..за к..дался. 6. Однажды летом у речки.., за с..лом, на мя..ком бере..ку случилось встретиться пастуш..ему Рожку с Кларнетом.

Составьте связный текст, отвечая письменно на вопросы. Определите, каким будет ваш текст: научным или художественным. Чтобы не повторять названия «Красная книга», используйте местоимение ОНА в именительном или косвенных падежах. Что такое «Красная книга»? Кто и когда предложил завести «Красную книгу»? Сколько видов и подвидов животных занесено в «Красную книгу»? Есть ли в ваших местах (назовите их) животные и растения, нуждающиеся в защите? Что делают ребята вашей школы для охраны природы?

Спишите, оформляя прямую речь как диалог и расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните имена собственные Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет а другому лет на сорок больше. Ты читал Тома Сойера Нет А Вия Нет А Хижину дяди Тома Нет Счастливый вздохнул с завистью старший. (С.Михалков)

Запишите названия ваших любимых книг и фамилии их авторов. Расскажите (письменно), за что вы любите названное вами произведение.

Выпишите из текста в две колонки собственные и нарицательные существительные Светает. Мы с Володей берем весла и идем к реке Зуевка. Цепной пес Дивный еще спит у калитки. Он бьет хвостом по земле, но не подымает головы. Дивный давно привык к нашим уходам на рассвете. Он только зевает нам вслед и шумной вздыхает. Мы отплываем в тумане. Над Воронежем розовеет восток.

Выпишите в левую колонку имена собственные, а в правую – нарицательные существительные, соотнеся их друг с другом: Ярославль, город, река, Днепр, Байкал, Венгрия, страна, озеро, Максим Горький, художник, Орлик, писатель, Репин, лошадь, конь, Зорька, планета, композитор, Марс, Чайковский собственные нарицательные