«Потомки никогда не простят нам опустошения Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им». П.И. Чайковский Мой университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: сформировать понятия «географическая среда», «природопользование»; определить степень воздействия человека на состояние окружающей среды в.
Advertisements

Выполнила ученица 10 класса «а» Средней школы пгт Ярославский Дубовая Виктория.
НАЗВАНИЕ Белорусский государственный университет Географический факультет Кафедра геодезии и картографии.
Мировые природные ресурсы - богатства природы, используемые человеком в своей хозяйственной деятельности; - основа развития экономики любой страны.
Экологические и экономические проблемы. Подготовили студенты гр : Захаров Никита, Мертешев Никита, Алена Озерова, Алена кузнецова, Дарья Платонова,
Человек. Общество. Природа.. Что такое человек и что такое природа? Естественная среда обитания человека - ЧЕЛОВЕК биологическое и общественное существо.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ Урок географии В 10 классе ГО школы «Тутти» Педагог: Троицкая Г.Ю.
Выполнила : Студентка группы Б Чебанова Елена « Глобальный экологический кризис : причины и пути решения проблемы »
«ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАЗНИНА Л.В. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Природопользование в истории человечества. Экологические законы природопользования. 10 класс. Учитель биологии высшей категории: Шестакова Елена Евгеньевна,
Урок по экологии Становление и развитие экологического права в России. 900igr.net.
Экологические проблемы России
Выполнила: Нафикова Кристина Ученица 10 класса. Что такое глобальные проблемы? Глобальные проблемы современности это совокупность социально- природных.
Экологические проблемы Проблема загрязнения водной среды Проблема загрязнения воды ( морей, рек, озер и т. д.) – одна из самых актуальных. Человек своей.
Учитель Е.Н. Кирпичникова. Как мы будем изучать географию в 7 классе?
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ. особенности природных объектов: значительная территория пространственность неподвижность потребность участия специалистов в землеустроительных,
В гармонии с природой Сидорова О.В.. Вся история человечества это история взаимодействия его с природой, с географической средой.
Урок обществознания. Чем отличаются мнения мамы и сына ? Какой вопрос можно задать на основании их спора ? Почему человек не живет по законам природы.
Заповедные места. Актуальность проекта Природа является единственным источником для удовлетворения наших потребностей: пищевых, этических, эстетических,
Цель урока: ввести учащихся в понимание отличия «кризиса» от «катастрофы» Задачи урока: - умение сравнивать, анализировать, выявлять, работать с текстами;
Транксрипт:

«Потомки никогда не простят нам опустошения Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им». П.И. Чайковский Мой университет –

Принципы рационального Принципы нерационального природопользования природопользования Создание заповедников - Некомплексное использование Сохранение среды обитания природных ресурсов Охрана редких растений - Большое количество отходов и животных - Ухудшение качества среды Экономное расходование - Увеличение площади природных ресурсов антропогенных ландшафтов Изучение особенностей природы - Возникновение экологических проблем

Цели урока: сформировать знания об основах рационального природопользования

Видеосюжет

решения Код решений Баллы (прибыль) Итого с начала игры Учетная карта группы Коды решений: 1 – «сброс» (черные фишки) 10 баллов 2 – «очистка» (синие фишки) 5 баллов 3 – «смена продукции» (желтые фишки) 3 балла 4 – «штраф» -20 баллов 5 – «премия» + 20 баллов

Название предприятия Число принятых решений Экспертное решение Баллы (прибыль) Место 1*1* 2*2* 3*3* Штраф Преми я 1. Итого: Итоговая таблица игры (учетная карта ведущего) Примечание: 1 решение – «Сброс неочищенных стоков» - 10 баллов 2 решение – «Очистка сбрасываемой воды» - 5 баллов 3 решение – «Смена продукции, без использования воды» - 3 балла штраф баллов премия баллов

Характеристика воды Позиции строки 1234 Чистая вода Промышленно- чистая вода * Грязная вода Матрица «Состояние озера» * начальное положение индикатора

Паводок – «большая вода»

1. Тема урока меня очень взволновала: А) Да (2 балла) Б) Нет (1 балл) 2. Что должно быть положено в основу природопользования? А) Законы природы (3 балла) Б) Интересы общества (2 балла) В) Человеческие потребности (1 балл) 3. Вы согласны с лозунгом: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача»? А) Да (1 балла) Б) Нет (3 балла) В) Не совсем (2 балла) 4. Согласны ли вы с мнением, что природа может успешно развиваться без человека, а развитие цивилизации без природы невозможно? А) Да (2 балла) Б) Нет (1 балл) 5. Я не согласен со многими принятыми решениями в моей группе, т. к. чаще всего они преследовали лишь материальную выгоду: А) Да (3 балла) Б) Иногда (2 балла) В) Нет (1 балл)

От 12 до 13 баллов: человек ясно представляет своё место в системе «Природа. Человек. Общество», уважает природу. От 5 до 10 баллов: потребительское отношение к природе, она – только источник благ.

ural.ru/page/197/uploads/uploads/uploads/ _ba nner-na-site.jpg ural.ru/page/197/uploads/uploads/uploads/ _ba nner-na-site.jpg gotovnosti.html gotovnosti.html Мой университет –