Думающий педагогический совет Семинар Препятствия на пути повышения эффективности деятельности лицея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4 заседание психолого-педагогического семинара «Основы конструктивного общения в образовательном процессе» «Я – учитель. Искусство общения »
Advertisements

Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Компьютерная и детская безопасность Родительское собрание 6 класс Кл. руководитель: Ложкина Лидия Валентиновна.
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ В ШКОЛАХ ГОРОДА БРАТСК Главный специалист отдела общего образования Е. А. Подъячева.
«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З. и Н. Некрасовы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Рубакин Н. А. Рубакин Н. А. Рубакин Н. А.
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
«Информационно - коммуникационные технологии в учебно- воспитательном процессе гимназии» Заместитель директора по учебно- воспитательной работе Захарова.
Родительское собрание «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Тест для родителей 1. Гордитесь ли вы тем, что ваш ребенок уже с детства был аккуратным? 2. Поощряете ли вы его, когда он приносит хорошую оценку? 3. Умеете.
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Кандидат в президенты ученического совета гимназии.
«На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество является.
Транксрипт:

Думающий педагогический совет Семинар Препятствия на пути повышения эффективности деятельности лицея

Кристалл развития материальная база функционирование (достижения) связи (контакты) представление о будущем

Самые распространенные препятствия порожденные внешней средой; порожденные внешней средой; порожденные собственной организацией; порожденные собственной организацией; порожденные людьми, - ошибки, мнения, поведение. порожденные людьми, - ошибки, мнения, поведение.

ХОРОШО Использование ИКТ – 2 Использование ИКТ – 2 Оснащенность кабинетов – 4 Оснащенность кабинетов – 4 Школьный сайт – 1 Школьный сайт – 1 Дружный сильный коллектив (единомышленников) – 5 Дружный сильный коллектив (единомышленников) – 5 Замечают талантливых педагогов - 1 Замечают талантливых педагогов - 1 КВН и творчество учителей – 1 КВН и творчество учителей – 1 Понимание и поддержка администрацией с использованием инноваций– 3 Понимание и поддержка администрацией с использованием инноваций– 3 Организация учебного процесса – 1 Организация учебного процесса – 1 Участие в различных конкурсах – 2 Участие в различных конкурсах – 2

ПЛОХО Продолжительность зарядки – 4 Продолжительность зарядки – 4 Начало занятий в 8.00 – 3 Начало занятий в 8.00 – 3 Продолжительность перемен - 2 Продолжительность перемен - 2 Курение в туалетах (детей и учителей) – 2 Курение в туалетах (детей и учителей) – 2 Нагрузка на детей – 1 Нагрузка на детей – 1 Мало кружков для учащихся – 1 Мало кружков для учащихся – 1 Зарплата (не соответствует затраченному времени) – 4 Зарплата (не соответствует затраченному времени) – 4 Лишний контроль администрации (отчетность по КМСЗ) – 3 Лишний контроль администрации (отчетность по КМСЗ) – 3 Нет совместного отдыха – 3 Нет совместного отдыха – 3 Загруженность учителей – 1 Загруженность учителей – 1 Много конкурсов - 1 Много конкурсов - 1 Нет времени для занятий спортом – 1 Нет времени для занятий спортом – 1 Отсутствие специалиста по обслуживанию техники - 2 Отсутствие специалиста по обслуживанию техники - 2 Не оснащены мультимедиа часть кабинетов – 1 (математика) Не оснащены мультимедиа часть кабинетов – 1 (математика)

Четыре препятствия 1. ИКТ - БЕГ НА МЕСТЕ? 2. ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ? 3. ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ? 4. КОМУ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ?

ИКТ - БЕГ НА МЕСТЕ?

Обмен опытом

Выбор позиции Позиция «А» Исполнитель, решающий узкие и конкретные профессиональные задачи Позиция «B» Исполнитель, готовый к решению широкого класса профессиональных задач в школе Позиция «C» Творчество, авторство в отношении локальных профессиональных задач Позиция «D» Творчество, авторство в отношении очень разнообразных профессиональных задач

Анализ факторов школьной среды

ИКТ - БЕГ НА МЕСТЕ? НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ!

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ?

Создание скульптуры «Я и моя работа»

Хочу - не хочу, но делаю...

Электронные таблицы и программы

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ? ЭЛЕКТРОННЫЙДОКУМЕНТООБОРОТ

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?

ЭТО ВАЖНО! нагрузка учителя в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций, нагрузка учителя в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций, по данным НИИ медицины около 60% учителей склонны к неврозам. по данным НИИ медицины около 60% учителей склонны к неврозам.

Ф.И. О Баранова И. Е.826 Вихлянцева Т. В.2549 Гончаров С. В.2514 Гроо В. Ю.10 Ефимович Е. В.9 Захарова Е. И.8 Зубкова Е. В.12 Ионова Л. Н.16 Ковальчук Н. А.15 Костюкова О. Б.447 Кривулина Л. В.6 Крылова И. А.10 Кускова Т. А.7 Лащенко А. В.3 Лешкович А. А.2337 Мартынцев А. С.660

Ф.И. О Моторова В. Л.78 Николаева И. В.2 Петрова И. В.22 Санкович Т. А.3627 Сучкова Е. А.64 Хомутова Н. В.8 Чеканова Е. В.32 Черепанова Н. Г.20 Черепанова- Крыжная С. Ю. 5 Щербакова Н. Л.3138 Юдкина О. Г.485 Юрздицкий А. А.136 Яриловец Т. В.34 Январь - октябрь ,3 на одного учителя ,5 на одного учителя

Но нужно находить время для работы – условие успеха, работы – условие успеха, размышлений – источник силы, размышлений – источник силы, чтения – основа знаний, чтения – основа знаний, игры – секрет молодости, игры – секрет молодости, любви – истинная радость жизни, любви – истинная радость жизни, дружбы – условие счастья, дружбы – условие счастья, мечты – путь к звездам, мечты – путь к звездам, радости – музыка души. радости – музыка души.

Учитель лицея спит 4-6 часов спит 4-6 часов проводит на свежем воздухе – от 30 до 90 минут проводит на свежем воздухе – от 30 до 90 минут не завтракает перед школой не завтракает перед школой не обращается к врачам по поводу здоровья не обращается к врачам по поводу здоровья и при этом часто испытываете проблемы со здоровьем и при этом часто испытываете проблемы со здоровьем не занимается спортом, потому что нет времени, но любит спорт не занимается спортом, потому что нет времени, но любит спорт готовится к урокам в среднем более 3-х часов готовится к урокам в среднем более 3-х часов

НУЖНО ЛИ ВАМ УЧИТЬСЯ БОРОТЬСЯ СО СТРЕССОМ 1. Часто ли вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечать вниманием на внимание со стороны окружающих? 2. Бываете ли вы вспыльчивы по пустякам? 3. Случалось ли вам чувствовать, что вы устали после отпуска (выходных, каникул) больше, чем до него? 4. Случалось ли вам испытывать по вечерам ощущение, что шея онемела, мышцы плеч ноют, а в спине – тупая боль? 5. Испытываете ли вы сильные головные боли от конфликтов в семье? 6. Приводят ли конфликты к нарушению пищеварения? 7. Бываете ли иногда слишком плаксивы или близки к слезам? 8. Предрасположены ли вы к астме или кожной сыпи и дают ли они о себе знать, когда вы эмоционально расстроены? 9. Приходилось ли вам испытывать внезапные приступы болезни как раз тогда, когда нужно было собрать все силы для решающего поступка? 10. Часто ли вам кажется, что вы тратите слишком много времени на решение чужих проблем и у вас не остается времени на себя?

mag-school-1.ucoz.ru

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ? БУДЬ ИМ!

Выполняешь домашнее задание самостоятельно – 97 (64 %) самостоятельно – 97 (64 %) с помощью………. родителей, сестры, друзей по телефону, учебника - 47 (31%) с помощью………. родителей, сестры, друзей по телефону, учебника - 47 (31%) не выполняю – 7 (5%) не выполняю – 7 (5%)

КОМУ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ? Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень

С каким настроением приступаешь к выполнению домашних заданий? без желания, с чувством долга – 99 (65 %) без желания, с чувством долга – 99 (65 %) с большим желанием и интересом – 30 (20%) с большим желанием и интересом – 30 (20%) без интереса и желания - 22 (15 %) без интереса и желания - 22 (15 %)

Математика 6 А – Математика 6 А – в журнале д/з 577,578 и т.д. в дневниках – 699, 718,719 История 6 А – История 6 А – в журнале параграф 14 в дневниках – 15 Математика 7 Б – Математика 7 Б – в журнале 401… в дневниках 457, 466 История 9 Б – История 9 Б – в журнале параграф 21, по факту – 15 История 7 Б – д/з параграф 1-14 История 7 Б – д/з параграф 1-14 Биология 7 Б - д/з параграф Биология 7 Б - д/з параграф 1- 12

5 класс Среда Английский – уроки Английский – уроки Русский – упражнение 158, правила с 85, словарь – 2 гр. Русский – упражнение 158, правила с 85, словарь – 2 гр. Математика - 277, 282 (2), 283, 206 Математика - 277, 282 (2), 283, 206 Природа – РНО Природа – РНО История - § 8, вопросы стр. 63 История - § 8, вопросы стр. 63Пятница Математика - 333, 337, 339, 346 (а,б) Математика - 333, 337, 339, 346 (а,б) Английский язык – упр. 156, правила с. 85, словарь – 3 гр. Английский язык – упр. 156, правила с. 85, словарь – 3 гр. Русский язык – упр. 163, словарь – 3 гр., повторить правила с. 70, 72, 77, 78 Русский язык – упр. 163, словарь – 3 гр., повторить правила с. 70, 72, 77, 78Понедельник Русский язык – з. 3-4 с. 41, упр. 199 Русский язык – з. 3-4 с. 41, упр. 199 Английский язык – уроки Английский язык – уроки Математика - 441,444, 446 (1), 449, 413 Математика - 441,444, 446 (1), 449, 413

6 класс Среда Математика - 591, 592, 533, 534, п Математика - 591, 592, 533, 534, п Русский язык – упр. 115, табл. Русский язык – упр. 115, табл. Изо – рисунок Изо – рисунок Английский язык – стр. 42 1, стр Английский язык – стр. 42 1, стр БРК – контрольная, все повторить § 0-10 БРК – контрольная, все повторить § 0-10 Литература – стр. 57, творческая работа, написать в тоненькой тетради. Литература – стр. 57, творческая работа, написать в тоненькой тетради.Пятница Английский язык – стр. 23 3, стр , стр. 30 Английский язык – стр. 23 3, стр , стр. 30 Математика – выучить правила, 661, 662, 663, 664. Математика – выучить правила, 661, 662, 663, 664. Русский язык – рамка стр. 64, упр. 146 Русский язык – рамка стр. 64, упр. 146 История - § 13,рмины, вопросы, р.т. История - § 13,рмины, вопросы, р.т.Понедельник География - § 6, повторить определения, подготовка к зачету География - § 6, повторить определения, подготовка к зачету Русский язык – упр. 151 (уст.), упр. 152 (письменно) Русский язык – упр. 151 (уст.), упр. 152 (письменно) Английский язык – стр. 33 упр. 10, стр. 22 упр. 3(2) Английский язык – стр. 33 упр. 10, стр. 22 упр. 3(2) Общество - § 4, 2,3, вопросы, р.т. Общество - § 4, 2,3, вопросы, р.т.

7 класс Понедельник Алгебра - 429, 436, 437 Алгебра - 429, 436, 437 Русский язык – 126, словарь 3 гр., к.д. Русский язык – 126, словарь 3 гр., к.д. Биология – р.т. задание Биология – р.т. задание География - § 9 пересказ География - § 9 пересказ Среда Общество - § 5 Общество - § 5 Алгебра – п. 21, 457, 459, 465, 466 Алгебра – п. 21, 457, 459, 465, 466 География - § 10,11, контурные карты География - § 10,11, контурные карты Литература – с читать, вопросы 1-6 Литература – с читать, вопросы 1-6Пятница Русский – упр. 139, словарь 4 гр. Русский – упр. 139, словарь 4 гр. Алгебра - 467, 468, 475, 472 Алгебра - 467, 468, 475, 472 Литература – гл. 1, 5, 7,10. Детство – (читать) Литература – гл. 1, 5, 7,10. Детство – (читать)

Проект решения думающего педагогического совета – семинара «Препятствия на пути повышения эффективности деятельности лицея» от 10 ноября 2009 года

Провести обучающий семинар по использованию документ-камеры в учебно-воспитательном процессе. Провести обучающий семинар по использованию документ-камеры в учебно-воспитательном процессе. Ответственный: Юрздицйкий А. А. Срок: декабрь 2009 – январь 2010 Осуществить переход на электронный документооборот в части сдачи отчетов об итогах успеваемости и прохождения программ. Осуществить переход на электронный документооборот в части сдачи отчетов об итогах успеваемости и прохождения программ. Ответственные: заместители директора по УВР Срок: декабрь 2009 – январь 2010 Разместить на сайте лицея раздел «Учительская» с представлением методических материалов из опыта работы педагогов (электронное портфолио учителя). Разместить на сайте лицея раздел «Учительская» с представлением методических материалов из опыта работы педагогов (электронное портфолио учителя). Ответственные: Карелина Т. А., разработчик сайта, педагоги лицея Срок: декабрь 2009 – январь 2010 Создать условия для занятия педагогами хореографией. Создать условия для занятия педагогами хореографией. Ответственные: администрация лицея Срок: ноябрь-декабрь 2009 Провести проверку по теме «Нормирование домашнего задания». Провести проверку по теме «Нормирование домашнего задания». Ответственные: администрация лицея Срок: 2 четверть учебного года