Изучение языка сказки Саши Чёрного «Мирная война» Автор: Раскопина Елена, ученица 5 б класс МОУ СОШ 6 Руководитель: Шиляева Е. Г., учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно-исследовательская работа «Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе » МОУ ООШ 18 сельского поселения «Поселок Солони»
Advertisements

Автор - Кондрашина Елена Юрьевна Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 1 Г. Шимановск 2011 г. Русские народные праздники в литературе и искусстве.
Лингвистические средства выражения положительной и отрицательной оценки человека Автор: Сагайдак Кристина, ученица 10 класса А Руководитель: Чугунова С.
Проектно-исследовательская работа «Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе » МОУ ООШ 18 сельского поселения «Поселок Солони»
Проект. Создание сказки на тему: «Маленькие, но значимые!» Цель проекта: систематизировать полученные знания в области служебных частей речи, уметь использовать.
Изучение роли старославянизмов в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» Автор: Латышева Наталья, ученица 11 класса МОУ СОШ 6 Руководитель: Шиляева Е. Г.,
Авторы: Копылова КристинаАлександровна, Шахтемирова Элиза Рамазановна, ученицы 6 А класса МОУ «СОШ 9» 1.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА: Автор проекта: Чупахина Таисия Ученица 3 «В» класса Средней школы 352 Руководитель проекта: Классный руководитель Грязева Валентина Павловна.
Стили речи Приложение к уроку - семинару автор: Гончарова Н. учитель: Щербак Е.В.
МАГИЯ ЧИСЕЛ Работа Половинкиной Александры Ученицы 5 класса МОУ Игнатовской СОШ Руководитель Половинкина Т.Н.
«Имя прилагательное в нашей речи» Автор: Невядомский Алексей ученик 6 класса МОУ Горельская сош Тамбовской области. Тамбовского района.
Познакомить с жизнью няни Арины Родионовны, мастером русской сказки, ценительницы устного народного творчества; раскрыть значение народных сказок, рассказанных.
Выполнила ученица 3 «А» класса МОУ «СОШ 6» г. Саратова Брагина Софья Руководитель: М.С.Егорова.
Павел Петрович Бажов ( ) Работу выполнила ученица 5 «В» класса Салий Дарья Учитель: Трофимова Е. В.
Как быть ЧЕЛОВЕКОМ. Выполнила ученица 10 А класса Иванова Лена.
Предметная область - Предметная область - русский язык. Участники - Участники - учащиеся 5 и 6 классов. сформировать языковую и коммуникативную компетенции.
Тайна «Колобка» Выполнила: Иконникова Наталья ученица 1 Б класса Руководитель: Егорова С.Н учебный год МОУ «СОШ 47 г. Чебоксары»
Сленг в англоязычных мультфильмах Консультант: Максименко П.Ю. Руководитель: Наибова Нилуфер,8 а.
«Имя прилагательное в нашей речи» Автор: Невядомский Алексей ученик 6 класса МОУ Горельская сош Тамбовской области. Тамбовского района.
«…И мы сохраним тебя, русская речь…» Игра для учеников 5-х классов Автор: Бровцына Елизавета, ученица 11 а класса МОУ СОШ 6 Руководитель: Шиляева Е.Г.,
Транксрипт:

Изучение языка сказки Саши Чёрного «Мирная война» Автор: Раскопина Елена, ученица 5 б класс МОУ СОШ 6 Руководитель: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы

«За синими, братцы, морями, за зелёными горами в стародавние времена лежали два махоньких королевства. Саженью вымерять – не более двух тамбовских уездов. Население жило тихо-мирно. Которые пахали, которые торговали, старики- старушки на завалинках толокно хлебали. Короли ихние между собой дружбу водили. Дел на пятак: парад на лужке принять да кой-когда, – министры ежели промеж собой повздорят, – чубуком на них замахнуться. До того благополучно жилось, аж скучно королям стало».

Сказка «Мирная война» Общее количество слов 1421 Количество просторечных и разговорных слов 149 (10,5 %)

Вопрос С какой целью используются в сказке слова, не соответствующие литературной норме в написании или произношении и употребляемые нами, как правило, в устной речи, то есть просторечные и разговорные слова?

Гипотезы 1. Язык сказки «Мирная война» является средством стилизации русских народных сказок. 2. Язык сказки «Мирная война» используется как средство создания комического эффекта. 3. Язык сказки «Мирная война» отражает своеобразный стиль писателя, характерный для сборника «Солдатские сказки».

Проверка гипотезы 1: Проверка гипотезы 1: язык сказки «Мирная война» - средство стилизации русских народных сказок «Простой солдат» «Солдатская шинель» Общее количество слов Количество просторечных и разговорных слов 18 (3,4 %) 7 (4 %)

Проверка гипотезы 2: Проверка гипотезы 2: язык сказки «Мирная война» - средство создания комического эффекта 1. Лингвистический эксперимент. 2. Экспертиза двух текстов. Вопросы: - какой из текстов Вам больше понравился и почему? - какой из текстов Вам кажется более смешным и почему?

Проверка гипотезы 3: Проверка гипотезы 3: отражение в языке сказки «Мирная война» своеобразного стиля писателя, характерного для сборника «Солдатские сказки» «Мирная война» «Солдат и русалка» Общее количество слов Количество просторечных и разговорных слов 149 (10,5 %) 131 (11,4 %)

Цель работы Изучив язык сказки «Мирная война», определить роль просторечных и разговорных слов.

Задачи Изучить литературу о жизни и творчестве Саши Чёрного. Подсчитать количество просторечных и разговорных слов в сказке «Мирная война». Сравнить лексику сказки «Мирная война» с лексикой русских народных сказок и лексикой одной из сказок Саши Чёрного из сборника «Солдатские сказки». Провести лингвистический эксперимент, исключив из сказки просторечные и разговорные слова, и экспертизу получившегося текста.

Выводы Сказка «Мирная война» привлекает читателя прежде всего не своим содержанием, а особым языком, в котором значительное место отводится просторечным и разговорным словам. Они играют в произведении большую роль: придают сказке комический эффект, делая её более смешной. Язык сказки «Мирная война» отражает своеобразный стиль писателя, характерный для сборника «Солдатские сказки».

Спасибо за внимание!