Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия» урок русского языка в 11 классе Составила: Климова Александра Владимировна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Advertisements

Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Презентацию на тему: «Фонетика» Презентацию на тему: «Фонетика» Выполнила ученица 5 А класса Кижватова Наталия.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Урок русского языка в 11 классе. Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Разделите слова на две группы: Приставка, корень, существительное, окончание, глагол, основа, предлог, суффикс, прилагательное.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Фонетика Урок 9 Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.
Ё (шёпот, жёлтый) О в исключениях (шов, шорох и др. )
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Транксрипт:

Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия» урок русского языка в 11 классе Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»

Цели урока: обобщить и систематизировать знания о фонетике, графике и орфографии; совершенствовать навыки правописания и навыки фонетического разбора; воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики.

Словарно – семантическая работа Записеть слова в тетрадь, расставить ударение. Какие звуки обозначают выделенные буквы? Адекватный, антитеза, астероид, афера, де- юре, камбала, маркетинг, менеджмент, мизерный, рефери, пустячный, демагогия.

Проверяем себя Адекватный [дэ], антитеза [тэ], астероид [тэ], афера (не афёра), де-юре [дэ, рэ], камбала, маркетинг, менеджмент, мизерный, рефери, пустячный [шин], демагогия [дэ].

Фронтальный опрос-беседа Что называется фонетикой? Какие звуки называются гласными? Перечислите гласные звуки. Какие звуки называются согласными? На какие группы делятся согласные? Перечислите парные твердые и мягкие согласные. Назовите согласные, которые не имеют пары по твердости-мягкости. Перечислите парные звонкие и глухие согласные. Назовите согласные, которые не имеют парных глухих или звонких.

Фронтальный опрос-беседа Что такое ударение? Чем отличается звук от буквы? В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? Перечислите все буквы алфавита. Что изучает графика? Что вы знаете об орфографии?

Фонетический разбор осень, расчет (вариант 1); съезд, сжег (вариант 2).

Работа с орфограммами Совр…менники Пушкина, дов…зрительный разговор, сп…шит домой, объед…нения избирателей, пл…сеть под дудку, з…лесные д…ревья, г…л…в окружение от успеха, з…лютые к…лок…ла, б…бортовые огни.

Безударные гласные 1. Непроверяемые ударением. 2. Проверяемые ударением. 3. Чередующиеся в корнях: -лож-/-лаг-, -кос-/- кас(а)-, -гор-/-гар-, -рос-/-раст-(-ращ-), -мер-/- мир(а)-, -зор-/-зар-, -бер- /-бир(а)- и др.

Словарный диктант Проверьте себя! Изложение, выбежав, касательная, растение, всесторонний, гипотенуза, приложение, отрасль, прилагательное, землетрясение, кульминация, демократия, водоросли.

Роль Ь 1) обозначает мягкость согласных: мать, огорчить; 2) обозначает грамматические формы слов: помочь, дочь, отрежь; 3) разделительный ь: вьюга, колосья.

Алгоритм правописания О-Ё после шипящих и Ц 1) Часть речи: если глагол, причастие – всегда ё; 2) Часть слова: Если корень – ё (исключения: шов, шорох, капюшон, шомпол, трущоба, чопорный, шорник); Если суффикс или окончание – под ударением о, без ударения ё.

Домашинее задание Вариант 1. Составить словарный диктант «Роль ь» (20-25 слов) Вариант 2. Составить словарный диктант «О- Ё после шипящих и Ц» (20-25 слов)