Учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ 5 г.о. Сызрани Паравина Алина Сергеевна ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КОМПЬЮТЕРНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами.
Программа Клуба Выходного Дня «Делаем сами – своими руками» Модульное оригами.
МБДОУ детский сад 43 (Восточная, 14) г. Озёрск, Челябинской области Забавные фигурки Модульное оригами Воспитатель: Кузнецова Ольга Васильевна.
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Майорова Оксана Крестьяновна, заместитель директора по ВР МБОУ «Школа 44»
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Использование ИКТ на уроках английского языка. Информационные и коммуникативные технологии (ИКТ) на уроках английского языка: Презентации в Power Point;
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Информатика в начальной школе Роман Елена Васильевна, учитель МОУ ОСОШ 1.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
Гладкова Олеся Евгеньевна учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Шумерля.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Истринский профессиональный колледж Московской области Возможности.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Транксрипт:

Учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ 5 г.о. Сызрани Паравина Алина Сергеевна ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ LINUX» по общеинтеллектуальному направлению 2 класс

реализует информационно-технологическое направление (общеинтеллектуальное направление в развитии личности и научно- познавательное по видовому признаку) во внеурочной деятельности во 2-х классах в форме кружка; позволяет заложить основы работы с графической информацией.

создание и исследование компьютерных моделей; дети учатся разрабатывать проекты, ставить цели и задачи; обучение детей с абстрактно-логическим и преобладающим наглядно-образным мышлением.

формирование представления о компьютерной графике и профессии «дизайнер»; овладение учащимися совокупностью основных стандартных приемов работы с растровыми и векторными изображениями в операционной системе Linux; обучение сотрудничеству; создание условий для самовыражения в компьютерном творчестве.

познакомить с основными средствами получения рисунка с помощью графического редактора; сформировать у младших школьников представление о профессии «дизайнер»; сформировать навыки обработки изображений, создания растровых и векторных рисунков; познакомить с понятием проекта и алгоритмом его разработки; сформировать навыки разработки проектов.

способствовать развитию критического, системного, алгоритмического и творческого мышления; развивать внимание, память, наблюдательность; развивать познавательный интерес; развивать умение графически представлять теоретический материал.

формировать положительное отношение к знаниям; развивать самостоятельность; формировать умение демонстрировать результаты своей работы; формировать умение работать в паре, малой группе, коллективе.

34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия минут (по решению общеобразовательного учреждения).

целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному); принцип комплексного развития (взаимосвязь разделов Программы); доступность и наглядность; связь теории с практикой; принцип учета индивидуальности каждого ребенка (педагог учитывает психологические особенности детей при обучении); сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности.

игра; исследование; творческий практикум; соревнование; презентация проекта.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ); наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; групповой – организация работы в группах; индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Учебный план

Персональный компьютер с процессором производительностью не ниже 2 Ггц и 1 Гб оперативной памяти. Операционная система Windows/Linux. Цифровой фотоаппарат. Сканер. Принтер. Выход в Интернет. Графические редакторы Gimp и Inkscape.

ЛИТЕРАТУРА: Гурский Ю., Гурская И. GIMP CS2. Трюки и эффекты. – Пб.: «Питер», – 435 c. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Практикум / Л.А. Залогова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. – 245 с. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие / Л.А. Залогова. – 2-е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г. – 212 с. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2010 год. Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ. Практикум для 9 класса. – Пб.: БХВ-Петербург, – 112 с. Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – Пб.: БХВ-Петербург, – 336 с. CD: «Мир информатики» 1-й год обучения. Кирилл и Мефодий. CD: «Мир информатики» 2-й год обучения. Кирилл и Мефодий. CD: «Игры и задачи, 1-4 классы – 1С: Образование. Дом».

Интернет-ресурсы: – Методическая копилка учителя информатики. - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках. - Википедия – свободная энциклопедия. сайт журнала «Исследовательская работа школьника» ИНФОРМАТИКА и ИКТ. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция).ИНФОРМАТИКА и ИКТ. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция) php - Информатика на пять. - фестиваль педагогических идей «Открытый урок». -Cвободный пакет офисных приложений. - GIMP (Гимп) растровый графический редактор. - Inkscape Векторный графический редактор. - Программа может служить отличной заменой стандартному графическому редактору Paint. - Видеоуроки Gimp Кольцова Михаила Петровича взяты с сайта Открытого педагогического сообщества. - уроки Gimp. про Gimp. –уроки Gimp и Inkscape.

Проект может быть полезен учителям начальных классов с целью ознакомления с компьютерной графикой, для подготовки к урокам информатики. Он может быть дополнен практическими заданиями, результатами после проведения эксперимента в учебном году. Проект может быть дополнен методической базой и являться отправной точкой создания электронной библиотеки образовательного учреждения.

Интернет-ресурсы: konstruktor-vneurochnoj-deyatelnosti prakticheskaja.html