«Развитие эмоциональной сферы детей» corowina.ucoz.com Автор: Кожедуб Ирина Степановна Педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
По реализации направления «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КРИТЕРИЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Направления работы: д диагностическое к консультативное коррекционно-развивающее психопрофилактическое психопросветительское.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Участие педагога- психолога в комплексном сопровождении развития ребенка с социально- личностными проблемами.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Психологическое сопровождение взаимодействия педагогов и семьи в детском саду.
Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы.
МОЕ УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ. Коррекция и развитие Я провожу индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу с детьми. Подгрупповые.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Транксрипт:

«Развитие эмоциональной сферы детей» corowina.ucoz.com Автор: Кожедуб Ирина Степановна Педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 102 г.. Комсомольск – на – Амуре Презентация подготовлена на II ежегодный международный конкурс "Радуга презентаций" для международного сообщества педагогов Я - Учитель!»

Цель Цель: сохранение эмоционального здоровья детей Задачи: развитие механизмов всех уровней БАС обучение приемам сохранения эмоционального здоровья воспитание социальной компетентности

Составляющие эмоционального здоровья дошкольников Эмоциональное здоровье Доверие к окружающему миру Совладение с чувствами в негативных ситуациях Интеллектуальное и социальное развитие Стабильная самооценка Способность к творческой реализации Сильное ЭГО ребенка

Система эмоциональной регуляции ФУНКЦИЯ: Адаптация в окружающих условиях с наименьшей затратой энергии разработка механизмов регуляции поведения аффективная ориентировка ориентировка взаимодействие с окружающим миром реализация потребностей

Базальная Аффективная Регуляция Базальная Аффективная Регуляция (авторы : Никольская О.С., Никольский Р, Баенкская Е.Р., Либлинг М.М., Лебединский В.В.)

Система работы Система работы Направления работы: Направления работы: - диагностическое(изучение карт развития ребенка, наблюдение, заполнение карт эмоционального развития, исследование по ВЕО-тесту ПавлийТ.Н.) -коррекционно-развивающее (индивидуальные и фронтальные занятия, тематическая объединенность занятий, комплексное планирование) -Консультационное (индивидуальное и групповые консультации педагогов и родителей) - Психопрофилактическое (применение и обучение приемам адекватной ауто стимуляции и сохранения здоровья)

Работа с педагогическим коллективом Работа с педагогическим коллективом консультирование индивидуальное и групповое сообщения на педагогических советах тренинговая работа

Тренинговая работа Тренинговая работа Психолог включает упражнения:Психолог включает упражнения: -На развитие рефлексии -На развитие внутреннего анализа -На понимание себя -На принятие себя -На развитие коммуникативных способностей -На развитие механизмов уровней БАС! Музыкальный руководитель проводит задания: -На развитие выразительности речи -На развитие и расширение диапазона и силы звучания голоса -На развитие культуры и техники речи

Работа с детьми Работа с детьми Работа с детьми Работа с детьми (в основе тематика познавательных занятий) Формы работы: Формы работы: игры, задания, упражнения Виды деятельности: Виды деятельности: общение индивидуальная, совместная, конструктивная, изобразительная Приемы: Приемы: одобрение поведения, создание ситуации успеха, придумывание сказок, анализ образцов поведения….

развитие паралингвистических проявлений эмоций и понимания их; ритмизация впечатлений; эмоциональный комментарий; вербализация чувств; насыщение сенсорными впечатлениями. Специфическиекоррекционныесредства

упражнения оценивание эмоционального состояния развитие экспрессии ( выразит движений и пластики) имитация по показу имитация самостоятельная (этюды) имитация характерных стилевых движений… Развитие паралингвистических проявлений эмоций и понимания их эмоций и понимания их мимика пантомимика жестикуляция голос речь

самомассаж мышц с педагогами вибрационный масса вибрационный массаж с подключением звуков (по Лазареву) снятие напряжения по методу контраста расслабление по вербальной инструкции Последовательность работы по развитию паралингвистики по развитию паралингвистики Последовательность работы по развитию паралингвистики по развитию паралингвистики

Ритмизация сенсорных впечатлений -Единый сюжет занятия -Тематическая объединенность всех занятий -Переключение с использованием ритма -Литературные произведения -Использование ритмичных движений (движений с ритмическим рисунком) (движений с ритмическим рисунком) -рисование ритмично организованных фигур -Соблюдение режимных моментов -введение ритуалов в течении дня (ритуал перед засыпанием, ритуал пробуждения и др) -Единый сюжет занятия -Тематическая объединенность всех занятий -Переключение с использованием ритма -Литературные произведения -Использование ритмичных движений (движений с ритмическим рисунком) (движений с ритмическим рисунком) -рисование ритмично организованных фигур -Соблюдение режимных моментов -введение ритуалов в течении дня (ритуал перед засыпанием, ритуал пробуждения и др)

Эмоциональный комментарий и вербализация чувств Суть эмоционального комментария: проговаривание всего происходящего с ребенком и вокруг с эмоциональным заражением Суть вербализации чувств: точный подбор слова, обозначающего состояния детей

Насыщениесенсорнымивпечатлениями Насыщениесенсорнымивпечатлениями

Результаты работы

Качественные изменения

Выводы Работа на основе уровневого подхода к развитию аффективной системы детей, осуществляемая в триединстве педагоги - родители - дети с применением вышеперечисленных коррекционно- развивающих приемов, позволяет обеспечить социальное, психологическое и соматическое здоровье и благополучие детей. Данное направление работы может являться одним из вариантов сопровождения эмоционального развития детей с особенностями в развитии.

Список используемой литературы 1. Запорожец А. В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986 г. 2. КряжеваН. Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997 г. 3. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М. :Генезис, 2011 г. 4. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., Аршатский А.В., Аршатская О.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение – М., Теревинф, 2008 г.-224 с. 5. Практикум по психологии дошкольника: Г. А. Урунтаева Москва, Академия, 2009 г с. 6. Автор шаблона – Коровина И.Н. Использованы рисунки: Together-A-Green- Colored-Pencil-Watching.jpghttp://images.clipartof.com/small/32979-Clipart-Illustration-Of-A-Little-Boy-And-Girl-Studying- Together-A-Green- Colored-Pencil-Watching.jpg corowina.ucoz.com Презентация подготовлена на II ежегодный международный конкурс "Радуга презентаций" для международного сообщества педагогов Я - Учитель!»