Урок –игра по сказке К.Паустовского «Теплый хлеб» Учитель высшей категории Самопалова Т.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Народная мудрость в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Advertisements

Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
1.Какой масти был раненый конь? а) саврасой б) вороной в) гнедой 2. Кто взял себе коня? а) мельник б) Филька в) Филькина бабка.
К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» Урок – мастерская. Литература 5 класс.
Цель: понять нравственные уроки сказки, увидеть неразрывное единство природы и человека.
Народная мудрость и народная мораль в сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб » Учитель: Соколова Е. И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый г. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» «...Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело» Лоуэлл.
Трудный путь к добру ( по сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Он не был сказочником. Он был рассказчиком, который облегчал рассказом трудность добра.
Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и.
Думать, что твои писания могут изменить к лучшему жизнь - наивно, но писать без веры – невозможно.
Что спасло деревню от «неминуемой гибели»? К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»
Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского « Тёплый хлеб ». Доброта – бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский.
Подумаем над вопросом: Пр оизведение К.Г. Паустовского "Теплый хл еб"-это сказка или рассказ?
Тема. "За добро плати добром» (По сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб") Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама.
МБОУ БСОШ 3 Открытый урок по литературе Тема: «Секрет тёплого хлеба». Сказочное и реальное в произведении. Нравственные уроки сказки ( по сказке К.Г.Паустовского.
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» Учитель русского языка и литературы Исказиева Ж.Н.
Литературная сказка К.Паустовский «Теплый хлеб». Главные герои. Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Вороной конь.
Уроки жизни (по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»). Значение слова «тёплый» в названии произведения: А)обладающий теплотой, приветливый Б)согревающий.
Обучающее сочинение (по сказке К.Паустовского «Теплый хлеб»). Как изменился Филька?
Транксрипт:

Урок –игра по сказке К.Паустовского «Теплый хлеб» Учитель высшей категории Самопалова Т.К.

Задачи урока: Обучающая –развивать у учащихся навыки анализа художественного произведения, понимания роли детали в раскрытии характеров героев и главной идеи произведения; Воспитательная –взаимовыручка, результат совместной работы, умение признавать свои ошибки. Развивающая – развитие общеучебных навыков учащихся, творческих способностей, воображения, эстетического вкуса

Сказка называется «Теплый хлеб» Выпишем из словаря значения слова «теплый» Дающий тепло Защищающий тело от холода Хорошо сохраняющий тепло Отличающийся внутренней теплотой, согревающей душу, ласковый, приветливый. В каком же значении употреблено слово «теплый» в сказке?

Знакомство с эпитетом Эпитет – слово, которое является не просто определением, а чем-то таким, что заставляет нас задуматься о смысле слова. С каким ещё словом употребляется в сказке эпитет теплый? Так когда же хлеб становится теплым?

Вывод Хлеб становится теплым, когда согревает общая радость gif

Инсценировка (автор, Филька, конь) Стук в дверь. Конь, просящий хлеба.(физминутка) Автор: в один из таких теплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной избе. Филька: Да ну тебя! Дьявол! – наотмашь ударил коня по губам.- На вас не напасешься. Вон твой хлеб! Иди, копай его мордой из-под снега! Иди, копай. - Что же происходит, ребята?

Расскажите историю раненого коня. Почему Фильку прозвали «Ну тебя»? Почему Фильку прозвали «Ну тебя»? Каким был Филька? Каким был Филька? Каким вы увидели Фильку в сцене с раненым конем? Каким вы увидели Фильку в сцене с раненым конем?

Работа по вариантам: 1 вариант: Почему обезумела метель? 2 вариант: Мороз прошел по деревне, что принес он с собой? Прочитайте рассказ бабки о злом мужике.(физминутка) - А можно ли поправить злодейство?

Анализ эпизода: разговор Фильки с Панкратом. Что понял Филька? Какую роль сыграла старая сорока? Физминутка Как все-таки пришло спасение? Как Филька помирился с раненым конем? Что же теперь вы можете сказать о Фильке?

Прочитаем пословицы из этой сказки Зачем помирать? Надеется надо. Льготного срока не будет. За твою дурь расплачиваться своим горбом. От теплоты и лед начал оседать. - В чём же мудрость сказки Паустовского?

МОЛОДЦЫ! Зло надо исправлять, но лучше бы его вовсе не делать. Итак, победа добра! Зло надо исправлять, но лучше бы его вовсе не делать. Итак, победа добра!