ОТВЕТЫ 1 вариант – неметаллы 2, 4, 5, 7, 10, 11, 13, 15 2 вариант – металлы 1, 3, 6, 8, 9, 12, 14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТВЕТЫ 1 вариант – неметаллы 2, 4, 5, 7, 10, 11, 13, 15 2 вариант – металлы 1, 3, 6, 8, 9, 12, 14.
Advertisements

Польза и вред галагенов СlСlСlСl I Br Выполнила Варпетян Ани.
Добро пожаловать на урок !. Тема урока «Общая характеристика галогенов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская средняя общеобразовательная школа 3» Автор: Зайцева Галина Александровна учитель химии Тема урока:
Фтор F Фтор F Хлор Cl Хлор Cl Бром Br Бром Br Иод I Астат At Астат At ( от греч. «halos (соль) и genes(образующий) ) образующие соли образующие соли.
Галогены в организме человека СlСlСlСl I Br. Цель презентации используя знания из области биологии, физиологии, медицины, исторические факты, показать.
Урок химии в 9 классе Цели урока: Учащиеся должны знать: положение в периодической системе, строение и свойства атомов галогенов; строение, физические.
Общая характеристика галогенов Тема урока:. Галогены – элементы главной подгруппы VII группы ПСХЭ. Общее название подгруппы «галогены», т.е. «рождающие.
История открытия галогенов Презентацию выполнила ученица 9-а класса Бугаева Марина уч.год.
1.В состав VΙΙА подгруппы ПС входят элементы – фтор, хлор, бром, йод, астат. 2.Эти элементы имеют общее название – галогены. 3.Строение последнего уровня.
Фтор F Фтор F Хлор Cl Хлор Cl Бром Br Бром Br Иод I Астат At Астат At ( от греч. «halos (соль) и genes(образующий) ) образующие соли образующие соли.
Общая характеристика биогенных p-элементов VII A группы, их биологическая роль и зачение в медецине.
Задачи урока: Изучить: положение неметаллов-галогенов в ПСХЭ Д.И.Менделеева; строение их атомов на примере фтора и хлора; возможные степени окисления;
ГАЛОГЕНЫ Элементы главной подгруппы 7 группы Периодической системы Менделеева.
Галогены Что это такое ?. Цель урока: Рассмотреть строение атомов галогенов их физические свойства. Изучить химические свойства галогенов. Рассмотреть.
ГАЛОГЕНЫ Разработано учителем химии МОБУ « Лицей 5» г. Оренбурга Павловой Е. С.
Галогены. Подготовили: Сигова Ольга Хетчикова Екатерина. От греч. Галоген Галс – «соль» Ген – «образовать»
Тема урока: Галогены Преподаватель: Орешина Т. А. Тип урока: урок-проект.
Давай повторим! 8. Назовите постоянные компоненты воздуха. 7. Назовите переменные компоненты воздуха 6. Назовите временные компоненту воздуха. 5. Какие.
Как называют элементы VII- А – группы? А) Щелочные Б) Галогены В) Щелочноземельные Г) Платиновые 50:50.
Транксрипт:

ОТВЕТЫ 1 вариант – неметаллы 2, 4, 5, 7, 10, 11, 13, 15 2 вариант – металлы 1, 3, 6, 8, 9, 12, 14

1. Повторить строение атомов галогенов 2. Познакомиться с простыми веществами галогенами 3. Выучить их физические свойства 4. Влияние галогенов на организм человека 5. Познакомиться с историей открытия галогенов

Отгадайте анаграмму: Горючий продукт я, «Живу» на болотах Но есть одна буква В названье коротком. Прыжок ее быстрый--- И все изменилось: Я стал элементом. Так чудо свершилось! торффтор

Отгадайте метаграмму: Два элемента химических В мета грамме я вам загадал: С Хэлемент металлический Ну а с Б - я уже неметалл. хром- бром

Отгадайте логогрифу: В свободном виде он всех убивает Если «связать» то в еду добавляют Но ежели в слове мы Л зачеркнем, То дружно со всеми песню споем. хлор хор

Определите положение галогенов в ПСХЭ. Перечислите их. Галогены (от греч. halos - соль и genes - образующий) - элементы главной подгруппы VII группы периодической системы. F Cl Br I At

Строение атомов галогенов: 1. На внешнем энергетическом уровне по 7 электронов. 2. Малый радиус атома (в сравнении с элементами других групп ПС). В связи с этим имеют высокие значения электроотрицательности и сильные неметаллические свойства. Как изменяется окислительная способность и значение ЭО в ряду элементов? F Cl Br I At - радиусы атомов увеличиваются - уменьшается значение ЭО - уменьшается окислительная способность

Возможные степени окисления галогенов ПОСТОЯННАЯ ПЕРЕМЕННАЯ Только у F У всех остальных (-1) галогенов (-1,+1, +3, +5, +7).

Молекулы галогенов состоят из двух атомов. Cl + Cl Cl Cl Связь – ковалентная неполярная

6. Температуры кипения и плавления с увеличением атомной массы галогенов увеличиваются. Галогены как простые вещества.

7. Все галогены – токсичные вещества! Галогены как простые вещества. Жидкий хлор вызывает серьезные ожоги кожи. Газообразный хлор оказывает сильное раздражающее действие, особенно на глаза и дыхательную систему. Очень радиоактивен, поэтому о нём сравнительно мало известно. 8. Галогены имеют характерный резкий запах.

Галогены как простые вещества. 1. Тип кристаллической решетки - молекулярная (I 2- йод). кр. решетка йода

Общее название - галогены ( греч. «солеобразующие» рус.- «солероды». ) - большинство их соединений с металлами представляют собой типичные соли (KCl, NaCl и т.д.).

Про галогены… Брат с сестрою, Галя с Геной Проходили галогены. Дома брат кричит сестренке: «Суп несолон! Где солонка?» Отвечает брату Галя: «В школе нам вчера сказали, Галогены – это яды! Соль в солонке, помнить надо, Это натрия хлорид (Галя брату говорит), - Значит, в соли много хлора И отравишься ты скоро»… Все мы знаем, несомненно, Что сестре ответил Гена.

В свободном виде не встречаются Флюорит CaF 2

Галит NaCl

Cильвинит KCl NaCl

Иод элемент редкий Иодиды в морской воде мг на тонну морской воды В живых организмах, больше всего в водорослях в водорослях 5 кг на тонну высушенной морской капусты (ламинарии)

Открытие галогенов Хлор открыт шведским химиком К.Шееле в 1774 г. Йод получен в 1811 г. французским учёным Б.Куртуа. Бром открыт в 1826 г. французским химиком А.Баларом. Фтор в свободном виде получил впервые в 1886 г. французский химик Анри Муассан.

Все живые организмы на Земле, в том числе и человек, находятся в тесном контакте с окружающей средой. Жизнь требует постоянного обмена веществ в организме. Поступлению в организм химических элементов способствуют питание и потребляемая вода. Ежедневное поступление химических элементов с пищей должно находиться на определенном уровне. Столько же химических элементов должно ежесуточно выводиться из организма, поскольку их содержания находятся в относительном постоянстве.

Содержание галогенов в организме (по Дж.Эмели, 1993 г.)

Фтор находится в организме во всех органах и тканях. Но наибольшее его количество содержится в зубах, костях, волосах и ногтях. Кости своеобразное депо фтора, они имеют большое значение для регулирования его обмена. Для нормального роста фтор совершенно необходим, и его недостаток приводит к анемии. Большое внимание было уделено метаболизму фтора в связи с проблемой кариеса зубов, так как фтор предохраняет зубы от кариеса. Чрезмерное поглощение фторидов приводит к вто розу. Фтороз приводит к нарушениям в работе щитовидной железы, угнетению роста и поражению почек. Длительное воздействие фтора на организм приводит к минерализации тела. В итоге деформируются кости. Фтор от греческого фторос означает разрушающий

Хлор относится к макроэлементам организма человека. Хлор распространён чрезвычайно широко, он способен проходить сквозь мембрану и играет важную роль в поддержании осмотического равновесия. Хлор присутствует в желудочном соке в виде соляной кислоты. Концентрация соляной кислоты в желудочном соке человека равна 0,4- 0,5%. Хлор является причиной заболеваний сердечно-сосудистой системы способствует возникновению аллергических реакций разрушает белки повышает риск заболевания раком Хлор от греческого хлороз означает жёлто-зелёный

Бром находится в крови, мозге, печени, почках. Больше всего его в мозге. В гипофизе (мозговом придатке) брома в раз больше, чем в крови, в 1520 раз больше, чем в печени. По поводу роли брома как микроэлемента существуют некоторые сомнения, хотя достоверно известно его седативное действие. В человеческом теле средняя концентрация брома составляет около 3,7 мг/кг. Бром от греческого бромос означает зловонный

Содержание йода в виде различных соединений в организме человека составляет 2530 мг. Из этого количества 15 мг находится в щитовидной железе. Йод участвует в метаболизме щитовидной железы и присущих ей гормонах. В настоящее время считают, что ведущую роль йод играет только в деятельности щитовидной железы. Недостаток йода приводит к слабости, пожелтению кожи, возникновению ощущения холода и сухости. Особенно сильно это отражается на здоровье детей – они отстают в физическом и умственном развитии. Йод от греческого иодэс означает фиолетовый

Изучили мы отменно элементы галогены (А по-русски - солероды), Все – от фтора и до йода. Даже новенький астат Быть в семействе этом рад.

Вставить пропущенные слова 1. Самый активный из галогенов, вода горит в нем фиолетовым цветом - это… 2. Термин «галоген» обозначает … 3. Какая соль в старину ценилась дороже золота… 4. Парадокс? Противоречие? Разрушитель зубы лечит! Подсказал науке слон: « кариесу … заслон!» 5. В переводе с греческого …… означает «желто-зеленый» Он был использован в качестве первого отравляющего вещества. Это ведь отнюдь не вздор. Слов стеченье роковое, в… гибнет все живое. 6. Единственный жидкий неметалл …. 7. Самый неустойчивый галоген. Мечта познать его пустая. Он сам сплошная тайна Секундам счет ведет…. И исчезая, тает. 8. Галоген ….., находящийся в нашем организме в виде соединений в щитовидной железе

Вставить пропущенные слова 1. Самый активный из галогенов, вода горит в нем фиолетовым цветом – это фтор 2. Термин «галоген» обозначает солероды 3. Какая соль в старину ценилась дороже золота поваренная 4. Парадокс? Противоречие? Разрушитель зубы лечит! Подсказал науке слон: « кариесу фтор заслон!» 5. В переводе с греческого хлор означает «желто-зеленый» Он был использован в качестве первого отравляющего вещества. Это ведь отнюдь не вздор. Слов стеченье роковое, в хлоре гибнет все живое. 6. Единственный жидкий неметалл бром. 7. Самый неустойчивый галоген. Мечта познать его пустая. Он сам сплошная тайна Секундам счет ведет астат…. И исчезая, тает. 8. Галоген иод, находящийся в нашем организме в виде соединений в щитовидной железе

Подгруппа галогенов Хлор хвалился: «Нет мне равных! Галоген я самый главный. Зря болтать я не люблю: Всех на свете отбелю!» Иод красой своей гордился. Твердым был, но испарился. Фиолетовый, как ночь, Далеко умчался прочь. Бром разлился океаном, Хоть зловонным, но румяным. Бил себя он грозно в грудь: «Я ведь бром! Не кто-нибудь!» Фтор молчал и думал: «Эх!.. Ведь приду – окислю всех…»

. §17 стр читать §19 приготовить сообщение применение галогенов и их соединений Домашнее задание

Спасибо за урок! Благодарю за сотрудничество.