Применение технологии проектного обучения в преподавании математики Соловьева Галина Дмитриевна Учитель математики МОУ СОШ 8 г.Рославль 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Ч ТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ ? Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате.
Выполнила работу: учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ 39 Пьянова Марина Николаевна.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся»
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Применение поисково- исследовательской деятельности учащихся и информационных технологий на уроках истории.
Исследовательский проект как способ повышения мотивации обучающихся на уроках биологии Плониш Юлия Юрьевна, к.б.н., учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Проектная деятельность на уроках МХК Автор: Сергеева Тамара Владимирова, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ 9.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
«Основы проектной и исследовательской деятельности»
«Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности как одного из основных требований ФГОС» Подготовила: Козлова Елена.
Роль различных источников информации при организации исследовательской деятельности школьников.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Проектная деятельность учащихся. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
Транксрипт:

Применение технологии проектного обучения в преподавании математики Соловьева Галина Дмитриевна Учитель математики МОУ СОШ 8 г.Рославль 2009 г

Цели современных методов обучения математике: формирование эмоционально-ценностного отношения к изучаемой проблеме, творческой деятельности учащихся, потребности в ней (мотивационно- потребностнып аспект); овладение систематизированными математическими знаниями, осознание социальной и личной значимости исследовательской деятельности в сфере математики и прикладных знаний, стремление и умение разрешать проблемные ситуации (когнитивный аспект); развитие следующих умений: распознавать, обследовать и разрешать проблемные ситуации из области математики, привлекая знания из разных областей науки; самостоятельно, рефлекторно (критически) мыслить; прогнозировать результаты ; устанавливать причинно-следственные связи; практически применять полученные знания (деятельностно-практический аспект).

Проект – это 5 П роблема проектирование поиск информации продукт презентация

Типы проектов индивидуальные, групповые, коллективные краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные информационные, исследовательские, творческие, практико- ориентированные, ролевые моно предметные, межпредметные

Схема проектного метода 1. Постановка цели: выявление проблемы, противоречия, формулировка гипотезы. 2. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов. 3. Самообразование при помощи учителя. 4. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей. 5.Исследование: решение отдельных задач, компоновка. 6. Обобщение результатов, выводы. 7. Анализ успехов и ошибок.

Пропедевтика проектной деятельности учащихся Сообщения на историческую тему Театральные инсценировки Сочинения Презентации Задачи-сказки Иллюстрирован ное составление схем и опорных конспектов

Календарь работы проектно-исследовательской деятельности, позволяющий рационализировать учебное время п. /п Содержание Сроки Исполни тель Приме чания 1. Установочная консультация: основной замысел, примерная тематика и жанры будущих проектов. Дом. задание: сформулировать «свое видение» проекта, идеи содержания, оформления, защиты т.п. 2. Анализ и коррекция идей учащихся в сотрудничестве. Окончательный выбор темы, жанра проекта. Формирование проектных групп, оформление заявок на осуществление проекта. 3. Постановка целей, задач проектных работ, формулировка гипотезы и проблемы исследования. Конспектирование требований к работам, сроки, график консультаций и пр. Составление индивидуальных планов работы над проектами Утверждение индивидуальных планов. Ппоисковый этап. Изучение литературы, имеющей отношение к проблеме исследования, систематизация материалов, составление каталога по проблеме, подбор иллюстраций. 6. Промежуточные общие консультативные занятия: помощь в систематизации и обобщении материалов, текущие отчеты учащихся, сообщения о ходе работ и пр. Тестовый просмотр собранных данных. 7. Индивидуальные или групповые консультации по содержанию конкретных проектов. Помощь в оформлении, ппоиске индивидуального стиля проекта Обобщающий этап. Проверка результатов. Оформление работы. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений. 10. Формирование групп оппонентов, рецензентов и "внешних" экспертов. Подготовка к публичной защите проектов. Защита/Ппрезентация.

Приложение (методические рекомендации по применению метода проектов в обучении математике): Примерные темы проектов В рамках изучения программного материала: Координаты точки и координаты вектора; Расстояние от точки до плоскости; Правильная пирамида; Перпендикулярность прямых и плоскостей. Среднесрочные проекты Решение уравнений 2-й, 3-й, 4-й степеней по формуле; Односторонние пределы; Как Архимед измерял объем шара? Непрерывность функции. Макропроекты (долгосрочные) Лента Мебиуса и ее свойства Цель: изучить разнообразные свойства ленты Мебиуса, найти, где они используются. План Краткая биография Августа Фердинанда Мебиуса. Представление о ленте Мебиуса. Топологические свойства. Свойства и теоремы.

«Золотое сечение» и его применение в архитектуре родного города План Ввести понятие «золотого сечения». Рассмотреть применение «золотого сечения» в искусстве Древней Греции. Рассмотреть золотую пропорцию и связанные с ней отношения. Продемонстрировать и разобрать понятие золотой спирали в живой природе. Показать применение «золотого сечения» в эпоху Возрождения. Применение «золотого сечения» в архитектуре своего города. Построение комплексных множеств на плоскости Графическое решение систем уравнений и неравенств с параметром в комплексных числах План Понятие комплексного числа (геометрическая, тригонометрическая, показательная формы). Кратко о появлении комплексных чисел; Построение комплексных множеств на плоскости. Графическое решение систем уравнений и неравенств комплексных чисел, содержащих параметр.

Теорема Пифагора вне школьной программы Цель: показать значение теоремы Пифагора в развитии науки и техники многих стран и народов мира. План 1. Немного об истории. 2. Способы доказательства теоремы: на использовании понятия равновеликости фигур; метод построения; алгебраический метод; доказательство Мельманна; доказательство Гарфилда; аддитивные доказательства; доказательства Евклида; древнекитайское доказательство; древнеиндийское доказательство; доказательство Аннариция значение и применение теоремы; задачи в стихах.

Интернет-ресурсы по проблемам исследовательской деятельности - Портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 "Лицея на Донской", Представительства корпорации Intel в России, "Физтех-центра" Московского физико-технического института. Публикуются статьи по методологии, методике и практике исследовательской деятельности учащихся ученых и педагогов из Москвы и других городов России, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие Интернет-ресурсы. - сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Русская и английская версии. Публикуются нормативные документы по конкурсу, рекомендации по участию в нем, детские исследовательские работы. Организована система on-line представления работ на конкурс, каждый посетитель сайта может написать отзыв или рецензию на заинтересовавшую работу. -сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. - сайт-обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. Примеры и обзорные статьи исследовательских работ по математике: 17.zip. zip zip

План исследования Предварительно написанный план должен включать некоторые или все нижеследующие элементы: Название проекта Цель/польза от изысканий Обзор литературы Гипотеза Проблемный вопрос исследования Содержание работы (компоненты) Контроль Оборудование/ресурсы Методика, процедуры Временные рамки План анализа данных, способ обработки Первоначальные планы презентации исследования.

Этап целеполагания Если ученик определился с целями, проверьте их качество следующими вопросами: Релевантны ли они методической разработке или стандартам в области математики? Написаны ли они простым и понятным языком? Можно ли их оценить? Основаны ли они на деятельности учащихся? Можно ли их визуализировать? Достижимы ли поставленные цели в рамках проекта? Формы исследований Способы презентаций устные презентации с визуальной поддержкой письменные отчеты представление на стендах (презентационных досках) мультимедийные презентации портфолио симпозиум в классе участие в школьном и районном конкурсе/ выставке ярмарки научных работ/проектов Возможности публикаций: гипертекстовая публикация, публикация на веб-сайте, школьная газета, местная газета и пр.

Проект многогранен! Проект эффективен! Проект перспективен! Проект неисчерпаем! Спасибо за внимание!