Учитель начальных классов Акимкина Т.П. МБОУ «СОШ 19» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
Advertisements

Оценка метапредметных результатов в начальной школе Выполнили : Соколова Л.Г. Козлова Е.В. Гусева Т.Л.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Преемственность при формировании и развитии УУД в условиях перехода на ступень основного общего образования Лузина Елена Леонидовна учитель начальных классов.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Тема: «Формирование УУД на разных этапах урока». Тема урока: «Задача» Тип урока : Освоение новых знаний.
САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Максимова И.В. Дата: г Класс: 1 Предмет: обучение грамоте (азбука) Тема: Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]
Личностные УУД Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,которые.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Транксрипт:

Учитель начальных классов Акимкина Т.П. МБОУ «СОШ 19» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Основные объекты оценки метапредметных результатов Сформированность регулятивных действий Сформированность коммуникативных действий Сформированность познавательных действий

Умственные действия умение осуществлять информационный поиск, способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий, отнесения к известным понятиям; умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Формы оценки метапредметных результатов Во-первых, достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий. Во-вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. а) В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии и другим предметам и с учетом характера ошибок, допущенных ребенком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий учащихся. б) Проверочные задания, требующие совместной (командной) работы учащихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий. в) Наконец, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

Процедуры оценки метапредметных результатов решение задач творческого и поискового характера: интеллектуальный марафон, информационный поиск и др., учебное проектирование, текущие и итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Для мониторинга сформированности метапредметных учебных умений используется Портфель достижений Таблицы «Оценка метапредметных результатов обучения» (содержат перечень универсальных учебных действий, формируемых на каждом этапе обучения Листы наблюдений учителя или психолога

Таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: - Регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.); - Познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.); - Коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.).

Отметки заносятся в таблицы результатов: за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно), за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения. Обязательно (минимум): По желанию и возможностям учителя (максимум): в электронном виде Таблицы результатов в бумажном виде

Оценочный лист по метапредметным результатам. (1 класс) Класс Метапредметные результаты Регулятивные УУДПознавательные УУД Коммуникативные УУД 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 3. Проговаривать последовательность действий на уроке; 4. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; 5. Учиться работать по предложенному учителем плану 6. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 1. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); 2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 5. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. 6. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст;

Оценка метапредметных результатов учащихся 4 класса Ф.И.О. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно формулирует задание. 2. Выбирает для выполнения определённо 3. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов. 4. Оценивает результаты собственной деятельности. 5. Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками. 6. Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её. 7. Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради. 8. Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. 9. Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.

Познавательные УДД: 1. Ориентируется в учебниках. 2. Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. 3. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников. 4. Составляет сложный план текста. 5. Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления. 6. Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, моделей, таблиц, сообщений. 7. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

Коммуникативные УДД: 1. Владеет диалоговой формой речи. 2. Читает вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимает прочитанное. 3. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. 4. Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию. 5. Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре. 6. Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель. 7. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. 8. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.

При анализе результатов мониторинга, наблюдений учителя, материалов Портфеля достижений учащегося становится очевидным: осуществляет ли ребенок универсальные учебные действия на определенном учебном материале или на разном. Использование учебного действия в различных ситуациях на разном материале говорит о том, что оно освоено ребенком как универсальный способ.