ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ГРАЙВОРОНСКОМ РАЙОНЕ В 2012 ГОДУ» Управление образования администрации Грайворонского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА» Комитет (управление) администрации Шебекинского района Администрация городского (сельского) поселения Шебекинского.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Направление Стратегии социально-экономического развития Белгородской области Перспективы развития системы образования и реализации современной модели.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Образовательный проект ТЕМП Основные направления и механизмы реализации
Реализация проекта «Наша новая школа» Одаренные дети.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА» Наименование органа власти, организации представляющей проект 1 Должность Фамилия Имя Отчество Белгород, 2011 год.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
О результативности деятельности муниципальной образовательной системы по решению задач концепции развития естественно- математического и технологического.
Меры поддержки одаренных детей Галина Алексеевна Безденежных, начальник управления образования администрации Яранского района.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Система дополнительных платных образовательных услуг. С чего начать? Опыт работы МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В., Попова И.Н.
ПРОГРАММА МБОУ Хорошенской СОШ «Совершенствование работы школы по формированию культуры здорового питания на годы» Основная цель Программы: Хорошее.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ГРАЙВОРОНСКОМ РАЙОНЕ В 2012 ГОДУ» Управление образования администрации Грайворонского района 1 Начальник управления образования администрации Грайворонского района Богомолова Л.В. Грайворон, 2012 год

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Работа с одаренными детьми - значимое направление национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и долгосрочной целевой программы «Развитие образования Белгородской области на годы» (Подпрограмма «Одаренные дети»). В управлении образования администрации Грайворонского района в целях создания эффективных и благоприятных условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения, а также создания условий для доступности качественного образования, ведется работа согласно подпрограмме «Одаренные дети», создан банк данных одаренных детей по направлениям: интеллектуальное, спортивное, художественное, социально-значимое. Ведется база данных одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья, база данных одаренных выпускников. Работа осуществляется согласно перечня мероприятий подпрограммы «Одаренные дети». Действует в системе материальное поощрение детей и педагогов, достигших высоких показателей в учебно-воспитательной деятельности.

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») В образовательных учреждениях района, а также в учреждениях дополнительного образования, развивающих детскую одаренность, сложилась определенная работа в этом направлении деятельности. Однако существует и ряд проблем: -отсутствие системы индивидуального сопровождения развития одаренных детей. -недостаточная эффективность в привлечении талантливых обучающихся к исследовательской деятельности; -слабая заинтересованность в развитии системы работы с одаренными детьми представителей общественности; -недостаточный опыт работы педагогов в работе с одаренными детьми. 3

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») В рамках реализации подпрограммы «Одаренные дети» на территории нашего района планируется создание Центра одаренных детей на базе МБОУ «СОШ с УИОП» г.Грайворона, где будут созданы условия, направленные на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях муниципальной системы образования. В структуру Центра войдут научные общества школьников, Белгородская технологическая академия им. В.Г.Шухова», научно-исследовательский университет «БЕЛГУ», учебные группы. В Центр будут привлекаться одаренные дети и мотивированные на творческий процесс развития. Дети смогут получать дополнительное образование по предметам естественно-математического направления, иноязычного образования, обществоведческим дисциплинам в профильных группах. 4

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») направление классы Учебные дни Планируемые предметы (профильный уровень) Планируемы е учителя Ответствен ный администратор Естественно- математическое 9-11Вторая и четвертая суббота ежемесячно Физика, химия, биология, математика Четверикова Л.В, Зимовец А.А. Фокина С.Н. Дранникова Т.Н. Ерошенко Ю.В., Удодова С.П Четверикова Л.В. Обществоведче ское 9-11Вторая и четвертая суббота ежемесячно обществознание Кориниенко О.М., Корниенко Н.М. Четверикова Л.В. Иноязычное Гуманитарное 9-11Вторая и четвертая суббота ежемесячно Английский язык Русский язык Мирошниченко Р.С., Череповский Р.А., Коцюба Г.А.,Кириенко В.В. Четверикова Л.В. 5

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») Мониторинговые исследования позволят оценить полученные результаты, заявленным целям: - Качественное обновление содержания и организации работы с одаренными детьми в образовательной среде; - увеличение количества детей, участвующих в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, соревнованиях и фестивалях; - увеличение количества детей, занимающихся научно-исследовательской деятельности; - увеличение доли выпускников из числа одарённых детей, поступивших в высшие учебные заведения соответствующего профиля; - ежегодное повышение результативности участия обучающихся (доля призовых мест) в интеллектуальных и творческих конкурсах, соревнованиях и фестивалях различного уровня; -выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми. - рост профессионального мастерства педагогических работников района; - повышение квалификации педагогов по работе с одаренными детьми 6

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ПРОЕКТА Направление Стратегии социально- экономического развития Белгородской области п Развитие образования Формальное основание для открытия проекта (программа, поручение и т.п.) Районная подпрограмма «Одаренные дети Грайворонского района» до 2012 года Инициативная заявка: Инициатор: Администрация Грайворонского района Дата составления заявки: Регистрационный : Дата регистрации: 7

ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА Цель проекта Создание Центра поддержки одаренных детей на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» г.Грайворона Результат проекта- Увеличение количества контингента обучающихся в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, соревнованиях до 60 %; - Увеличение количества контингента обучающихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью до 50 %; - Рост призовых мест как на муниципальном уровне, так и на региональном и Всероссийском уровнях до 50 % Требования к результату - открытие Центра поддержки одаренных детей; -100% охват одаренных детей всех образовательных учреждений. Пользователи результата проекта Все участники образовательного процесса (обучающиеся, учителя, родители) 8

ПОКАЗАТЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОЕКТА п/п Наименование показателя Единицы измерения Базовое значение Ожидаемое значение 1. увеличение количества детей, участвующих в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, соревнованиях и фестивалях; процент увеличение доли выпускников из числа одарённых детей, поступивших в высшие учебные заведения соответствующего профиля; процент ежегодное повышение результативности участия обучающихся (доля призовых мест) в интеллектуальных и творческих конкурсах, соревнованиях и фестивалях различного уровня процент повышение квалификации педагогов по работе с одаренными детьми процент

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА Наименование Длительност ь, дн. Начало Окончание 2012 год Изучение ресурсов Разработка нормативной документации, программ, разработка плана мероприятий по открытию Центра Сбор заявлений, составление расписания, формирование групп Составление рабочих программ, календарно- тематического планирования, планов работы с одаренными детьми

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА Наименование Длительность, дн. Начало Окончание год Информирование общественности ( статья в газету) Открытие Центра Мониторинг деятельности работы Центра Подведение итогов: анализ результатов работы

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА Наименование Бюджет проекта, тыс. руб. Бюджетные источники Итого Внебюджетные источники Итого Федераль- ный Областной Местный Собствен- ные Заемные 1. Затраты на оплату труда учителей и администрации Центра на реализацию проекта Затраты на проведение мероприятий с одаренными детьми

РИСКИ ПРОЕКТА Риск Ожидаемые последствия наступления риска Мероприятия по предупреждению наступления риска Действия в случае наступления риска 1. Негативное реагирование общественности, отдельных учащихся и родителей на нововведение Отказ от участия в совместных мероприятиях в рамках проекта Система ознакомительных занятий и родительских собраний, активная пропаганда Индивидуальные собеседования. 2 Низкая степень компетенции педагогов Не использование педагогами новшеств в рамках проекта Проведение разъяснительной работы Собеседования, методические рекомендации 3 Неэффективное использование субъектами нового для них содержания технологий в работе с одаренными детьми Отсутствие положительной динамики в результатах Повышение профессиональной компетентности участников проекта через систему обучающихся семинаров, курсов, консультаций Курсовая переподготовка педагогов, проведение семинаров, консультаций 4 Низкая эффективность проводимых мероприятий, реализуемых программ Отсутствие положительной динамики в результатах проекта (мониторингов) Разработка подробных рекомендаций по реализации проекта в соответствии с требований Изучение проблем, анализ результатов, корректировка проводимых мероприятий 13

КОНТРОЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА Наименование ДатаРезультат Примечан ие 1. Изучение ресурсов Приказ 2. Разработка нормативной документации, программ, разработка плана мероприятий по открытию Центра Приказы, положения, планы 3. Сбор заявлений, составление расписания, формирование групп Заявления, расписание 4. Составление рабочих программ, календарно-тематического планирования, планов работы с одаренными детьми Программы, планы 5. Информирование общественности ( статья в газету) Статья 6. Открытие Центра Приказ 7 Мониторинг деятельности работы Центра Приказ 8 Подведение итогов: анализ результатов работы Справка 14

ГРУППА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ Заказчик: администрация Грайворонского района Головин Александр Иванович Глава администрации района Контактные данные: Исполнитель: управление образования Грайворонского района Руководитель проекта – Богомолова Людмила Владимировна Начальник управления образования Контактные данные: Администратор проекта – Милушкина Татьяна Николаевна Главный специалист подотдела реализации стандартов образования Контактные данные: Координирующий орган: администрация Грайворонского района Кучерявенко Марина Леонидовна Заместитель главы администрации по социальной политике Контактные данные:

РАБОЧАЯ ГРУППА ПРОЕКТА Сфера ответственности ФИОДолжность 1. Координатор проекта Кучерявенко Марина Леонидовна Заместитель главы администрации Грайворонского района по социальной политики 2. Исполнитель проекта Богомолова Людмила Владимировна Начальник управления образования администрации Грайворонского района 3. Исполнитель проекта Шевченко Валентина Викторовна Директор МБОУ «СОШ с УИОП» г.Грайворона 4. Администратор проекта Милушкина Татьяна Николаевна Главный специалист подотдела реализации стандартов образования управления образования 16

Руководитель проекта: Богомолова Л.В. Администратор проекта: Милушкина Т.Н. КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ: 17