Технологическая карта на уроках математики Кихаева Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Начальная общеобразовательная школа 98», г. Кемерово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Advertisements

Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
Нугманова Оксана Рашитовна учитель начальных классов МБОУ «НОШ» 11» г.Ханты-Мансийск.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Тема: «Формирование УУД на разных этапах урока». Тема урока: «Задача» Тип урока : Освоение новых знаний.
Технологическая карта урока как новый вид методической продукции педагога.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Интегрированный урок как средство формирования универсальных учебных действий.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Транксрипт:

Технологическая карта на уроках математики Кихаева Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Начальная общеобразовательная школа 98», г. Кемерово

Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие самая трудная вещь на свете. Гете

Цель составления технологической карты состоит в превращении мысли в действие. учитель начальных классов кандидат педагогических наук Л.М. Евдокимова

Технологическая карта урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Технологическая карта урока – способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Параметрами могут быть: этапы урока; его цели; содержание учебного материала; методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся

Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части технологической карты урока и ее оформления.

Параметры карты урока : 1). Содержат название этапа урока. 2). Прописывают деятельность учителя. 3). Прописывают деятельность учащихся. 4). Определяют перечень УУД, над которыми учитель планирует работать на уроке.

Обосновывают выбор написания…Приводят примеры. Озвучивают понятие... Выявляют закономерность... Анализируют... Определяют причины... Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают... Читают текст. Читают план описания... Подчеркивают характеристики... Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют... Слушают доклад, делятся впечатлениями о... Высказывают свое мнение. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему ) Формулировки деятельности обучающихся

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихсяУУД 1. Самоопределение к деятельности ( орг.момент) Настрой на работу Подготовка класса к работе. Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Коммуникативные : Познавательные: 3. Постановка учебной задачи Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Регулятивные; Познавательные (Логические): 4. Построение проекта выхода из затруднения Физминутка Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Регулятивные: Коммуникативные- 5. Первичное закрепление Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Регулятивные:; Познавательные: Коммуникативные: 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организация деятельности по применению новых знаний Регулятивные: Личностные: 7. Рефлексия деятельности (итог урока) Организация рефлексии Коммуникативные: Познавательные : Личностные : Тема: "...." Цели: Образовательные: Развивать:. Воспитывать: Формировать УУД: - Личностные УУД : …- Регулятивные УУД :... - Коммуникативные УУД: … - Познавательные УУД: … Оборудование:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихсяУУД 1. Самоопределение к деятельности (орг.момент) мин. Настрой на работу. СЛАЙД 2 - Вот опять звенит звонок, Начинаем наш урок. Предлагает общую установку на урок. - Улыбнитесь друг другу, нам предстоит интересная работа – надо поддержать друг друга. Соприкоснитесь ладошками друг с другом, пожелайте удачи, добра. Посмотрите вокруг себя, все ли готово к работе? Подготовка класса к работе. Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работа в парах; 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности мин. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки 2. Работа с тестом -таблицей - Заполните тест - таблицу. - Поменяйтесь работами с соседом по парте. - Проверим. - Оцените работу своего соседа. - Поставьте рядом свою оценку. Учебный материал 1. Математическая разминка 1) кг: 750 кг =10(м.) 2) 1 способ 4*2=8(км) - двигается жираф за 2 часа 3*2=6 - (км) - двигается бегемот за 2 часа 8-6= 2(км) - на столько больше пройдет жираф 2 способ 4-3=1(км/ч) -на столько быстрее двигается жираф 2*1=2 км) - на столько больше пройдет жираф Приложение 1 Ответы: Проводит ученица. СЛАЙД 3 - Прочитайте и решите задачу. - Объясните, как решили. СЛАЙД 4 - Прочитайте и решите задачу. - Объясните, как решили. - Кто решил другим способом? -Чей способ лучше? Почему? Заполняют тест - таблицу. К : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбирать вариант выполнения задания; К:комментировать, работая в паре; умение оценивать себя и своих товарища; адекватно воспринимать оценку одноклассников; Л: выполнять взаимопроверку учебного задания; П: умение работать в информационном поле (таблицы, схемы);

3. Постановка учебной задачи Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации СЛАЙД 5 - Отгадайте ребус. СЛАЙД 6 - Загадку. СЛАЙД 7 - Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов. -Что общего среди слов? - Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Попробуйте определить тему урока. - Откроем учебники, проверим и назовем тему урока.( Учимся решать задачи) - Просмотрите внимательно страницу и назовите цель сегодняшнего урока. Ответы: Скорость Время Расстояние Разгадывают ребус, загадку, выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое предположение. Называют тему и цель урока. (Учимся решать задачи) Р: умение определять и формулировать учебную задачу на уроке с помощью учителя; П: (Логические): анализ с целью выделения признаков; Л: проявлять интерес к изучению темы; П: умение отвечать на вопросы учителя; 4. Актуализация знаний Организация учащихся на исследование проблемной ситуации 1. Работа с учебником 281 -Что обозначает условный знак перед ?(работа в группе) - Выберите ведущего и приступайте к работе. 2. Запись даты, темы урока. 3. Решение задач с внесением данных в таблицу. - Проверим. - В нашем задании есть еще один условный знак. Что он обозначает? (выскажи свое предположение) - Обсудите. Приложение 2 А) S = v · t 80 *3 = 240 (км) Ответ: мотоциклист преодолел 240 километров. Б) Ст = ц · к 80 *3 =240 руб.) Ответ : 240 рублей нужно уплатить за катание велосипедом. 1 в. Похожи: цифрами, некоторыми наименованиями. Отличаются: 80 км/ч и 80 руб./ч.; требованием в задачи 2 в. Можно считать, что эти задачи аналогичны, только в них идет речь о разных процессах и величинах? 3 в.величине "скорость" аналогична "цена» Выбирают ведущего. Решают задачи. При необходимости пользуются памяткой. Приложение 2. Работают... Читают решение и ответ задачи. Показывают знаком верно, неверно. Обсуждают. Высказывают свое предположение. Р: выполнять учебное задание в соответствии с целью; К: умение планировать и выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться; умение взаимодействовать в группе при решении общего задания. умение оценивать себя и своих товарищей; П: определять различие в формулировке задач; выявлять признаки аналогичности; умение составлять аналогичные задачи о разных процессах и величинах; П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; П: анализ объектов с целью выделения признаков;

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Устанавливает осознанность восприятия. - Просмотрите задания для самостоятельной работы и выберите нужный уровень. Работа с учебником 282 по желанию - Расскажите аналогичную задачу составленную вами. Работа в П. тетради уровень - Проверьте задачу по эталону. 1 уровень Самостоятельно выбирают нужный уровень. Если у некоторых учащихся возникают трудности помогают ведущие. Проверяют по эталону. Р: выполнять учебное задание в соответствии с целью; П: использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания; Р: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; П: умение работать в информационном поле; 7. Рефлексия деятельности (итог урока) СЛАЙД 8 Организация рефлексии Организует самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Закончите одно из предложений: Было интересно… Я понял(а), что… Я сделал(а) вывод, что… Мне важно без ошибок научиться решать задачи, потому что... Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом, которое сделал(а) сам(а)... Мне захотелось… По схеме рассказывают, что было интересно, поняли, сделали, что важно, чем довольны, что захотелось... Ведущий каждой группы комментирует о работе на уроке своих одноклассников. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Л : умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; понимание собственных достижений при освоении учебной темы; 8. Домашнее заданиеСЛАЙД 9 На выбор: 1 уровень с (у), 284, 2 уровень с Записывают домашнее задание. П: выбирают вариант выполнения домашнего задания;

Материал для составления технологической карты для уроков математики: Метапредметные познавательные УУД; Примерная структура каждого типа урока по ФГОС; Шаблон технологической карты; Формулировки деятельности учителя и учающихся на уроке математики.

Успехов в работе!