включает в себя модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
Advertisements

Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
План вводного родительского собрания. 1. Содержание предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России,
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики. Родительское собрание на тему «Выбор модуля ОРКСЭ» МОУ «СОШ 37» г. Магнитогорска г.
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе.
Основы религиозных культур и светской этики. Курс будет изучаться в 4 классе с 1 сентября 2012 года в объёме 1 часа в неделю. "Основы религиозных культур.
Родительское собрание в ГБОУ СОШ ФГОС.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Родительское собрание в 4-х классах по выбору модуля в учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики». с 4 апреля 2012 года.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства.
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

включает в себя модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики.

СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ 4 класс (34 часов) Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (28 часов) Блок 3 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов)

3 общих тематических блока: 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 2. Основы традиционных религий и светской этики 3. Духовные традиции многонационального народа России

Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства Российской Федерации: Конституцией РФ (ст. 13, 14) Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О свободе совести и религиозных объединениях»

Поручение Президента РФ ( ) и Распоряжения Председателя Правительства РФ ( ). ФГОС начального общего образования. Примерные программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начальной и основной школ.

Распоряжение Правительства РФ от р, утверждающее план мероприятий по введению курса ОРКСЭ во всех субъектах РФ Приказ от 31 января 2012 г. (69) о внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ от 01 февраля 2012 г. (74) о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Россия наша Родина. Основы православной культуры Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане? Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская этика. Заповеди блаженства. Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Христианская этика. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Христианская этика. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь. Спаситель. Победа над смертью.

Православие в России. Православный храм. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Православный календарь. Почитание святых. Православный календарь. Праздники. Христианская семья и ее ценности.

Вы узнаете: - Какие дары Бог дал человеку - Как вера в Бога может влиять на поступки людей История о мальчике, который спас котенка Мир культуры – это мир человеческих творений. Однако и в былые века и сегодня есть немало людей (в том числе и выдающихся ученых), которые полагают, что и сам мир природы – это тоже творение. Правда, не человеческое, а Божественное. Эти люди Творцом всего мира и человеческого рода считают Бога. Отношения человека и созданной им культуры они переносят на отношения мира и Бога. Они говорят: представьте себе модель Солнечной системы. Это как бы глобус из тонких прутиков. На прутья нанизаны шарики-планеты. В центре светильник- солнце. Вокруг шарика, обозначающего нашу Землю, вращается Луна. Планеты можно передвигать по прутьям и выстраивать из них разные сочетания. Могла ли такая модель возникнуть сама собой, или у нее есть автор – мастер, который ее придумал и изготовил? Добро рождается только тогда, когда человек сам свободно выбрал свой поступок. Поэтому ради умножения добра человеку Бог дал ещё и свободу. И просветлел мой темный взор, И стал мне виден мир незримый, И слышит ухо с этих пор, Что для других неуловимо. И вещим сердцем понял я, Что все рожденное от Слова*, Лучи любви кругом лия, К нему вернуться жаждет снова; И всюду звук, и всюду свет, И всем мирам одно начало, И ничего в природе нет, Что бы любовью не дышало. (Алексей Толстой 1852)

Основы исламской культуры Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад - образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание. Пророк Мухаммад – проповедническая миссия Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности Общие принципы ислама и исламской этики. Столпы ислама и исламской этики. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь.

Ислам в России Семья в исламе Нравственные основы семьи в исламе Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим Нравственные ценности ислама: дружба, гостеприимство Нравственные ценности ислама: любовь к отечеству, миролюбие Забота о здоровье в культуре ислама Ценность образования и польза учения в исламе Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения Искусство ислама

Обязанности мусульман Вы узнаете? Каковы пять столпов ислам? Какими словами мусульманин утверждает свою веру? свидетельство веры – шахада; молитва – намаз; пост – ураза; обязательная милостыня – закат; паломничество в Мекку – хадж.

Основы буддийской культуры Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его Учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Любовь к человеку и ценность жизни. Милосердие и сострадание. Отношение к природе. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и ее ценности.

Буддизм в России. Основы буддийского Учения и этики. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийский храм. Буддийские святыни. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Священные буддийские сооружения. Отношение к природе.

Вы узнаете? Кто такой человек и его изначальная природа? От чего изменяется жизнь человека? О перерождении и законе кармы? Изначальная природа человека. Буддисты считают, что изначальная природа человека совершенна. Ее можно сравнить с небом, а замешательство обычного ума – с облаками. Влияние мыслей человека на его жизнь. ПРИТЧА Человек также становится человеком, когда наблюдается определённое единство причин и условий.

Основы иудейской культуры Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Исход из Египта. Получение Торы на горе Синай. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство.

Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал. Молитвы и благословения в иудаизме. Добро и зло. Творческие работы учащихся. Подведение итогов. Иудаизм в России. Основные принципы иудаизма. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историй и традицией. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Храм в жизни иудеев Вы узнаете: Как Ковчег Завета был перенесён в Иерусалим при царе Давиде? Как при царе Соломоне бал возведён Иерусалимский храм? Как в иудаизме появился день траура (9 число месяца Ава) по Иерусалимскому храму? Согласно еврейской традиции, Храм будет восстановлен на прежнем месте в Иерусалиме. Он станет духовным центром для еврейского народа и для всего человечества и будет символизировать установление для всех народов царства мира, добра и справедливости. ОБЫЧАИ

Основы мировых религиозных культур Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Культура и религия Возникновение религий. Древнейшие верования Возникновение религий. Религии мира и их основатели Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран Хранители предания в религиях мира Человек в религиозных традициях мира Священные сооружения

Искусство в религиозной культуре Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад Религии России Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Религиозные ритуалы в искусстве Календари религий мира. Праздники в религиях мира Праздники в религиях мира Семья, семейные ценности Долг, свобода, ответственность, учение и труд

Возникновение религий. Древнейшие верования Вы узнаете : Как древние люди заботились о душах своих предков? Что такое многобожие и пантеон? Какой народ в мире впервые поверил в единого Бога и что такое завет? Первые религии. Религиозные чувства возникли у человека на самом раннем этапе его истории. Найденные захоронения древних людей сделаны с большой любовью и заботой. Это указывает на их веру в загробное существование и в высшие силы. Древние люди заботились о душах своих предков, верили, что эти души умерших людей продолжают участвовать в жизни своей семьи и всего племени. У них просили защиты, а иногда и боялись их. Постепенно на смену вере в духов приходит вера в богов. Первым народом, который поверил в Единого Бога, был народ иудейский (еврейский).

Основы светской этики Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Что такое светская этика? Мораль и культура Особенности морали Добро и зло Добродетели и пороки Свобода и моральный выбор человека Свобода и ответственность Моральный долг

Справедливость Альтруизм и эгоизм Дружба Что значит быть моральным? Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества Нравственный поступок Золотое правило нравственности Стыд, вина и извинение Честь и достоинство Совесть Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы Джентльмен и леди Этикет

Вы узнаете: Какие отношения существуют между людьми? Что такое дружба? Чем дружеские отношения отличаются от других отношений? Можно ли выбрать себе друга? Все отношения между людьми должны строиться на основе взаимопомощи и взаимоуважения. Но даже если отношения оказываются именно такими, человек может быть одинок, если у него нет друзей.

Духовные традиции многонационального народа России (Итоговые работы) Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Подготовка творческих проектов. Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС нового поколения – четко определяются духовные идеалы. Курс ОРКСЭ – конкретизируются духовные идеалы.

Базисный учебный план Предметная область Основы духовно- нравственной культуры народов России Программа Комплексный курс Основы религиозных культур и светской этики 4 класс