Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и структура основной образовательной программы В.М.Дрофа, доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Advertisements

МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Начало обновления стандартов общего образования.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Нормативно-правовая база ООП НОО Закон РФ «Об Образовании» Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Реализация ФГОС НОО как инструмент достижения учащимися планируемых результатов личностного развития.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Кузнецова И.Н. руководитель ШМО учителей математики МОБУ гимназии 1.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Обеспечение содержания и качества образования в соответствии с действующим законодательством Саблина Лариса Александровна, отдел контроля качества образования.
Транксрипт:

Концепция Федеральных государственных образоватььельных стандартов второго поколения и структура основной образоватььельной программы В.М.Дрофа, доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ, к.п.н. курсы повышения квалификации по проблеме «Управление внедрением ФГОС ООО второго поколения»

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г.1756-р) Национальная образоватььельная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» модернизация российского образования

1. Обновление образоватььельных стандартов. 2. Система поддержки талантливых детей. 3. Развитие учительского потенциала. 4. Современная школьная инфраструктура. 5. Здоровье школьников 6. Самостоятельность школ Национальная образоватььельная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» основные направления развития общего образования:

указ Президента России «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года 1. Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования: внесение в июле 2012 г.в Гос.Думу Федерального Собрания РФ проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; разработку и утверждение в декабре 2013 г.Концепции развития математикеского образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математикеского образования на различныхых уровнях образования; /../ утверждение в июле 2012 г.федеральных государственных образоватььельных стандартов среднего (полного) общего образования;

Переход на новые образоватььельные стандарты 1. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов 2. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора 3. Новый стандарт предусматривает внеурочную (внеаудиторную) занятость 4. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. 5. В школе должны быть созданы кадровые, материально- технические и другие условия, обеспечивающие развитие образоватььельной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени 6. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования

переход на ФГОС основного общего образования с 1 сентября 2012 г.может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образоватььельных учреждений (План действий по модернизации общего образования на годы, утверждён Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.)

ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Ст.9 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебноого плана, календарного учебноого графика, рабочих программ учебноых предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

Образовательные программы. Основные образоватььельные программы Основные общеобразоватььельные программы (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) Основные профессиональные образоватььельные программы (среднего профессионального образования, программы высшего образования и пр. ) Программы профессионального обучения ФЗ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральные государственные образоватььельные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образоватььельных программ (в т.ч.соотношению обязательной части основной образоватььельной программы и части, формируемой участниками образоватььельных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образоватььельных программ, в т.ч.кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образоватььельных программ ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ст.11

ФГОС ФГОС Требования к структуре основной образоватььельной программы Основная образоватььельная программа основного общего образования должна содержать разделы: целевой; содержательный; организационный

Примерная основная образоватььельная программа образоватььельного учреждения. Основная школа разделы: целевой; содержательный; организационный

ФГОС ФГОС Требования к структуре основной образоватььельной программы Целевой раздел: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образоватььельной программы основного общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образоватььельной программы основного общего образования

ФГОС ФГОС Требования к структуре основной образоватььельной программы Содержательный раздел: программа формирования УУД у обучающихся; программы отдельных учебноых предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа формирования компетенций в области ИКТ, программа коррекционной работы

14 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебноая, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебноыми моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получиению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебноым материалом Требования к результатам освоения основной образоватььельной программы

цели математикеского образования интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математикеской деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; овладение конкретными математикескими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; воспитание личности в процессе освоения математики и математикеской деятельности; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности Проект Концепции научного содержания предметных областей на основе «Фундаментального ядра содержания общего образования»: Математика. Пояснительная записка. - М., 2009.

Федеральный гос.образоватььельный стандарт основного общего образования Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить: осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математикеской науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальноойоые процессы и явления Федеральный гос.образоватььельный стандарт основного общего образования (утв.пр.Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г.1897)

Федеральный гос.образоватььельный стандарт основного общего образования В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математикеское мышление, получиают представление о математикеских моделях; овладевают математикескими рассуждениями; учатся применять математикеские знания при решении различныхых задач и оценивать получиенные результаты; овладевают умениями решения учебноых задач; развивают математикескую интуицию; получиают представление об основных информационных процессах в реальноойоых ситуациях Федеральный гос.образоватььельный стандарт основного общего образования (утв.пр.Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г.1897)

Предметные результаты освоения основной образоватьь. программы основного общ.образования: Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика формирование представлений о математике как о методе познания действи-тельности, позволяющем описывать и изучать реальноойо.процессы и явления; развитие умений работать с учебно.математик.текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математикеской терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математикеских утверждений; развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальноойо.ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать получи.результат; овладение системой функционально.понятий, развитие умения использовать функциональноо-графический.представления для решения различных.математик.задач, для описания и анализа реальноойо.зависимостей Федеральный гос.образоватььельный стандарт основного общего образования

Предметные результаты освоения основной образоватьь. программы основного общ.образования: Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика (продолжение) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие про-странственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свой-ствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальноойо.ситуаций на языке гео-метрии, исследования построенной модели с использованием геометрич.понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геомет-рических и практических задач; овладение простейш.способами представления и анализа статисти-ческих данных; формирование представлений о статистич.зако-номерностях в реальноойо.мире и о различных.способах их изучения, о простейших вероятностн.моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах,на диаграммах, гра-фиках, описывать и анализировать массивы числов.данных с помощью подходящих статистич.характеристик, использовать по-нимание вероятностн.свойств окружающ.явлений при принятии решений ФГОС основного общего образования

Предметные результаты освоения основной образоватьь. программы основного общ.образования: Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика (окончание) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практич.расчётах; формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в совр.обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакамство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права ФГОС основного общего образования

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: междисциплинарных учебноых программ; учебноых программ по всем предметам (в т.ч.« Математика» ) Примерная основная образоватььельная программа образоватььельного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2011

Планируемые результаты освоения учебноых и междисциплинарных программ приводятся в блоках «Выпускник научится» «Выпускник получиит возможность научиться» к каждому разделу учебноой программы

Планируемые результаты освоения учебноых и междисциплинарных программ, отнесённые к блоку «Выпускник научится» ориентируют в том, достижение каких уровней освоения учебноых действий с изучаемым опорным учебноым материалом ожидается от выпускников критериями их отбора служат их значимость для решения основных задач образования на данной ступени и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся - как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся овладение ими принципиально необходимо для успешного обучения и социализации «в принципе могут быть освоены» подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя выносятся на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации

Планируемые результаты освоения учебноых и междисциплинарных программ, отнесённые к блоку «Выпускник получиит возможность научиться» результаты, характеризующие систему учебноых действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебноого материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета их могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации

Примерные программы по учебноым предметам. Математика. 5-9 классы Примерная учебноая программа по предмету определяет инвариантную (обязательную) часть учебноого курса и наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образования, является ориентиром для составления рабочих программ для всех общеобразоватььельных учреждений, обеспечивающих получиение основного общего образования. Примерная программа не задает последовательности изучения материала и распределения его по классам. Авторы рабочих программ и учебноиков могут предложить собственный подход к структурированию учебноого материала и определению последовательности его изучения

междисциплинарные учебноые программы «Формирование универсальных учебноых действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебноо-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» Примерная основная образоватььельная программа образоватььельного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2011

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» Статья 55. Права работников образоватььельных учреждений и меры их социальной поддержки...4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебноых пособий и материалов, учебноиков в соответствии с образоватььельной программой, утвержденной образоватььельным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебноиков и учебноых пособий, используемых в образоватььельном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образоватььельные программы общего образования образоватььельных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебноиков и учебноых пособий, определенным образоватььельным учреждением

Пeдагогические работники пользуются следующими правами: /../ 5) право на участие в разработке образоватььельных программ, в т.ч.учебноых планов, календарных учебноых планов, /../ и иных компонентов образоватььельных программ ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ст.47

Требования к условиям реализации ООП информационно-методическое, материально-техническое, финансово-экономическое, кадровое, психолого-педагогическое обеспечение