Возможные направления модернизации рекомендуемой программы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Д.м.н., проф. Н.А. Куралесин Зав. кафедрой безопасности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по составлению учебных планов 2016 года приема Начальник ОПиОУП доцент Э.В. Семенова.
Advertisements

Филологический факультет: вчера и сегодня Декан филологического факультета, заведующая кафедрой риторики и культуры речи Ольга Юрьевна Князева.
ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ 5-ЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Многоуровневая система высшего образования в Алтайском государственном университете.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Учебные заведения Санкт - Петербурга. Участники проектной группы: Юдин Евгений Бызов Кирилл Шумилов Максим.
Обучение и подготовка кадров по охране труда в вузах: состояние, проблемы, задачи Девисилов Владимир Аркадьевич МГТУ им. Н.Э. Баумана
Результаты ФЭПО по направлениям и специальностям В разрезе факультетов.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Приложение к приказу ректора от ______________ ______ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ Учебно-методическое управление Центр социальной адаптации и поддержки психологического.
Нормативно-методическая база перехода вузов РФ на уровневую систему ВПО г.
Результаты перехода на ФГОС 3 поколения. Изменения базовых учебных планов 1. Формирование перечня дисциплин по выбору для медицинских специальностей.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
ООП в соответствии со стандартами третьего поколения в бакалавриате экономического факультета.
Научно-образовательные вертикали Югорского университетского комплекса Реутов Ю.И., Югорский государственный университет Грошев А.Р., Томский политехнический.
Обеспечение взаимосвязи фундаментальных и специальных дисциплин в учебном процессе Вуза И.Е. Денежкина, А.Б. Шаповал ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве.
1 Результаты зимней сессии учебного года.
2014/2015 учебный год. Социально-гуманитарный профиль Профильные предметы: Русский язык Литература История Обществознание Право.
Классический университет – классическое образование – уверенность в будущем! , Республика Коми, г.Сыктывкар, Октябрьский проспект, 55, Тел. (8212)
Транксрипт:

Возможные направления модернизации рекомендуемой программы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Д.м.н., проф. Н.А. Куралесин Зав. кафедрой безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний Воронежского государственного университета

Высшее профессиональное образование: «Классические» университеты; Вузы с экономико-юридическим профилем подготовки; Вузы с гуманитарным профилем подготовки; Вузы с медицинским профилем подготовки; Вузы с техническим профилем подготовки; Вузы с профилем подготовки в области культуры и искусства; Вузы с педагогическим профилем подготовки; Вузы с профилем подготовки в области военных дисциплин.

Список факультетов ВГУ: Биолого-почвенный; Географии и геоэкологии; Геологический; Исторический; Математический; Прикладной математики, информатики и механики; Романо-германской филологии; Физический; Филологический; Химический; Юридический; Экономический; Журналистики; Философии и психологии; Фармацевтический; Компьютерных наук; Международных отношений; Военного образования

Разделы, предлагаемые для включения в рабочую программу по дисциплине «БЖД»: Инфекционная безопасность; Безопасность в социальной сфере; Информационная безопасность; Безопасность питания; Лекарственная безопасность; Возрастные аспекты БЖД; Влияние негативных воздействий на психику и направления их профилактики; Другие аспекты БЖД.

Важные аспекты профилактики негативного воздействия факторов труда: Гигиена труда; Гигиена умственного труда; Охрана труда; Эргономика рабочего места; Психогигиена и психопрофилактика.

Медицинские аспекты дисциплины «БЖД» Вопросы первой и доврачебной медицинской помощи в существующей программе представлены достаточно скупо. Большинство преподавателей дисциплины «БЖД» не владеют теорией и практическими навыками по оказанию первой и доврачебной медицинской помощи. Необходимо увеличить количество часов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» за счет введения в программу раздела «Оказание первой и доврачебной медицинской помощи».

Внимание!!! Существует риск растворения проблем БЖД в общем контексте рекомендуемых учебно- методических материалов, издаваемых на территории Российской Федерации. Необходима унификация имеющегося разнообразия информационных учебно- методических источников для обеспечения компетентного понимания материала учащимися средних школ и профессиональных учебных заведений по дисциплине «БЖД».

Возможные направления модернизации существующей программы: Внесение дополнений в имеющуюся на сегодняшний день рабочую программу с учетом особенностей дисциплин, преподаваемых в вузах гуманитарного профиля; Разработка альтернативной рабочей программы для студентов, обучающихся в вузах гуманитарного направления.

Спасибо за внимание! Д.м.н., проф. Куралесин Николай Алексеевич, зав. кафедрой безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний Воронежского государственного университета Тел. раб.: +7 (4732) Тел. моб.: