СОСТАВ СЛОВА 2 КЛАСС КНЫШОВА М.Е. учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Назови члены предложения, укажи части речи. Зима принакрыла белоснежным одеялом зелёные веточки.
Advertisements

корень приставка окончание суффикс.
Состав слова. План морфемного разбора
14 декабря. Кк Ко кл ки Каков работник, такова ему и плата.
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Интерактивный плакат «Домики морфем» Котынова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Педагогический лицей» Г.Великие Луки Псковской области.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Тема урока: «Приставка и суффикс – значимые части слова». Севостьянова Лидия Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Г. Елизово Камчатский край.
Вспомните части слова. Дайте определения. - это общая часть родственных слов - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых.
Состав слова Цель: закрепить умения находить в слове приставку, суффикс, корень, окончание, подбирать однокоренные слова.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г. Мензелинска Мирзаянова улзяннат Галимзяновна.
О Х О Х Х Х О Х О Вставьте окончания ( кто?) Внучк… любит бабушк.. (Кто?) Бабушк… гуляет с внучк … Сравните слова: бабушка, внучка Что изменяется в слове?Какую.
Нас, всё, у, сегодня, получится!. У нас сегодня всё получится!
СЛОВА, дружище, –это как листья на дереве, и, чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растёт дерево, НУЖНО УЧИТЬСЯ. М. Горький Выписать.
Состав слова. Окончание. 1 Урок русского языка в 3 классе УМК «Система Занкова Л.В.» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Урок с использованием ИКТ Учителя русского языка Комсомольской средней общеобразовательной школы Продан Екатерины Ивановны.
Урок русского языка Тема: Роль приставок и суффиксов в словах.
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова. Морфема – минимальная значимая единица языка. 1. Приставка. 2. Корень. 3. Суффикс. 4. Окончание. 5.
Транксрипт:

СОСТАВ СЛОВА 2 КЛАСС КНЫШОВА М.Е. учитель начальных классов

РЕБУС,, В СОСТАВ

1. Объединение людей, предметов или признаков в единое целое 2. Продукт смеси чего-либо 3. Сцепка вагонов, поезд

Состав слова- сцепка частей слова. Какие части слова вы знаете?

Назовите части поезда названиями частей слова. Вспомните определения частей слова и докажите свой выбор.

ЧАСТИ СЛОВА ЗНАЧИМЫЕИЗМЕНЯЕМАЯ КОРЕНЬ ПРИСТАВКА СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ

Какая значимая часть слова самая главная и почему? КОРЕНЬ Он несёт в себе лексическое значение слова

1. Общее лексическое значение 2. Одинаковая общая часть Однокоренные слова -Какой признак главнее?

ФИЗМИНУТКА

Для чего нужны приставки и суффиксы? Мост-мостик, журнал- журналист Свет-рассвет, ход- выход, вход, поход

ЭСТАФЕТА «РОМАШКА» Что меняется при образовании новых слов?

Разбор слов по составу 1. ОКОНЧАНИЕ 2. КОРЕНЬ 3. ПРИСТАВКИ И СУФФИКСЫ

Разберите слова по составу. Распределите слова с приставками под- и по- в два столбика: подорожник, подоконник, подружка, подушка, пододеяльник, поделка, погладить -Назовите слова с приставкой под-. -Назовите слова с приставкой по-. -Какое слово лишнее и почему? Самостоятельная работа

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ СУФФИКС» книга дом Сделай предмет маленьким Ещё меньше Сделай предмет очень большим Образуй признак предмета Заполни таблицу. Выделяй суффиксы. Наблюдай за использованием суффиксов

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ СУФФИКС» книга дом Сделай предмет маленьким книжка домик Ещё меньшекнижечкадомишко Сделай предмет очень большим книжищадомище Образуй признак предмета книжный домовой

ФИЗМИНУТКА

Работа с предложением В, берёзовая, грачи, роща, гнездились. Кот, дерево, пополз, на, залез, и, к, гнездо. Заметил, рыжий, грач, разбойник, старый. ………………………………………………. Больше кот в роще не появлялся. -Что же произошло с котом ? Продолжи. -Это текст? Почему? Составь предложения.

ИТОГ УРОКА -Почему корень- самая главная значимая часть слова? - Для чего нужны приставки и суффиксы? - Для чего нужны окончания?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по выбору

РЕФЛЕКСИЯ урок был мне интересен и полезен испытываю трудности или

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: Картина немецкого художника Gerhard Neswadba jpg Физминутка «Уроки тётушки Совы». Утренняя гимнастика Фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково» Картинки с