Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Высшая нервная деятельность Поведение. Высшая нервная деятельность(ВНД) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее.
Advertisements

Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Высшая нервная деятельность человека. Высшая нервная деятельность человека Внимание Память Речь и Сон мышление мышление.
Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы. Савина Татьяна Анатольевна Савина Татьяна Анатольевна – учитель.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Информатика 6 класс. С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет и другие его проявления).
Выполнила: Гридасова И. гр ощущение это непосредственное отражение свойств предметов и явлений внешнего мира и внутренней среды, воздействующих.
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
ощущение это непосредственное отражение свойств предметов и явлений внешнего мира и внутренней среды, воздействующих на органы чувств.
Чувственное познание окружающего мира. С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет.
Педагог-психолог Гринцевич Елена Николаевна ГУО «Средняя школа 7 г.Жлобина»
Психические процессы – это отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности, подчеркивающие динамические моменты психики.
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Познавательная сфера личности Плугина Мария Ивановна, д. психологических наук, профессор кафедры ППСД.
Транксрипт:

Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление

Потребности базовые (в пище, воде, комфортной температуре, общении) вторичные (в предметах пользования, духовные потребности: чтение, творчество)

Речь - высшая функция ЦНС, важный механизм интеллектуальной деятельности, форма общения людей. Речь Видимая (письменная) Височная и теменная доли головного мозга Произносимая (вслух или про себя) Лобная и височная доли левого полушария Слышимая (устная) Височная доля левого полушария

Слово символ конкретного предмета или явления может быть обобщающим, конкретным отображает, замещает сигналы, поступающие из внешнего мира, т.е. является "сигналом сигналов" (И.П. Павлов)

Ощущение и восприятие Ощущение - отражение отдельных свойств предмета. Восприятие - отражение предмета в целом. Пример: твердое, красное - ощущение яблоко - восприятие Объект восприятия - предмет или явление, центр нашего внимания Фон - все прочее Наблюдение - целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо увидеть и в каком порядке, какие измерения проводить и в какое время.

Прекращается после того, как предметы, звуки перестают действовать на органы чувств ВОСПРИЯТИЕ ОЩУЩЕНИЕ Представление памяти (следы прежних ощущений и восприятий) Представление воображения (то, чего никогда не было)

Память - запоминание, сохранение и воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов и явлений. Запоминание Закрепление нового материала путем связывания его с приобретенным ранее Запоминание Закрепление нового материала путем связывания его с приобретенным ранее Сохранение Определяется важностью для человека Сохранение Определяется важностью для человека Воспроизведение Извлечение из долговременной и передача в оперативную Воспроизведение Извлечение из долговременной и передача в оперативную

Улучшение запоминания выделение основных мыслей использование иллюстраций составление планов, таблиц, схем

ВИДЫ ПАМЯТИ по характеру психической активности Двигательная (запоминание и воспроизведение движений) Пример: игра в теннис, письмо Двигательная (запоминание и воспроизведение движений) Пример: игра в теннис, письмо Эмоциональная (сохраняет пережитые чувства) Пример: побледнение при воспоминании о страхе Эмоциональная (сохраняет пережитые чувства) Пример: побледнение при воспоминании о страхе Смысловая (запоминание, сохранение, воспроизведение прочитанных, услышанных слов) Пример: стихотворения Смысловая (запоминание, сохранение, воспроизведение прочитанных, услышанных слов) Пример: стихотворения Образная (запоминание зрительных образов, звуков, запахов) Пример: лица людей, картины, мелодии Образная (запоминание зрительных образов, звуков, запахов) Пример: лица людей, картины, мелодии

ВИДЫ ПАМЯТИ по характеру целей деятельности Непроизвольная (отсутствует цель что-либо запомнить) формируется основная часть жизненного опыта Непроизвольная (отсутствует цель что-либо запомнить) формируется основная часть жизненного опыта Произвольная (есть цель что-либо запомнить) получение профессиональных и др. специальных знаний Произвольная (есть цель что-либо запомнить) получение профессиональных и др. специальных знаний

ВИДЫ ПАМЯТИ по продолжительности сохранения материала Кратковременная (первые секунды после восприятия материала) Кратковременная (первые секунды после восприятия материала) Долговременная (после многократного повторения и воспроизведения) Долговременная (после многократного повторения и воспроизведения) Оперативная (вид кратковременной, обслуживание актуальных действий) Пример: чтение, списывание Оперативная (вид кратковременной, обслуживание актуальных действий) Пример: чтение, списывание

Качества ума: самостоятельность критичность гибкость творческая инициатива избирательность Мышление - обобщение и опосредованное познание действительности. Ум - совокупность индивидуальных особенностей мышления человека.

Мышление сосуществует с воображением. Задача: Трем гномикам показали 5 шапочек (3 красные, 2 синие). Выключили свет. Надели в темноте на гномиков 2 синие и 1 красную шапочку (2 красную/1 синюю). Кто из гномиков может точно сказать, какая на нем шапочка не спрашивая других?