ЛОГИСТИКА 1 11.08.2015 Компания с лучше организованной системой поставок и лучше организованным сервисом завоюет все медали. Ли Якокка С 1960 Ли Якокка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы логистики Под. Редакцией Хабарова ВИ Аникин Миротин Сергеев ВИ Тяпухин Долгов Уваров Дыбская.
Advertisements

ЛОГИСТИКА ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ 1. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя 2. Энергетический кризис вызвал.
ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
Логистика Логистика - это стратегическое управление закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря. Понятие включает.
Презентация на тему :Основы логистики организации(предприятия) Выполнили студентки: Миронова Т.И Комиссарова Е.Е Комиссарова Л.Е Бурцева Е.А Новикова А.С.
Логистика управления запасами Тема 1.1. Содержание Основные понятия управления запасами ABC и XYZ анализ Системы управления запасами.
Роль и место склада в логистической системе. Выполнили студентки группы ТОР-245 Хиль Юлия и Хлестова Мария.
« Логистика представляет собой комплексное планирование и управление потоками материалов, запасных частей и готовой продукции, включая необходимый информационный.
Тема 1 Понятие логистики. Основные определения. * Понятие логистики имеет свою историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов.
1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Тема 1 Вводная.
2. Тенденции и факторы развития логистики. Период «фрагментаризации» гг. Транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как.
Логистика Презентация курса для студентов. Понимание компании Закупки Пр-воСбыт ОБЩЕСТВО Ресурсы Готовая продукция ПРИРОДА.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему "Закупочная логистика"
Логистика распределения Каналы сбыта и основные посредники.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования ERP-системы.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
Омский государственный университет путей сообщения Институт менеджмента и экономики Логистика Лектор Григорий Григорьевич Левкин Курс лекций.
Транксрипт:

ЛОГИСТИКА Компания с лучше организованной системой поставок и лучше организованным сервисом завоюет все медали. Ли Якокка С 1960 Ли Якокка вице-президент, а в президент "Форд мотор". Руководил разработкой концепции и созданием модели автомобиля "Мустанг" (Ford Mustang) - одного из наиболее важных автомобилей в истории автомобилестроения США. В 1979, после конфликта с Генри Фордом II, возглавил совет директоров корпорации "Крайслер" (Chrysler Corp.), Еще работая в "Крайслере", Якокка ежегодно получал около 8000 приглашений выступить с лекциями. После ухода из корпорации, он стал читать по 5-6 лекций в год и за получасовое выступление получал тыс. долларов. Ли Якокка - автор бестселлера " Якокка : автобиография" ("Iacocca: An Autobiography", в русском переводе - "Карьера менеджера"; 1984).

«Логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать До 20 века термин «логистика» рассматривался в двух аспектах: военная логистика (интенсивно развивалась в СССР и США) как наука о планировании и управления перемещением и материально-техническом снабжении войск; логистика – «математическая логика» понятие закреплено немецким ученым Лейбницем ( г.г.) на философской конференции в Женеве 1904 г. Начало применения логистики в экономике относится к 20 веку

Этапы развития логистики Первый этап е - начало 50-х годов – период фрагментаризации логистики». В этот период идея логистики как интегрирующего инструмента еще не была востребована, изучались отдельные функции с точки зрения снижения затрат. На основе использования военной теории и практики и существующего математического аппарата разрабатывались и частично реализовывались задачи расчета потребности в материально-технических ресурсах, нормативов складских запасов, транспортные задачи. Второй этап - с середины годы – период «концептуализации логистики». В этот период началось формирование общей концепции логистического подхода к управлению товародвижением, были сформулированы фундаментальные принципы логистики, которые начали применять на практике: «сквозное управление материальными потоками на основе концепции снижения общих затрат, в физическом распределении (снижение затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю) и концепции бизнес-логистики (выделение и анализ бизнес-процессов). Третий этап - с 80-х до начала 21 века – период «развития интегральной концепции логистики» в индустриальных странах Запада. Этот период характеризуется интеграцией транспортно-складского хозяйства и цепочки производства-дистрибьюция-продажи для достижения конечной цели бизнеса с минимальными затратами. Четвертый этап – с начала 21 века – период глобализации логистики

4 ВВЕДЕНИЕ В ЛОГИСТИКУ ВОПРОСЫ: 1. Понятие цель и задачи логистики как области менеджмента (слайд 5-15) Задание 1 слайд Логистические подсистемы их функции и задачи (слайд 17-36) 3. Стандарты (понятия) логистики (слайд Принципы и методы логистики (слайд 46-64) Задание 2 (слайд 51) Задание 3 (слайд 58) Задание 4 (слайд 63)

5 Основные положения и методология Логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков,потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей. Логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного, с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг управления материальными и (или) сервисными потоками, а также соответствующими им потоками информации и финансовых средств.

Сущность логистики состоит в комплексном управлении на всех стадиях товародвижения: закупка материалов, товаров ; производство продукции ; сбыт готовой продукции 6

Структура изменения стоимости товара от первичного источника сырья до конечного потребителя с выделением элемента логистики 7

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРА ОТ ПЕРВИЧНОГО ИСТОЧНИКА СЫРЬЯ ДО КОНЕЧНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ 8

9 Логистика последовательно охватывает все процессы, происходящие с товаром время расходы доставка Производственный склад сырья Производственный процесс Производственный склад Продукт хранение Дистрибъюторский склад доставка хранение доставка Сырье

10 Основные блоки Закупка (коммерция) Производство Продажа (коммерция) Финансы Логистика

Структура логистических издержек индустриально развитых стран 11 управление запасами (2040%), транспортные расходы (1535%), расходы на административно- управленческие функции (914%) !. заметен рост логистических издержек на такие комплексные логистические функции, как транспортировка, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, администрирование.

Цель Логистики можно выразить 6 правилами: 1) нужный товар, 2) в нужном месте, 3) в нужное время, 4) в необходимом количестве, 5) необходимого качества 6) с минимальными затратами. Оптимизация расходов, совершенствование сервиса

13 ПРИБЫЛЬ = ДОХОДЫ - РАСХОДЫ Прибыль – это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, который определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.

14 Логистика? Логистика – экономическая часть бизнеса, связанная со второй частью приведенной ранее формулы (с суммой затрат на хозяйственную деятельность), или иными словами Логистика связана с: Временем жизни продукта с момента закупки сырья для его производства до момента его продажи; Минимизацией этого времени; Минимизацией расходов на эту «жизнь» продукта.

15 Транспорт…………………………. Складские запасы Упаковка грузов Повреждение грузов. при доставке Закупки сырья, Складские запасы материалов Содержание складов Производство СУММАРНЫЕИЗДЕРЖКИСУММАРНЫЕИЗДЕРЖКИ Снижение затрат Возможность Увеличение затрат В современных условиях логистику рассматривают как общую концепцию организации сквозного управления производством, основанную на принципе «одного зонтика» и обеспечивающую минимальные суммарные издержки

Задание 1 Выберите способ доставки груза. Возможны два варианта: 1 вариант - доставка на автомобиле: 2 вариант - доставка самолетом. Стоимость доставки 5 т груза (ценность долл.) автомобилем составляла 1000 долл., самолетом 3000 долл. При перевозке автомобилем дополнительно необходимо заплатить: экспедитору: 2,5% от стоимости груза за экспедирование и охрану, банку: проценты за кредит (36% - годовая банковская ставка), так как перевозка автомобилем выполняется 15 дней. 16

Связь логистики с маркетингом 17

Связь логистики с производством

Связь логистики с финансами

20 ЛОГИСТИКА Закупочная цена продукта $ Транспорт, Таможня $ Складирование $ Транспорт, Таможня $ Стоимость продукции на выходе из Компании Торговая наценка Коммерция Логистика

21 2. Логистические подсистемы их функции и задачи Финансы Продажи Закупки Производство Финансовая логистика Логистика закупок Логистика продаж Производственная (складская )логистика

ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ЛОГИСТИКИ

ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ 1 Логистика Закупок: Учет, контроль и управление входящими потоками; Планирование (составление логистического плана закупок); Календарное текущее планирование поставок; Работа с коммерческими контрактами на стадии их заключения: o Условия поставки o Время выполнения заказа o Упаковка товаров o Время отгрузки o Система штрафных санкций за недопоставку товара, поставку товара ненадлежащего качества, и т.п.

ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ 2 Логистика Закупок: Отслеживание выполнения коммерческих контрактов на стадии отгрузки; Оптимизация товарных потоков на основе плана отгрузок; Система отслеживания подачи транспорта под загрузку; Система предоставления информации о статусе отгрузки в любой момент времени по требованию других отделов; Работа с транспортной компанией: o Выполнение условий перевозки o Сравнительный анализ компаний, предоставляющих услуги по экспедированию и транспортировке товаров o Составление и заключение новых контрактов

ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ 3 Финансовая Логистика: Планирование логистического бюджета; Ведение логистического бюджета; Сравнение данных по бюджету, получаемыми из финансового отдела; Анализ отклонений в бюджете; Факторный анализ бюджета; Обоснование изменений в плане.

26 ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ 4 Производственная/Складская Логистика: Определение необходимого и достаточного страхового (нормативного) запаса; Учет и контроль Складских страховых запасов; Ведение статистики по поставщикам по показателям времени поставок и качества сырья/товара для последующей их вероятностной оценки.

27 ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ 5 Логистика Продаж: Отслеживание выполнения коммерческих контрактов на стадии отгрузки (для предотвращения получения претензий от Клиентов); Оптимизация товарных потоков на основе плана отгрузок Клиентам; Система отслеживания подачи транспорта под загрузку; Система предоставления информации о статусе отгрузки в любой момент времени по требованию других отделов; Работа с транспортной компанией, выполняющей доставку Клиенту: o Выполнение условий перевозки o Сравнительный анализ компаний, предоставляющих услуги по экспедированию и транспортировке товаров o Составление и заключение новых контрактов

ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ 6 Общие функции: Прогнозирование; Планирование; Управление расходами; Для реализации указанных функций, прежде всего, необходимо иметь систему оценки качества своей деятельности в целом, которая: необходима для принятия решений, выявления «слабых» участков, то есть тех участков, где есть тенденция к стабильности или даже росту расходов (в то время как система должна быть построена таким образом, чтобы при постоянном обороте расходы имели тенденцию к уменьшению; может служить основой для дальнейшей сертификации любой компании по международной системе стандартов.

29 Отсутствие реализации любой из указанных функций может привести к дополнительным расходам

30 Для достижения целей логистики необходимо решать следующие задачи: Оптимизация времени в транзите; Оптимизация запасов; Сведение к минимуму логистических рисков; Создание системы показателей для оценки организации логистики на предприятии.

31 Оптимизация времени в транзите Выбор поставщиков услуг; Различные логистические идеи; Выбор оптимальных маршрутов; Оптимальная загрузка транспортных средств; Решение «задачи коммивояжера»; Решение задач динамического программирования, и т.д.

32 Оптимизация запасов Расчет оптимального страхового запаса Решение задач календарного планирования ( пополнения этого страхового запаса).

33 Сведение к минимуму логистических рисков Уменьшение влияния внешних факторов; Построение максимально независимой от внешних факторов (ГТК, РЖД, политика, кризисы, и т.п.) логистической системы; Задачи расчета надежности системы.

34 Создание системы показателей собственной работы Оптимальное решение этой задачи позволит связать в единое целое все предыдущие задачи, и создать гибкую и эффективную логистическую систему

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Критериями эффективности выбранных методов являются деньги, а именно:

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Оптимизация совокупных затрат на обеспечение своевременных поставок сырья, материалов и продукции надлежащего качества в требуемых объемах и с приемлемыми рисками; Оптимизация затрат, связанных с хранением и доставкой готовой продукции на рынки сбыта; Оптимизация затрат, связанных с оказанием необходимых логистических услуг клиентам при обеспечении качества таких услуг на уровне требований рынка.

СТАНДАРТЫ ЛОГИСТИКИ Материальный поток - продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций и отнесенная к временному интервалу. (Материальный поток имеет размерность «Объем (количество, масса)/время»). Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный поток

СТАНДАРТЫ ЛОГИСТИКИ Информационный поток - совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде речевой, документарной, электронной, безбумажной и других формах. 38

СТАНДАРТЫ ЛОГИСТИКИ Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и (или) информационного потока (складирование, транспортировка, комплектация, погрузка, разгрузка, внутреннее перемещение: сбор, хранение и обработка данных и т.д.). 39

СТАНДАРТЫ ЛОГИСТИКИ Логистическая функция – Укрупненная группа логистических операций направленная на реализацию целей логистической системы и задаваемая значениями показателей, являющихся ее выходными переменными (снабжение, прозводство, сбыт). 40

СТАНДАРТЫ ЛОГИСТИКИ Логистическая цепь - линейно упорядоченное множество участников логистического процесса (конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика и т.д.), осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой. 41

СТАНДАРТЫ ЛОГИСТИКИ Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и логистические операции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой (инфраструктура экономики отдельной страны или группы стран, промышленное или торговое предприятие, комплекс и т.д.). 42

СТАНДАРТЫ ЛОГИСТИКИ Макрологическая – это система управления материальными потоками, охватывающая различные предприятия и организации, выполняющие посреднические, транспортные, складские и другие логистические операции, относящиеся к разным министерствам и ведомствам, расположенные в разных регионах или в разных странах Выделяют следующие виды макрологистических систем: системы с прямыми связями между производителями и потребителями; система с эшелонированными связями, материальный поток на пути от производителя к потребителю проходит хотя бы через одного посредника; гибкие системы, в которых используются как прямые связи, так и посредники. 43

СТАНДАРТЫ ЛОГИСТИКИ Микрологистические системы – это структурные составляющие макрологистических систем, имеющие единую структуру управления и выполняющие различные логистические операции в рамках одной организации и объединенные единой инфраструктурой. Микрологистические системы в зависимости от организации управления разделяются на два вида: толкающая система - движение материального осуществляется по командам, поступающим из центральной системы управления в каждое звено (подразделение) системы, корректировка происходит также в центре управления на основе информации, поступающей по обратным связям; тянущая система – из центра управления команды поступают только в конечное звено системы, а каждое последующее звено формирует заказы предыдущему звену

СТАНДАРТЫ ЛОГИСТИКИ Логистические издержки - затраты на выполнение логистических операций (складирование, транспортировка и т.д.; сбор, хранение и передача данных о заказах, запасах, поставках и т.д.)

Логистика базируется на следующих основных принципах: Принцип системности: организация и осуществление закупок, хранения, производства, транспортировки и сбыта как единого процесса. Комплексность: формирование всех видов обеспечения для осуществления движения материальных и информационных потоков в конкретных условиях;. Координация деятельности всех участников материального потока. Осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящих перед логистическими структурами; стремление фирм к тесному сотрудничеству с партнерами по логистической цепи и установление с ними прочных и длительных связей

Логистика базируется на следующих основных принципах: Усиление расчетного начала на всех стадиях управления материальными потоками от планирования до анализа; признания за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы. Конкретности – четкое определение конкретного результата, как цели перемещения материального потока в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями; осуществление движения материального потока с минимальными издержками всех видов ресурсов, учитываемых на всех участках логистической цепи

Логистика базируется на следующих основных принципах: Конструктивность - диспетчеризация и непрерывное отслеживание движения материального потока, выявление и корректировка отклонений от плана Надежность - обеспечение безотказности и безопасности движения за счет резервирования коммуникаций и текущих средств. Вариантность – рассмотрение альтернативных вариантов принятия решений и выбор наиболее эффективных на основе установленных критериев. 48

Методология логистики Основывается на: Системном анализе Кибернетическом подходе Исследовании операций Экономико-математическом моделировании Используются методы : Программно-целевое планирование Функционально-стоимостный анализ Макро- и микроэкономика Прогнозирование Моделирование и т.п.

Метод миссий Метод миссий заключается в анализе различных направлений развития бизнеса, соответствующих основным стратегическим целям деятельности предприятия В логистике метод миссий реализуется через моделирование бизнес – процессов. На основе анализа технологии выполнения логистических операций разрабатываются предложения (миссии), позволяющие обеспечить достижение поставленных целей. По каждому предложению рассчитываются логистические издержки по отдельным логистическим функциям, а затем определяются суммарные логистические издержеки, которые сопоставляются с ожидаемыми доходами. 50

Задание 2 Применение метода миссий для выбора каналов сбыта Характеристика ситуации: Компания рассматривает три варианта своего развития, которые можно рассматривать как миссии системы распределения. Миссия А: удовлетворить спрос внутренних потребителей при помощи существующих каналов распределения и организационно-технической базы с целью получения максимальной прибыли компании. Миссия Б: расширить внутренний рынок сбыта, удовлетворяя требования покупателей по размерам и частоте поставок с минимальными затратами; Миссия В: выход и обслуживание потребителей на западно- европейском рынке с 95% надежности доставки за 10 дней при минимальных общих издержках. 51

Задание 2 Применение метода миссий для выбора каналов сбыта Миссия Затраты по догистическим функциям Доход ПрибыльРентабельн ость,% Закупка ХранениеТранспор- тировка Сбыт Всего А Б В Всего Доля затрат в общей сумме 52

Задание 2 Применение метода миссий для выбора каналов сбыта Миссия Затраты Доход ПрибыльРентабельн ость,% Закупка ХранениеТранспор- тировка Сбыт Всего А % Б % В % Всего Доля затрат в общей сумме 43,30%20,10%20,20%15,40%100% 53

Метод анализа полной стоимости Метод анализа полной стоимости может использоваться при решении задач: выбор между приобретением собственного склада или использованием склада общего пользования; выбор между созданием одного централизованного склада или нескольких децентрализованных распределительных центров; выбор между закупками крупными партиями с большими интервалами времени между поставками или мелкими партиями но частыми поставками; формирование маршрутов доставки грузов и т.п. 54

3. Метод анализа полной стоимости Метод анализа полной стоимости состоит в учете явных и неявных затрат и всех изменений, возникающих в логистической системе на всем пути продвижения материального потока. Применение анализа полной стоимости предполагает возможность варьирования ценой при поиске решений. Например в некоторых случаях целесообразно повысить затраты в одной области, если в целом по системе это приведет к экономии. 55

АВС- анализ АВС-анализ основан на правиле «Парето 20/80», что означает, что 20% управляемых объектов приносят 80 % результата. На основе АВС-анализа все объекты управления разделеляются на три группы в зависимости от степени их важности для организации по установленному критерию: в группу А включают позиции, составляющие 75% результата; в группу В включают позиции, составляющие следующие 20% результата; в группу С включают оставшиеся 5% результата. 56

Задание 3 Оценка эффективности применения метода АВС-анализа Характеристика ситуации: Предприятие реализует продукцию 20 покупателям. Затраты на обслуживание покупателей первоначально распределялись между всеми объектами равномер­но, вне зависимости от вклада объекта в конечный резуль­тат, при этом стоимость управления одним объектом со­ставляла 5 условных единиц. Общая стоимость управления составляла 100 условных единиц (20x5). В результате проведения АВС – анализ выявлено, что два покупателя приносят 75% дохода (группа А), пять покупателей приносят 20% дохода (группа В), а остальные 13 покупателей приносят 5% дохода (группа С). 57

Задание 3 Оценка эффективности применения метода АВС-анализа Для повышения эффективности управления предложено увеличить в 2 раза стоимость управления объектами группы А и снизить в два раза стоимость управления объек­тами группы С. Стоимость управления объектами группы В остается без изменения. Обоснуйте целесообразность такого перераспределения затрат на управление, рассчитайте общие затраты на управление и сравните с исходным вариантом. Затраты на управление =…. 58

Алгоритм АВС-анализа 1 1. Формулирование цели анализа 2. Идентификация объектов управления, анализируемых методом ABC 3 Выделение признака, на основе которого будет осуществлена классификация объектов управления 4 Оценка объектов управления по выделенному классификационному признаку 5 Группировка объектов управления в порядке убывания значения признака 6 Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа А, группа В и группа С Построения кривой ABC 59 7

ХУZ -анализ Принцип дифференциации ассортимента в процес­се анализа XYZ анализа состоит в том, что весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и возможности его прогнозирования. Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) 60

ХУZ -анализ Алгоритм разделения ассортимента на группы X, У и Z Группа Интервал коэффициента вариации X0 – 10% YОт 10 до 25% ZБолее 25 % 61

Алгоритм ХУZ -анализа 1 собирается информация об объемах продаж, характеризующих спрос на продукцию или товар за несколько периодов 2 рассчитывается среднее значение по анализируемым позициям ассортимента за все периоды; 3 определяются коэффициенты вариации по отдельным позициям ассортимента; 4 выполняется сортировка объектов управления в порядке возрастания коэффициента вариации; 5 в зависимости от значения коэффициента вариации все позиции ассортимента группируются по трем группам X,Y,Z) 6 Строится кривая ХУZ 62

Задание 4 Выполните ХУZанализ Наимено вание 14 кв 2 кв 3 кв 4 кв СреднееКоэффици ент вариации Группа

Выбор техники управления группами