«Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование». 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
«Своя игра» по разделу «Синтаксис». 5 класс Шарпалова Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБУ СОШ 89 г.о.Тольятти.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Морфемика Словообразование. Приставочный способ Приставочный способ словообразования – образование слов путем присоединения к производящему слову приставок.
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
В1 ЕГЭ. Ещё раз о словообразовании. В1 Словообразование Обобщение.
Морфология1 Имя прилагательное Морфология.
Написание слов с ПОЛ- и ПОЛУ- Сложные слова с ПОЛ- пишутся через дефис, если второй корень начинается с буквы Л, с гласной, а также с большой буквы. В.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Подготовка к диктанту Повторение по теме «Причастие»
Урок-игра по теме «Повторение изученного по теме «Морфемика» в 5 классе Еремкиной О.А.
Разделите слова на две группы: Приставка, корень, существительное, окончание, глагол, основа, предлог, суффикс, прилагательное.
Русский язык. Содержание Морфемика Морфемика Морфемика Приставка Приставка Приставка Корень Корень Корень Суффикс Суффикс Суффикс Основа Основа Основа.
Состав слова и словообразование. Памятка по составу слова При разборе слова по составу следует определить часть речи, к которой относится слово Нужно.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Транксрипт:

«Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование». 6 класс

Вопросы, задания Баллы Словообразова- ние и морфемика Способы Словообразова- ния Ах, эти сложные слова! Такие разные суффиксы

100. Словообразование и морфемика. Какое слово называется исходным? А какое производным?

Ответ Исходным называется слово, от которого образуется новое однокоренное слово. Производное слово- это то, которое образовано от исходного.о

Кот в мешке

200. Кот в мешке Назовите непарные глухие согласные звуки.

Ответт Непарные глухие согласные: [х], [х'], [ц], [ч']

300. Словообразование и морфемика. Определите, какое слово пропущено в словообразовательной цепи. Служить заслужить … заслуженно.

Отв Ответ Наречия на –о образуются от прилагательного. Служить заслужить заслуженный заслуженного

400. Словообразование и морфемика. Что такое грамматическое значение слова? В какой морфеме оно заключено?

Ответ Грамматическое значение слова – это набор грамматических признаков слова (род, число, падеж, склонение, спряжение и др.) Граммат. знач заключено в окончании.и

500. Словообразование и морфемика. В каком ряду строение всех слов соответствует схеме: корень + суффикс (-ин-) + суффикс (-н-) + окончание (-ый)? 1) Старинный, магазинный, каменный; 2) картинный, аршинный, машинный; 3) перинный, блинный, витаминный; 4) вершинный, равнинный, серединный.

Ответт 4 ) верш-ин-н-ый, равн-ин-н-ый, серед-ин-н-ый.

600. Словообразование и морфемика Восстановите слово по описанию морфем. 1. Корень обозначает верхнюю конечность человека. 2. Соединительный гласный. 3. Корень, означающий создавать, изготовлять что-либо. 4. Суффикс глагола, обозначающий заниматься чем-нибудь, обнаруживать склонность к чему- либо. 5. Суффикс (окончание) инфинитива.

600. Ответт Восстановите слово по описанию морфем. 1. Корень обозначает верхнюю конечность человека. 2. Соединительный гласный. 3. Корень, означающий создавать, изготовлять что- либо. 4. Суффикс глагола, обозначающий заниматься чем- нибудь, обнаруживать склонность к чему-либо. 5. Суффикс (окончание) инфинитива. Рук-о-дель-нича-ть

100. Способы словообразования. Перечислите способы образования слов.

100. Ответ 1. Суффиксальный 2. Префиксальный (приставочный) 3. Приставочно –суффиксальный 4. Бесаффиксный (бессуффиксный) 5. Сложение 6) Аббревиацияя

200. Способы словообразования. Каким способом и при помощи каких морфем образованы данные существительные: Решение, движение, молчание

200. Ответ Данные существительные образованы суффиксальным способом от глаголов при помощи суффиксов –ений- иний-. Реш-ени [j-э] решать Движ-ени [j-э] двигаться Молча-ни [j-э] молчать

300. Способы словообразования. Сделайте словообразовательный разбор слов: бесдонный отпечаток веселье

300. Ответт Бесдонный дно ( пристав-суф.) Отпечаток отпечатать (суффикс.) Весель [j-э] весёлый (суффикс.)

400. Способы словообразования. Каким способом и от какого слова образовано слово выход?

400. Ответт Выход выходить (бесаффиксный)

500. Способы словообразования Какие существительные образуются бесаффиксным способом? (с каким значением) Приведите примеры.

500. Ответ Бесаффиксным способом образуются существительные от глаголов и прилагательных: 1) со значением действия (шум шуметь) 2) со значением признака (синь синий)ий

600. Кот в мешке

Раскройте скобки, объясните написание. Поставьте знак препинания. Что(бы) такое сделать что(бы) всех удивить?

600. Кот в мешке. Что бы сделать, чтобы всех удивить?ть мест.+ частица союз

100. Ах, эти сложные слова! Какие слова называются сложными?

100. Ответ Сложными называются слова, которые содерждат два корня.я

200. Кот в мешке

200. Кот в мешке. Выделите грамматические основы и расставьте недостающие знаки препинания. Мой друг поэт. Река как синяя лента. Книга это источник знаний. Любить значит страдать.

200. Ответ Мой друг – поэт. Река как синяя лента. Книга – это источник знаний. Любить - значит страдать.ь

300. Ах, эти сложные слова! Как пишутся части пол- и полу-? Запишите верно слова: (Пол) лимона, (пол)школы, (полу)свет, (пол)арбуза, (пол)жизни, (пол)Москвы

300. Ответ Пол-лимона, полшколы, полусвет, пол-арбуза, полжизни, пол-Москвы

400. Ах, эти сложные слова! Какие сложные прилагательные пишутся слитно?

400. Ответ Слитно пишутся прилагательные, образованные от словосочетаний: Бледнолицый бледное лицо

500. Ах, эти сложные слова! Запишите, раскрыв скобки, слова. Объясните написание: (метало)режущий станок, (шахматно)шашечная секция, (суд о)входная река, (изжелта)красный, (юго)восточный, (дальне)восточная природа, (горько)солёный.

500. Ответт Металлорежущий (режет металл), шахматно-шашечная(шахматная и шашечная) суд овходная (ходят суда) изжелта-красный (цвет), юго-восточный (сторона света), дальневосточная (Дальний Восток) природа, горько-солёный (горький и солёный).

600. Ах, эти сложные слова! Придумайте не менее 7 сложных прилагательных, обозначающих портретную характеристику человека (внешность).ть

100. Такие разные суффиксы. Объясните правописание суффиксов –ек- и –ик-. Приведите примеры.

100. Ответ.т Если при склонении слова гласный в суффиксе пропадает – пишем –ЕК-: звоночек – звоночка Если же гласный сохраняется – пишем –ИК-: ключик – ключика

200. Такие разные суффиксы. Запишите верно слова. Расскажите правило, на которое даны слова. Какое слово ему не подчиняется? Почему? Перепи__ик Пиль_ик Гру__ик Об_ес___ик Буфет_ик Развед_ик Обман_ик Колоколь_ик

200. Ответ.т Переписчик Пильщик Грузчик Объесдчик Буфетчик Разведчик Обманщик Колокольчик

300. Такие разные суффиксы. Запишите верно слова. Расскажите правило, на которое даны слова. Какое слово ему не подчиняется? Почему? Настра_вать Попроб_вал Затраг_вать Шефств_вать Зачит_вать Зап_вать

300. Ответ.т Настраивать- настраиваю Попробовал- попробую Затрагивать- затрагиваю Шефствовать - шефствую Зачитывать - зачитываю Запевать – запеть!!!

400. Такие разные суффиксы. Образуйте прилагательные при помощи суффиксов –к-, -ск- от слов: Матрос, солдат, таджик, бедняк, словак, эскимос, киргиз.

400. Ответ.т матрос СКий эскимос СКий солдат СКий киргиз СКий таджик СКий бедняк Кий словац Кий

500. Кот в мешке

500. Кот в мешке. Что означает выражение «сражаться с ветряными мельницами»? Откуда пошло это выражение?

500. Ответ.т Выражение «сражаться с ветряными мельницами» употребляется в значении «бесплодно бороться с выдуманными препятствиями»? Возникло это выражение, благодаря герою романа Сервантеса «Дон Кихот», который принял мельницы за чудовищных великанов и стал бороться с ними».

600. Такие разные суффиксы. Образуйте прилагательные от существительных: Земля, солома, государство, папа, серебро, рожь, трава, шерстьь, журавльь, отечество.

600. Ответт Земл ЯНой, солом ЕННый, государств ЕННый, папИН, Серебряный, ржд АНой, трав ЯНой, шерсть ЯНой, журавль ИНый, отечеств ЕННый.

Ссылки на изображения -Своя игра content/uploads/2011/12/svoja_igra.jpg -Кот в мешке t.gif

Использованные ресурсы htm html?page=6 upragneniya/23-slovoobrazovanietest.html erialy/trenirovochnye_uprazhnenija_po_slovoobr azovaniju/ erialy/trenirovochnye_uprazhnenija_po_slovoobr azovaniju/