Мегапроект Мегапроект «Управление образовательным учреждением в условиях реализации концепции модернизации образования» Монопроекты: «Создание системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплекс мероприятий как условие успешного перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Югорск 2010 Муниципальное.
Advertisements

Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
О переходе на новые образовательные стандарты.. На заседаниях ШМО.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Организационно-педагогические условия перехода школы из режима функционирования в эффективный режим деятельности Проблема: Педагоги не готовы действовать.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Захарова И. Н., заведующий МБДОУ детский сад 37 детский сад 37 Оптимизация образовательного процесса ДОУ посредством внедрения информационно- коммуникативных.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Подготовил: Заместитель директора по УВР Черняев.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
ФГОС НОО: методическая работа Совещание директоров
Транксрипт:

Мегапроект Мегапроект «Управление образовательным учреждением в условиях реализации концепции модернизации образования» Монопроекты: «Создание системы проектного управления в общеобразовательном учреждении» «Управление качеством образования в общеобразовательном учреждении» «Использование личностно-ориентированного подхода к учащимся в образовательном процессе» Исполнители проекта: слушатели курса « Разработка и формирование федеральной и мобильной сети повышения квалификации управленческих кадров системы образования на модульной основе» Сыктывкар, 2008 г.

Проект «Создание системы проектного управления в общеобразовательном учреждении» в общеобразовательном учреждении» Класс - монопроект Вид проекта - образовательный Исполнители проекта: Исполнители проекта: Зиновьева Елена Григорьевна, Зенкова Ирина Александровна, Филиппов Андрей Иванович Логинова Анна Арсентьевна Парилова Татьяна Валентиновна Руководитель проекта : Руководитель проекта : Семяшкина Любовь Робертовна

Миссия: в нашем общеобразовательном учреждении должна быть создана система проектного управления

Цель проекта: создание системы проектного управления, обеспечивающей высокое качество обучения в общеобразовательном учреждении

Гипотеза: Гипотеза: система управления в общеобразовательном учреждении может быть эффективной при условии создания системы проектного управления

Объект исследования: система проектного управления в общеобразовательном учреждении

Этапы проекта 1. Диагностико – аналитический этап. 2. Прогностический этап. 3. Организационный этап. 4. Практический этап. 5. Обобщающий этап. 6. Внедренческий этап. 7. Завершающий этап Срок реализации проекта Срок реализации проекта г. г.

Нормативно-правовая база деятельности общеобразовательного учреждения по созданию проектного управления Конституция РФ и РК и федеральные нормативно-правовые акты Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2008 – 2012 гг. Приоритетный национальный проект «Образование» «Стратегия развития России до 2020 года» Федеральная целевая программа развития образования на годы Концепция общероссийской системы оценки качества образования Закон РФ и РК «Об образовании» Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации Нормативно-правовые акты муниципальных образований Приказы и инструкции муниципальных органов управления образования Локальные нормативные акты образовательного учреждения

Стратегия проекта: Было проведено исследование ситуации, в ходе которого выявлены проблемы: 1. Отсутствие опыта внедрения проектных технологий в управлении общеобразовательным учреждением 2. Отсутствие методологического сопровождения проектного управления общеобразовательным учреждением 3. Несоответствие состояния уровня управления общеобразовательного учреждения ключевым концептуальным изменениям модели Для решения указанных проблем были определены следующие задачи: 1. Внести изменения в систему управления в ОУ (осуществить переход на проектное управление) 2. Проанализировать состояние управления ОУ. Обучить управленческую команду. Внедрить проектные технологии в управление ОУ 3. Проанализировать соответствие существующей модели управления ОУ с моделью Разработать мегапроект управления ОУ. Прэтапно внедрить модель 2020

Объекты управления проектом Управление предметной областью Управление качеством проекта Управление временем Управление стоимостью Управление риском Управление персоналом

Директор Зам.директора Участники образовательного процесса гг.9. Поэтапное внедрение модели 2020 Директор Зам.директора Рук.ШМО гг. 8. Разработка мегапроекта «Управление ОУ 2020» Директор Ноябрь-май 7. Внесение изменений в локальные акты ОУ Директор Директор Март Конец марта I неделя апреля 6. Монопроекты : 6.1. Разработка моно проектов Внедрение моно проектов Анализ полученных результатов Директор Январь- февраль 28 февраля 5. Обучение команды: 5.1. Семинары 5.2. Практикумы 5.3. Зачет Директор 18 декабря 4. Круглый стол Директор Зам.директора 3 неделя декабря 3. Обработка информации Директор Зам.директора 1-2 неделя декабря 2. Проведение диагностики Директор Зам.директора ноябрь 1. Разработать мониторинг по диагностике управленческой команды Ответственные Сроки Мероприятия

Индикаторы по реализации первого блока задач Управленческая команда: 1. Умеет формулировать: миссию проекта, цель, задачи 2. Умеет определять: проблемное поле проекта, актуальность 3.Разрабатывает: стратегию проекта, индикаторы результативности 4. Владеет аналитическими умениями 5. Составляет описание проекта 6. Умеет формировать команду 7. Самостоятельно руководит реализацией проекта Уровень: Уровень: высокий ( 5-7 балла) средний (3-4 балла) низкий (2 балла и ниже)

Индикаторы реализации второго блока задач Управленческая команда: 1. Владеет проектной технологией 2. Использует монопроекты в управлении 3. Осуществляет обучение проектной технологии в управлении педагогический коллектив 4. В процессе управления ОУ осуществляет системный предпроектный анализ 5. Является инициатором проектов Уровень : Уровень : высокий (4-5 балла) средний (3 балла) низкий ( 2 балла и ниже)

Индикаторы по реализации третьего блока задач 1. Наличие общественно-государственной формы управления. 2. Функционирование системы оценки качества образования. 3. Обеспечение вариативности образовательных траекторий учителя и ученика. 4. Реализация информационно-коммуникационных технологий. 5. Создание условий для самостоятельной образовательной деятельности учащихся. 6. Осуществление компетентностного подхода к обучению учащихся ( проектная, исследовательская деятельность). 7. Реализация программ профильного обучения. 8. Переход на НФОТ. Уровень: Уровень: высокий ( 6-8 баллов), средний (4-5 баллов), низкий ( 3 балла и ниже).

Листы наблюдений интервью тесты Опросы Видеозаписи Анкеты

Ресурсное обеспечение Ресурсное обеспечение Обеспечение организационных условий Обеспечение мотивационных условий Обеспечение нормативно – правовых условий Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение

Финансовое обоснование проекта Смета расходов и доходов ,47 р.ВСЕГО на год 3000 р.Итого: 2000 р р. Спонсорская помощь: Подписка на периодические издания Канцтовары Внебюджетные поступления на год 13922,96 р ,47 р. ИТОГО: 1 месяц 1 год 1601,76 р.1. Подоходный налог 2368,2 р. 1638,0 р. 364,0 р. стимулирующие выплаты: директор зам.директора рук. ШМО 364 р.компенсационные выплаты: руководит. ШМО 3947 р р. Заработная плата : Директор Зам.директора БЮДЖЕТ

Система мониторинга качества образования в ОУ ФУНДАМЕНТ Нормативно-правовая база по созданию системы проектного управления Система проектного управления ОУ Мегапроект «Школа 2020» Исследовательские проекты Инновационные проекты Инвестиционные проекты Высокое качество образования ПОДПРОГРАММЫ Инвестиционные проекты Комбинированные проекты «Здоровье», «Школа-центр профессионального образования» «Школа-пресс центр», «Методическая копилка» «Управление качеством образования», «Образование в течение всей жизни» «Достижения коллектива», «Социально- адаптированная личность», «Наш район на рынке труда»

Проектный менеджмент всегда осуществляется в условиях неопределенности, это всегда игра на несколько шагов вперед, это всегда глубокое изучение и тщательный анализ ситуации, это гибкость и интуиция, это отлаженная система коммуникаций на всех уровнях.

Благодарим за сотрудничество и помощь в выполнении работы Кафедру управления Коми республиканского института развития образования и переподготовки кадров

Спасибо за внимание!