Интернет консультация по биологии в формате ЕГЭ зав.каф. анатомии, физиологии и гигиены к.б.н., доцент Кирилина В.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: «Результаты ЕГЭ по химии и биологии в 2018 году» Подготовила: учитель химии МБОУ СОШ 3 Кукло Е.В.
Advertisements

«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
Единый государственный экзамен по биологии.. Спецификация экзаменационной работы по биологии. - Назначение экзаменационной работы; - Документы, определяющие.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Моногибридное скрещивание. Законы Менделя. Моногибридное скрещивание. Законы Менделя г. Еремеева Наталия Николаевна МКОУ «Воловская СОШ 2»
БИОЛОГИЯ Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2012 года.
В помощь выпускникам, сдающим ЕГЭ по биологии. Составила: учитель биологии Судоль Е. В.
Презентация к уроку (биология, 6 класс) по теме: Урок-игра по теме "Системы органов животных"
МОУ Сургутская СОШ Подготовка учащихся 9 классов к ЕГЭ 9 классов к ЕГЭ по биологии по биологииВыполнила: Учитель биологии высшей категории Белова Ирина.
Анализ результатов ЕГЭ по биологии 2015 год Зоя Анатольевна Томанова, к.б.н., доц., ГАОУ ДПО ЛОИРО.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному.
Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
Подготовка учащихся 9 классов к сдаче экзаменов по биологии в форме ЕГЭ Из опыта работы учителя биологии МОУ СОШ 17 Погореловой Л.Н.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Наследование признаков у организмов.. Наследственность – это способность сохранять и передавать свои признаки из поколения в поколение. Передача наследственной.
Задание : Внимательно прочитайте определения основных генетических понятий и назовите термины, которыми эти понятия обозначаются 1 1 класс.
ИЗМЕНЕНИЯ В ГИА НОРМАТИВНАЯ БАЗА Внесены изменения приказами Минобрнауки России 692 и 693 от в Порядок проведения государственной итоговой.
Транксрипт:

Интернет консультация по биологии в формате ЕГЭ зав.каф. анатомии, физиологии и гигиены к.б.н., доцент Кирилина В.М.

ВВОДИТСЯ В ШТАТНЫЙ РЕЖИМ И СТАНОВИТСЯ ЕДИНСТВЕННОЙ ФОРМОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Особенности проведения ЕГЭ в 2010 г

Задачи ЕГЭ ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ, ОБЪЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ И ОДИНАКОВЫЙ ВЕС ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ О ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВСЕЙ СТРАНЫ. СОЗДАНИЕ РАВНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВУЗЫ ДЛЯ ВСЕХ ШКОЛЬНИКОВ НЕЗАВИСИМО ОТ МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ.

-Низкие результаты. -Необходимость технологизации, четкого выполнения инструкции. -Нерешенность проблемы информационной безопасности ЕГЭ. -«Натаскивание» учащихся на ЕГЭ, переориентация на новую систему приоритетов, вытекающую из ЕГЭ. Проблемы ЕГЭ 2008 г

По итогам 2009 года биологию сдавали 961 выпускник

Положительно сдавших ЕГЭ по биологии составило

Максимальный балл в РК составил

Документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ кодификатор – перечень проверяемых знаний и умений; спецификация– описание экзаменационной работы 2010 года; демонстрационная версия – эталон экзаменационной работы; инструкции для учащихся; эталоны ответов на задания типа А, В и С; критерии оценивания заданий и рекомендации по проверке заданий со свободным развернутым ответом (тип С). Сайт

ПЕРЕХОД ОТ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА К ВНЕШНЕЙ. РАЗДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ФУНКЦИИ ПРОВЕРКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЕМЫХ. АНОНИМНОСТЬ ПРОВЕРКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ. ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ. ЕГЭ обеспечивает

Требование стандарта: Знать, понимать признаки и особенности строения биологических систем. Основные положения биологических теорий, закономерностей. Объяснять сущность и особенности биологических теорий, законов, объектов, процессов и явлений. Анализировать и оценивать.

3 ЧАСА (180 МИН), ВКЛЮЧАЕТ 50 ЗАДАНИЙ: ЧАСТЬ А 36 ЗАДАНИЙ (ИЗ НИХ 26- БАЗОВОГО УРОВНЯ И 10 ПОВЫШЕННОГО) ЧАСТЬ В 8 ЗАДАНИЙ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ ЧАСТЬ С 6 ЗАДАНИЙ ( 1-ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ И 5- ВЫСОКОГО) Структура работы по биологии:

ПЕРВИЧНАЯ (ПЯТИБАЛЛЬНАЯ) – БАЛЛЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ (50 ЗАДАНИЙ – 69 БАЛЛОВ). 100-БАЛЛЬНАЯ – ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПУТЕМ ПЕРЕСЧЕТА ПЕРВИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ЕДИНОЙ ШКАЛЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ. Системы (шкалы) оценивания результатов ЕГЭ

Части работы Число заданий Максималь ный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу Тип заданий 1Часть 1(А) 36 52%С выбором ответа 2Часть 2(В) 81623%С кратким ответом 3Часть 3(С) 61725%С развернутым ответом 4ИТОГО %

Задания с выбором ответа достоинства Проверка широкого спектра знаний Проверка понимания на уровне узнавания, выбора Большая степень объективности и точности Машинная обработка результатов Иногда вопрос может содержать подсказку недостатки Выбор ответа наугад Невнимательность при выполнении заданий. Техническая ошибка при заполнении КИМа

ВИДЫ ЗАДАНИЙ: ЗАДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НЕЗАКОНЧЕННОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, А ОТВЕТ ЯВЛЯЕТСЯ ОКОНЧАНИЕМ. ЗАДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ВОПРОС ЗАДАНИЕ, ПРЕДПОЛАГАЮЩЕЕ НЕСЛОЖНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ. ЗАДАНИЕ НА РАБОТУ С ТЕКСТОМ И РИСУНКОМ Задания с выбором ответа

Задание Части А : Необходимо внимательно прочитать и выбрать один правильный ответ из предлагаемых вариантов. Вопрос: Какая система органов дождевого червя выделена на рисунке тёмным цветом? Ответы: 1) нервная 2) кровеносная 3) выделительная 4) пищеварительная

Вопрос: Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке вопроси- тельным знаком? Ответы: 1) грудь 2) хвост 3) брюшко 4) плавники

Вопрос: Какой орган тела речного рака обозначен на рисунке вопросительным знаком? Ответы: 1) печень 2) глотка 3) жабры 4) сердце ?

Вопрос: Какой буквой на рисунке обозначена зона коры головного мозга человека, в которой расположен центр слуха? Ответы: 1) а 2) б апа 3) в 4) г а б в г

Вопрос: На каком рисунке изображена молекула вещества, образующегося при фотосинтезе? Ответы: 1) 2) 3) 4) H I C = O I H – C – O H I H О – C – H I H – C – O H I H – C – O H I C H 2O H

Вопрос: Определите, какая нуклеиновая кислота изображена на рисунке. Ответы: 1) иРНК 2) тРНК 3) ДНК 4) рРНК

Вопрос: Какой буквой на рисунке обозначены рецепторы? Ответы: 1) а 2) б 3)в 4) г а б в г

Вопрос: Изображённый на рисунке организм размножается Ответы: (эвглена зеленая) 1) делением 2) с помощью гамет 3) почкованием 4) спорами

Вопрос: К какому типу относят животное, изображённое на рисунке? Ответы: 1) моллюски 2) кишечнополостные 3) хордовые 4) кольчатые черви

Вопрос: К какому уровню организации живого следует отнести совокупность всех экосистем планеты? Ответы: 1) видовому 2) биосферному 3) популяционному 4) организменному

Вопрос: Растительную клетку относят к группе эукариотных клеток, так как она имеет Ответы: 1) ядерное вещество 2) плазматическую мембрану 3) оболочку 4) оформленное ядро

Вопрос: Основная функция хлоропластов – Ответы: 1) участие в образовании ферментов 2) использование световой энергии для синтеза органических веществ 3) расщепление органических веществ до неорганических 4) синтез белка в процессе транскрипции

Вопрос: Синтез органических веществ из воды и углекислого газа за счёт энергии света происходит в организме Ответы: 1) гетеротрофов 2) сапротрофов 3) фототрофов 4) хемотрофов

Вопрос: Благодаря мейозу и оплодотворению число хромосом в клетках от поколения к поколению Ответы: Сомат. Кл.(2n) Мейоз гаметы (n) оплодотворение зигота (2n) 1) уменьшается 2) сохраняется постоянным 3) закономерно изменяется 4) увеличивается

Вопрос: Генотип организма, гомозиготного по двум парам рецессивных аллелей, – Ответы: аbb, образует один тип гамет (аb), рецессивная аллель обозначается прописной буквой. 1) AaBB 2) AaBb 3) aabb 4) AABb

Вопрос: Определите процентное соотношение генотипов у гибридов F1 при скрещивании серого кролика (Аа) с белым (а). Ответы: Гетерозигота, гомозигота и сколько типов гамет дают. Проводим скрещивание. Р Аа х а гаметы А,а а F1 Аа : а 1 : 1 50% : 50% 1) 25% Аа : 75% а 2) 25% а : 75% Аа 3) 50% Аа : 50% а 4) 25% АА : 50% Аа : 25% а

Вопрос: Какой способ размножения увеличивает генотипическую изменчивость? Ответы: Биологическую значимость размножения. 1) почкование 2) вегетативное 3) бесполое 4) половое

Вопрос: Наиболее крупная систематическая категория – это Ответы: 1) царство 2) отдел 3) класс 4) тип

Вопрос: Споры у мхов и папоротников, в отличие от спор бактерий, выполняют функцию Ответы: Споры бактерий – сохраняют жизнедеятельность при неблагоприятных условиях. 1) размножения организмов 2) переживания неблагоприятных условий 3) образования женских гамет 4) образования мужских гамет

Вопрос: Птиц от перегревания во время полёта предохраняют Ответы: 1) сердце и аорта 2) лёгкие и трахея 3) воздушные мешки 4) грудные мышцы

Вопрос: В организме человека соляная кислота входит в состав Ответы: 1) желудочного сока 2) слюны 3) сока поджелудочной железы 4) желчи печени

Вопрос: В скелете человека с помощью сустава соединяются Ответы: Непрерывное и прерывное соединение костное хрящевое соединительное суставы 1) кости таза 2) теменная кость с затылочной 3) грудные позвонки с поясничными 4) бедренная кость с тазовыми

Вопрос: Жёлтая окраска брюшка большой синицы, отличающая её от других видов этого же семейства, – это критерий вида Ответы: генетический кол. хром. 1) морфологический 2) биохимический 3) генетический 4) физиологический

Вопрос: Одной и той же аминокислоте соответствует антикодон ГУА на транспортной РНК и триплет в гене ДНК – Ответы: т РНК Г У А и РНК Ц А У ДНК Г Т А 1) ГУА 2) ГТА 3) ЦУТ 4) ЦТА

Вопрос: Оптическая система глаза образована Ответы: 1) веками 2) стекловидным телом 3) радужной оболочкой 4) роговицей 5) сетчаткой 6) хрусталиком

Рекомендуемая литература. -Медников Б.М. Формы и уровни жизни - М.: Просвещение Полянский Ю.И. Общая биология кл. / Ю.И. Полянский, А. Д. Браун и др. – М.: Просвещение, Рувинский А.О. Общая биология кл. / А.О. Рувинский, Л.В. Высоцкая и др. – М.: Просвещение, Справочник школьника 5-11 кл. Биология / под ред. О.Л. Соболевой. – М.: АСТ-Пресс, Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по биологии. Под ред. ФИПИ