Причины перехода от материнского рода к отцовскому; Причины возникновения неравенства; Необходимость строительства городищ; Находить характерные черты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возникновение земледелия и скотоводства. собирательство земледелие.
Advertisements

Домашнее задание:. 1.Время проникновения первобытного человека на территорию Беларуси: а)10035 тыс. лет назад; б)9510 тыс. лет назад; в)4035 тыс. лет.
Неолитическая революция Переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству.
Всеобщая история 10 класс. Первобытная эпоха
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
Занятия восточных славян в VI – VIII веках.. Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней. Вспоминай их добрым словом – Слава им борцам суровым !
Возникновение земледелия и скотоводства. План 1.Неолит 2.Неолитическая революция 3.Новые умения 4.Род и племя 5.Верования и архитектура.
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ. 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю? 2. Чем срезали колосья первые земледельцы? 3. На чем земледельцы растирали.
Урок истории Древнего мира. Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная.
Хронологически первобытно-общинный строй совпадает с каменным веком; в нем можно выделить три периода: - древний каменный век (палеолит) - 2,5 млн - 12.
Жизнь первобытных людей тест. Вариант Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу? а) гарпун б) лук в) рубило Вариант Основное.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Урок подготовила Ворсунова И.Н., учитель истории I квалификационной категории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Жизнь первобытных людей. Родовые общины охотников и собирателей.
Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная Азия 3. На чем земледельцы.
Первые земледельцы вскапывали землю деревянной... Колосья срезали... Растирали зерна на... Рубили деревья... Земледелие и скотоводство возникли в Западной...
Появление неравенства и знати Рассадина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания, МБОУ Одинцовской СОШ 1 i
Урок – обобщение «Жизнь первобытных людей». Задача для учащихся: определить черты первобытности или первобытного общества.
ПАЛКА – КОПАЛКА – ЗАОСТРЁННЫЙ КАМЕНЬ СОБИРАТЕЛЬСТВО - ОХОТА ЛУК - КОПЬЁ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ - СКОТОВОДСТВО РУБИЛО - ТОПОР ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАЙТЕ ПАРЫ СЛОВ. ОПРЕДЕЛИТЕ.
Появление неравенства и знати. Как появилось земледелие и скотоводство? Как появилось земледелие и скотоводство? На какое свойство растений обратили внимание.
Появление неравенства и знати. Вставьте пропущенные слова: Земледелие и скотоводство возникли в западной … Земледелие и скотоводство возникли в западной.
Транксрипт:

Причины перехода от материнского рода к отцовскому; Причины возникновения неравенства; Необходимость строительства городищ; Находить характерные черты материнского и отцовского родов; Устанавливать причинно-следственные связи; Давать описание поселения периода железного века;

Вопросы для сравнения Материнский род Отцовский род 1. Тип хозяйства 2. Основные занятия 3. Кто играл главную роль в семье 4. Был ли запас продуктов 5. Степень зависимости от природы

Вопросы для сравнения Материнский род Отцовский род 1. Тип хозяйства Присваивающее 2. Основные занятия 3. Кто играл главную роль в семье 4. Был ли запас продуктов 5. Степень зависимости от природы

Вопросы для сравнения Материнский род Отцовский род 1. Тип хозяйства Присваивающее 2. Основные занятия Собирательство, охота 3. Кто играл главную роль в семье 4. Был ли запас продуктов 5. Степень зависимости от природы

Вопросы для сравнения Материнский род Отцовский род 1. Тип хозяйства Присваивающее 2. Основные занятия Собирательство, охота 3. Кто играл главную роль в семье женщина 4. Был ли запас продуктов 5. Степень зависимости от природы

Вопросы для сравнения Материнский род Отцовский род 1. Тип хозяйства Присваивающее 2. Основные занятия Собирательство, охота 3. Кто играл главную роль в семье Женщина 4. Был ли запас продуктов Не было 5. Степень зависимости от природы

Вопросы для сравнения Материнский род Отцовский род 1. Тип хозяйства Присваивающее 2. Основные занятия Собирательство, охота 3. Кто играл главную роль в семье Женщина 4. Был ли запас продуктов Не было 5. Степень зависимости от природы Полностью зависели от природы

Вопросы для сравнения Материнский род Отцовский род 1. Тип хозяйства ПрисваивающееПроизводящее 2. Основные занятия Собирательство, охота 3. Кто играл главную роль в семье Женщина 4. Был ли запас продуктов Не было 5. Степень зависимости от природы Полностью зависели от природы

Вопросы для сравнения Материнский род Отцовский род 1. Тип хозяйства ПрисваивающееПроизводящее 2. Основные занятия Собирательство, охота Земледелие, животноводство 3. Кто играл главную роль в семье Женщина 4. Был ли запас продуктов Не было 5. Степень зависимости от природы Полностью зависели от природы

Вопросы для сравнения Материнский род Отцовский род 1. Тип хозяйства ПрисваивающееПроизводящее 2. Основные занятия Собирательство, охота Земледелие, животноводство 3. Кто играл главную роль в семье Женщина Мужчина Большая патриархальная семья 4. Был ли запас продуктов Не было 5. Степень зависимости от природы Полностью зависели от природы

Вопросы для сравнения Материнский род Отцовский род 1. Тип хозяйства ПрисваивающееПроизводящее 2. Основные занятия Собирательство, охота Земледелие, животноводство 3. Кто играл главную роль в семье Женщина Мужчина Большая патриархальная семья 4. Был ли запас продуктов Не было Был 5. Степень зависимости от природы Полностью зависели от природы

Вопросы для сравнения Материнский род Отцовский род 1. Тип хозяйства ПрисваивающееПроизводящее 2. Основные занятия Собирательство, охота Земледелие, животноводство 3. Кто играл главную роль в семье Женщина Мужчина Большая патриархальная семья 4. Был ли запас продуктов Не было Был 5. Степень зависимости от природы Полностью зависели от природы Не зависел

Усовершенствование производящего хозяйства Появление излишков продуктов Накопление запасов у отдельных семей Возникновение возможности присвоения Появление богатых и бедных Появление частной собственности 1. Как изменились занятия людей с появлением металлов? 2. К чему привели усовершенствования орудий труда и занятий? 3. Кто выделяется в общинах?4. Как изменяются отношения в общине?

земли.