Стадникова В.В. Требования к содержанию и оформлению авторских программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Advertisements

Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Составление программ дополнительного образования.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Статья 12. Образовательные.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Научно-методическое сопровождение разработки, утверждения и реализации учебных программ по общеобразовательным дисциплинам.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГОВ "Подготовка и содержание рабочих программ в условиях ФГОС нового поколения и нормативно-правовых инноваций.
Современные требования к авторским разработкам Людмила Владимировна Балахчи Институт повышения квалификации работников образования.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Положение о рабочей программе. Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
Транксрипт:

Стадникова В.В. Требования к содержанию и оформлению авторских программ

Авторская программа Авторская учебная программа – это результат теоретических и практических исследований учителя, приведший его к определенным взглядам и убеждениям, которые он излагает в документе.

Проблемы Не разработана нормативно- правовая база программирования дополнительного образования; Отсутствуют единые требования к программам; Продолжается дискуссия по вопросу классификации и построения программ; Отсутствуют общепринятые критерии оценки

Классификация образовательных программ по типам Типовая – ориентирована на достижение детьми стандарта на уровне усвоения знаний, умений и навыков с соответствующей формой проведения оценочного этапа – зачет, экзамен, контрольная работа. Типовая программа по географии

Модифицированная или адаптированная По содержанию и логике реализации совпадает с типовой. Изменения вносятся с учетом особенностей организации, формирование разновозрастных и разноуровневых объединений, нестандартностью результатов обучения (отчетные концерты, выставки, выступления на соревнованиях, конкурсах)

Авторская программа Полностью разработана педагогом или коллективом. Отличается новизной и актуальностью. Должна содержать : - Гипотезу и её концептуальное обоснование; - Цель, задачи и ожидаемые результаты; - Способы диагностики результатов на промежуточных этапах и в конце

- разработанный учебно- тематический план, с кратким описанием содержания занятий, характера занятий, форм организации образовательной деятельности; - описание методики, способов и средств достижения целей Авторская программа может быть долгосрочной, комплексной, разноуровневой

Требования к программам Должна строится на принципах личностно- ориентированного образования; Содержание должно быть ориентированно на общечеловеческие культурные ценности; Нацелены на развитие познавательной активности детей, творческих способностей, коммуникативности.

Структура программы Пояснительная записка Учебно-методический план Содержание программы Методические рекомендации Список литературы Авторская программа может использоваться в образовательном процессе только после её утверждения в качестве нормативного документа школы.

Порядок оформления авторской программы 1этап – утверждение заявки на разработку авторской программы на заседании МС; 2 этап – рассмотрение проекта авторской программы и утверждение его на заседании педагогического совета в качестве объекта для экспериментальной проверки; 3 этап – апробация проекта; 4 этап – проведение экспертизы, через заключение методического совета управления образованием (утверждение программы в качестве авторской приказом УО)