11.08.2015 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Advertisements

Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Проектная деятельность учащихся в старших классах с использованием ЦОРов.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель.
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить

Содержание Сущность метода проектов Типология проектов Специфика проектной деятельности в сети Интернет Образовательные Интернет-проекты

Что такое метод проектов? ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА е годы в США - метод проблем (идеи Дж.Дьюи, В.Х.Килпатрика) -начало XX в. в России (с 1905 г. до 1931 г.) - использование проектных методов в обучении (С.Т.Шацкий и др.) е годы - начало использования телекоммуникационных сетей в сфере образования

Что такое метод проектов? СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Цель - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, показать практическое применение полученных знаний.

Актуальность организации проектной деятельности учащихся необходимость не столько передавать ученикам знания, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых задач; актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений; значимость знакомства с разными культурами, точками зрения на одну проблему; необходимость развития умения работать с информацией: собирать, анализировать с разных точек зрения, делать выводы и заключения и т.п.

Что такое метод проектов? СПЕЦИФИКА МЕТОДА ПРОЕКТОВ * соединение академических знаний с практическими навыками * решение какой-либо проблемы * использование совокупности разнообразных методов и средств обучения * необходимость интегрирования знаний и умений из различных областей * прагматическая направленность на результат, который можно увидеть, применить в реальной практической деятельности * ориентация на самостоятельную деятельность учащихся

Внедрение телекоммуникаций в образование ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ -информационное обеспечение систем образования (создание в сетях баз данных, виртуальный библиотек, клубов и т.п.); совместная проектная деятельность в различных областях знаний школьников, студентов, педагогов, научных сотрудников; дистанционное обучение различных форм и видов; свободные контакты пользователей сетей

Наиболее распространенные формы организации учебной деятельности учащихся в сети Интерактивные игра между школами (особенно для младших школьников); межшкольные литературные журналы; совместные проекты, предусматривающие сбор разнообразных фактов, данных и т.п.; экологические проекты; сравнительное изучение курсов истории, географии, религии, окружающей среды в разных странах; статистическая работа; организация совместных полевых работ; разработка проектов путешествий, туристических походов и т.п.

Что такое метод проектов? Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Технология проектной деятельности включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Специфика телекоммуникационных проектов Наиболее эффективной формой организации учебной деятельности учащихся в сети стал телекоммуникационный проект как совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленную на достижение совместного результата. Основной особенностью телекоммуникационных проектов является его межпредметность (решение проблемы всегда требует привлечения интегрированного знания). Телекоммуникационные технологии позволяют расширить зону действия проектных методов Реализация международного проекта предполагает также диалог культур.

Разновидности учебных телекоммуникационных проектов свободная переписка; глобальный класс; электронные "встречи"; электронное обучение; ролевые игры.

Возможности телекоммуникационных технологий В ближайшие годы наилучшими перспективами обладают такие технологии обучения с использованием компьютерных телекоммуникаций, которые основаны на телекоммуникационной поддержке традиционных форм обучения и носят характер коллективно выполняемых под руководством педагога учебных проектов. Такой характер имеют ставшие международными телекоммуникационные образовательные проекты, ориентированные на среднюю школу, такие как телекоммуникационные викторины (олимпиады) по ряду школьных предметов, экономическая бесконкурентная игра "экономические связи", проект изучения английского языка в переписке с американскими школьниками. Необходимо подчеркнуть, что соревновательная сторона телекоммуникационных викторин имеет вторичное, вспомогательное значение, лишь как средство повышения мотивации учащихся. Важное назначение телекоммуникационных технологий в образовании - служить средством для реализации педагогами - руководителями команд на местах инновационных педагогических технологий, основанных на следующих принципах: -продуктивная (а не репродуктивная) деятельность учащихся; - педагогика сотрудничества; - самостоятельная индивидуальная и групповая работа учащихся; - интеграция учебных предметов; - глобальное мышление и видение мира.

Типология проектов Доминирующая в проекте деятельность Предметно-содержательная область Характер координации проекта Характер контактов Количество участников Продолжительность выполнения проекта Основания для классификации (типологические признаки)

Типология проектов по доминирующей в проекте деятельности Исследовательские Творческие Ролевые, игровые Ознакомительно-ориентировочные (информационные) Практико-ориентированные (прикладные)

Типология проектов по предметно-содержательной области Межпредметные проекты Монопроекты (в рамках одной области знания) литературно-творческие естественно-научные экологические языковые (лингвистические) культуроведческие спортивные географические исторические музыкальные

Типология проектов по характеру координации с открытой, явной координацией со скрытой координацией со скрытой координацией по характеру контактов внутренние (в пределах одной страны) международные

Типология проектов по количеству участников личностные (между 2 партнерами) парные (между парами участников) групповые (между группами участников) по продолжительности выполнения краткосрочные средней продолжительности (от недели до месяца) долгосрочные (более 1 месяца)

Образовательные Интернет- проекты «Школьная электронная почта» I*FRN и Kid-Net I*FRNKid-Net «Программы института Гете» «Программа межшкольных связей по Интернет» Ассоциации РЕЛАН «Программа межшкольных связей по Интернет»РЕЛАН Project Harmony, Ink (Проект Гармония) Project Harmony, Ink (Проект Гармония) IATP (Проект Гармония) IATP (Проект Гармония) «Права и дети в Интернете» «Поколение.ru» (Федерация Интернет-Образования) «Поколение.ru» (Федерация Интернет-Образования) Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже: Выберите Объект из меню Вставка Установите переключатель Создать из файла Укажите имя файла в поле Файл Установите флажок Как значок Нажмите кнопку ОК Выделите значок Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов Установите переключатель Действие и выберите Изменить Нажмите кнопку ОК

Образовательные Интернет- проекты «Права и дети в Интернете» Права и дети - в Интернете (правовой веб-сайт для детей и подростков).htm Права и дети - в Интернете (правовой веб-сайт для детей и подростков).htm Права и Дети в Интернете_сайт.htm Права и дети в Интернете Каталог UserLine.htm Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже: Выберите Объект из меню Вставка Установите переключатель Создать из файла Укажите имя файла в поле Файл Установите флажок Как значок Нажмите кнопку ОК Выделите значок Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов Установите переключатель Действие и выберите Изменить Нажмите кнопку ОК

«The noon observation project» «Полуденные наблюдения» (Эл Роджерс) Тип проекта - исследовательский Целевая группа - учащиеся 8-9 классов, имеющих математические наклонности Задача - совместными усилиями учащихся, проживающих в районах северных и южных широт США, выполнить простые замеры, обменяться полученными результатами, а также алгоритмами решения проблемы, сделать соответствующие выводы и вновь обменяться результатами

«The noon observation project» «Полуденные наблюдения» (Эл Роджерс) Фабула: Свыше 2000 лет назад египтяне проводили удивительно точные замеры земной окружности. В те времена существовали две альтернативные гипотезы: - Земля круглая и Солнце отстоит от нее на значительном расстоянии. - Земля плоская и Солнце где-то совсем рядом. Авторы обеих гипотез опирались в выводах на разницу в длине тени от солнца в полдень.

Проекты могут быть основаны как на соревновании, так и на сотрудничестве, но примеры существующих проектов показывают, что учителя и учащиеся предпочитают сотрудничество. Проекты этого типа можно сгруппировать так: - поиск информации; - электронные сочинения; - одновременное выполнение заданий (в том числе конкурсы); - моделирование; - социальные проекты.

«Cultural Awareness Projects» «Проекты знакомства с культурой» Географический проект ( г.) охватил более 8000 школьников из 104 регионов мира. - Заполнение 30 вопросов анкеты - Изучение культуры страны - партнера на основе использования карт, атласов, энциклопедий, книг, журналов, художественной литературы, музыки и т.п. - Анализ собранных материалов и написание эссе «Один день из жизни моего партнера» - Написание рецензии на эссе партнера

«Cultural Awareness Projects» Некоторые из наиболее успешных образовательных телекоммуникационных проектов построены на сборе, обработке, сопоставлении учащимися различного рода представляющей интерес информации. Среди разновидностей проектов этого типа: - информационный обмен; - электронные публикации; - создание базы данных; - телекоммуникационные экскурсии; - совместный сбор и анализ данных.

«Literary Personification Projects» «Литературная персонификация» Тип проекта -со скрытой координацией Цель - создание мотивации для внимательной работы с текстом, к которому у них нет интереса. Целевая группа - учащиеся 7-9 классов, Суть - переписка школьников и «В.Шекспира»

«World Classroom» Международная образовательная программа «Всемирный класс» Специфика - сочетание использования системы сетевых конференций и электронной почты и нацеленность на поддержку учебных планов и привлечение материалов конференций непосредственно при работе на уроках 5 групп конференций: естественные, общественные науки, словесность, специальные и межпредметные проекты, служебная и методическая информация по использованию сети описание работы, ее целей, задач; представительские письма вопросник по теме проекта сочинения учащихся по теме проекта анализ ответов на вопросник Возможность наблюдать за работой разных групп

«Школьная электронная почта» Проект «Школьная электронная сеть» создал прецедент использования компьютерных сетей и проведения телекоммуникационных проектов и также стимулировал интерес к педагогическим возможностям этой информационной технологии среди педагогической общественности, включающей педагогов-практиков, управленцев, исследователей.

«Школьная электронная почта» Интернет в нашей школе (Гимназия N 1567, Москва ) Африна Елена Ильинична ИНТЕРНЕТ пришел в нашу школу в 1987 году - у нас появилась электронная почта : именно тогда десять московских школ (и среди них наша) начали разработку и эксплуатацию первой в нашей стран экспериментальной межшкольной сети MoSTNet (Moscow School Telecommunication Network) в рамках проектов "Нью-Йорк - Москва" и " Школьная электронная почта ". Каким чудом казались тогда и нам учителям, и нашим ребятам первые электронные письма, участие в телеконференциях... С тех пор прошло уже много лет - 13, заметно увеличилось число учителей и учащихся, пользующихся электронной почтой. Велась и ведется электронная переписка наших учителей и учащихся со школами Германии, Италии, Японии, Англии, Австралии и США, мы принимали и принимаем участие в телекоммуникационных конкурсах и викторинах, отдельные группы наших учеников под руководством учителей-предметников ведут работу по различным телекоммуникационным проектам: GAKKOS, GLOUBE, "FORT ROSS", "Суд присяжных", "Уроки Клио", "Проблемы уходящего тысячелетия", "Интернет - образовательная среда будущего" и во многих других.

«Программа Института Гете» Общественное объединение Институт имени Гете имеет 136 филиалов в 77 странах мира. Институт имени Гете - не учебное, а, в первую очередь, культурное заведение. Его задача: знакомить людей разных стран с немецкой культурой; «заботиться о немецком языке за границей». Более подробную информацию о истории создания и программах проекта можно узнать, посетив сайт проекта

«Программа Института Гете» Конкурс проектов «Россия - Германия» Ученики школы 43 Ярославля победили в конкурсе проектов "Россия - Германия", объявленном Институтом имени Гете Основным условием было то, что проект должен поднимать проблемы или затрагивать стороны жизни, в равной степени интересные как для Германии, так и для России. Творческая группа школьников из 12 человек, взявшаяся за осуществление проекта, перерыв горы литературы в областной библиотеке, излазав закоулки Интернета и дворы Ярославля, сняла видеофильм на тему "Немецкий Ярославль", включающий историю немцев в России: от Ивана Грозного до Иосифа Сталина, немцы в Ярославле тогда и теперь, партнерские отношения с Касселем и жизнь современной немецкой общины в Ярославле. Премьера фильма состоялась на Городском телеканале. Работа ярославских школьников вошла в тройку лучших проектов (из более чем 30) представленных на конкурс.

«Project Harmony» «Проект Гармония» Американская некоммерческая организация "Проект Гармония" ("Project Harmony") проводит на территории России и стран СНГ в течение 15-ти лет культурные, профессиональные и образовательные обмены, программы, связанные с обучением преподавателей, созданием Интернет-центров, организацией и проведением сетевых проектов и конкурсов в различных городах России, Беларуси и Украины. Миссия : "Прожект Хармони Инк." способствует процветанию сообществ посредством проведения международных программ обучения и обмена. В программах участвуют сотни профессионалов из различных областей, включая сотрудников правоохранительных органов, врачей, адвокатов, экологов, музыкантов, танцоров, спортсменов, архитекторов, а также школьников и студентов. На сегодняшний день более 5 тысяч американцев и 5 тысяч жителей СНГ приняли участие в программах "Проекта Гармония". Более подробную информацию о истории создания и задачах проекта можно узнать, посетив сайт проекта

«Project Harmony» «Проект Гармония» Прожект Хармони Инк." проводила программы школьных обменов между США и Россией при финансовой поддержке Госдепартамента США с 1988 г. За время проведения программы было установлено 30 устойчивых партнерских связей между средними школами США и России. Программа школьных обменов давала возможность молодым людям осуществить совместно со своими сверстниками за рубежом такие проекты, в которых сочетается образовательная и познавательная части со знакомством с другой страной. В 1999 году "Прожект Хармони Инк." включила в программу школьных обменов компонент социальной работы. Партнерские школы совместно определяют темы, студенты и преподаватели вместе работают над созданием программ приема, включающих в себя работу школьников на благо местных сообществ.

«IATP - Internet Access and Training Program» «Программа обучение и доступ к сети Интернет» Программа обучение и доступ к сети Интернет (Internet Access and Training Program - IATP), финансируемая Государственным Департаментом США, проводится "Проектом Гармония" на территории России. Благодаря этой Программе были установлены и продолжают устанавливаться точки открытого доступа к Интернет в библиотеках, университетах, школах и культурных центрах. "Проект Гармония" в своей работе над Программой IATP делает акцент на содержательном аспекте работы в этих точках открытого доступа с участниками обменных программ, финансируемых Правительством США, специалистами, преподавателями вузов и учителями школ.

Основные подходы к организации телекоммуникационных проектов Шаг 1. Выбор лица, ответственного за телекоммуникации в школе. Шаг 2. Разработка концепции внедрения телекоммуникационных проектов в учебный процесс школы. Шаг 3. Планирование работы школы с телекоммуникациями. Шаг 4. Проведение семинара для учителей.

Общие подходы к структурированию проекта Начинать следует с выбора темы проекта, его типа, количества участников. Долее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Выдвижение проблем учащимися (методом «мозговой атаки»). Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. Самостоятельная работа участников проекта по исследовательским задачам. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах или с руководителем. Необходимым этапом реализации проектного метода является защита, оппонирование. Завершается работа формулировкой выводов, объявлением результатов внешней оценки, коллективным обсуждением. Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже: Выберите Объект из меню Вставка Установите переключатель Создать из файла Укажите имя файла в поле Файл Установите флажок Как значок Нажмите кнопку ОК Выделите значок Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов Установите переключатель Действие и выберите Изменить Нажмите кнопку ОК

Требования к использованию метода проектов Наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания и исследовательского поиска для ее решения Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действийопределенную последовательность действий Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже: Выберите Объект из меню Вставка Установите переключатель Создать из файла Укажите имя файла в поле Файл Установите флажок Как значок Нажмите кнопку ОК Выделите значок Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов Установите переключатель Действие и выберите Изменить Нажмите кнопку ОК

Исследовательский метод определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.); обсуждение способов оформления конечных результатов; сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования. Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже: Выберите Объект из меню Вставка Установите переключатель Создать из файла Укажите имя файла в поле Файл Установите флажок Как значок Нажмите кнопку ОК Выделите значок Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов Установите переключатель Действие и выберите Изменить Нажмите кнопку ОК

Параметры внешней оценки проекта значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки полученных результатов; активность участников проекта в соответствии с индивидуальными возможностями; характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов.

Контрольные вопросы Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже: Выберите Объект из меню Вставка Установите переключатель Создать из файла Укажите имя файла в поле Файл Установите флажок Как значок Нажмите кнопку ОК Выделите значок Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов Установите переключатель Действие и выберите Изменить Нажмите кнопку ОК Литература по теме К какому времени относится первое упоминание о проектных методах? Что лежит в основе метода проектов? Что привлекает в нем педагогов? Каковы основные требования к методу проектов в современной трактовке? По каким признакам можно типологизировать проекты? Каковы компоненты сетевых проектов? Как осуществляется внешняя оценка проекта? Какие образовательные Интернет-проекты реализуются в России?