ПОЛЕЗНЫЕ УРОКИ АНГЛИЙСКОГО Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Выступление на муниципальном семинаре учителей английского языка Лазутиной Светланы.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
1. Правильная организация урока 2. Использование каналов восприятия 3. Учет зоны работоспособности 4.Распределение интенсивности умств енной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Щербинина М.В.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в системе ФГОС Заместитель директора по безопасности Хлебникова В.В.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Комфортность образовательной среды. Комфортность это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.
Организация перемен в начальной школе. Рекомендации по выбору видов физкультминуток В процессе освоения навыка письма школьник пишет не рукой, а всем.
6 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ПОД РЕД. Л. Н. БОГОЛЮБОВА, Л. Ф. ИВАНОВОЙ – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, КЛАСС.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Транксрипт:

ПОЛЕЗНЫЕ УРОКИ АНГЛИЙСКОГО Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока: 5–25-я минута – 80%; 25–35-я минута – 60–40%; 35–40-я минута – 10%.

Свидетельства утомления: 1) снижение продуктивности труда: увеличивается количество ошибок и время выполнения задания; 2) ослабление внутреннего торможения: двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания; 3) появление чувства усталости; 4) шум в классе.

Что заметит внимательный учитель: 1) нетерпеливое ерзанье в ожидании звонка; 2) изменение почерка; 3) динамизм телодвижений (кривлянье); 4) вегетативные реакции: потливость рук, покраснение лица, изменение частоты пульса; 5) жалобы на головную боль и неприятные ощущения в животе; 6) младшие школьники пытаются себе помочь сосредоточиться, организовать себя «внешней» речью (проговаривание текста)

Общие и характерные симптомы утомления (физиологического дискомфорта): 1) появление болей и неприятных ощущений в различных частях тела; 2) отрицательные эмоции – раздражимость, нервозность, чувство бессилия, иногда агрессия; 3) ухудшение внимания; 4) изменение отношения к работе – возникновение желания отдохнуть; 5) внешнее проявление утомления – снижение скорости и ритмичности выполнения заданий, увеличение количества ошибок.

Главные причины утомления: 1) профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции педагогов; 2) перегруженность школьных программ и интенсификация учебного процесса; 3) левополушарный перекос содержания программ и методов преподавания; 4) переполнение классов (более 20 человек), затрудняющее индивидуализацию учебно- воспитательного процесса; 5) несоблюдение санитарно-гигиенических условий в классе и школе; 6) нарушение организационно- педагогических требований к проведению образовательного процесса.

Интенсивность умственной деятельности в ходе занятий Часть урока Время НагрузкаДеятель ность 1-й этап. Врабатывание (орг. момент, фонематическая зарядка, вводная беседа) 5 мин Относительно невелика Репродуктивна я, переходящая в продуктивную. Повторение 2-й этап. Максимальная работоспособность мин. Максимальное снижение на 15-й мин. Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3-й этап. Конечный порыв (актуализация пройденного материала) мин Небольшое повышение работоспособности Репродуктивна я, отработка узловых моментов пройденного

Структура рациональной организации урока Факторы урока Уровень гигиенической рациональности занятия 1. Плотность (количество времени, затраченное школьником на учебную работу) Не менее 60% и не более 80% 2. Виды учебной деятельности (количество) 4–7 3. Средняя продолжительность различных видов деятельности Не более 10 минут 4. Частота чередования видов учебной деятельности Смена не позднее чем через 7–10 минут 5. Число видов преподавания Не менее 3 6. Наличие эмоциональных разрядок (количество) 2–3

1. Используйте частую смену видов учебной деятельности (опрос, письмо, аудирование, чтение, рассказ, составление диалогов, просмотр наглядных материалов, работу с компьютером, ответы на вопросы, рисование, работу с интерактивной доской); норма: 4–7 видов деятельности за урок. 2. Применяйте не менее трех видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, групповую, парную, индивидуальную, самостоятельную работу), чередуя их не позже чем через 10–15 минут; 3. Используйте методы, способствующие активизации и творческому самовыражению учащихся, – непринужденную беседу, выбор действия, способа действия, взаимодействия, свободу творчества; активный метод – ученик в роли учителя, исследователя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевую игру, дискуссию, семинар. 4. Применяйте динамические паузы или минуты релаксации (норма: дважды за занятие, через 15–20 мин. урока по 1 мин. из трех упражнений). Советы педагогу

5. Обязательно наличие внешней мотивации (оценка, поддержка, соревновательный момент). 6. Стимулируйте внутреннюю мотивацию – стремление больше узнать, радость от активности, интерес к материалу, удовольствие от полученных знаний. 7. Поддерживайте у детей веру в собственные силы для достижения желаемых результатов в учебе. 8. Создавайте ситуацию успеха (необходимо постоянное поощрение интеллектуальных способностей ребят). 9. Справедливо оценивайте ответы школьников (используйте вариативную систему оценивания: за один урок ставьте баллы за каждый вид деятельности, суммируя их в конце; тогда понятие «двойка» просто исчезнет). Оценка должна помогать, а не отбивать охоту учиться.

Виды релаксации: 1) физкультурные минутки; 2) динамические паузы; 3) массаж активных точек.

Требования к организации и проведению физминуток 1. Физиологически обоснованным временем для проведения физкультминутки считается 15–20-я минута урока. 2. Длительность физкультминуток – 1–5 минут. Каждая включает комплекс упражнений, повторяемых 4–6 раз. За такое короткое время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей. 3. Комплексы подбираются в зависимости от вида и содержания урока. Упражнения должны быть разнообразными, так как монотонность снижает

4. Физкультминутки следует проводить на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даст желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой. 5. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. 6. Для каждого класса необходимо выбрать 2–3 условных вербально-поведенческих знака, позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников на другой режим деятельности.

Виды физкультминуток: 1) упражнения для снятия общего или локального утомления; 2) упражнения для кистей рук; 3) гимнастика для глаз; 4) гимнастика для слуха; 5) упражнения, корректирующие осанку; 6) дыхательная гимнастика; 7) артикуляционно-мимическая гимнастика.

Рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности школьников на уроке 1. Письмо Ребенок, как правило, пишет не рукой, а «всем телом». Мышцы, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии длительного статического напряжения. Рекомендуются упражнения: – для снятия общего или локального утомления; – для кистей рук.

Нагрузка на глаза у современного школьника огромна, а отдыхают они только во время сна, поэтому необходимо расширять зрительно-пространственную активность в режиме урока и использовать гимнастику для глаз. 2. Чтение

3. Слушание и говорение В данном типе урока применяют гимнастику для слуха, которая к тому же благотворно влияет на зрение. А дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей.

Динамические паузы Динамическая пауза – перерыв в учебной или трудовой деятельности, заполненный разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Чтобы предупредить общее утомление от статичного напряжения при занятиях за столом, следует предусмотреть проведение динамических пауз с целью переключения ребенка с умственной деятельности на физическую. В комплекс, рассчитанный на 2–3 минуты, нужно включать знакомые детям упражнения для крупных групп мышц: наклоны, повороты, приседания, подскоки. Полезны также упражнения для мышц, испытывающих большое напряжение, например, мышц шеи, кисти.

Массаж активных точек В результате массажа активизируется работа подкорковых частей мозга, возникают процессы, связанные с обострением интуиции, улучшается настроение. Проводим массаж ушных раковин так, чтобы «уши горели». Каждый прием выполняется по 15–20 раз. Действуем в такой последовательности. 1. Тянем – умеренно – раковину уха сверху вниз. Pull the cochlea up and down. 2. Плотно обхватив ушную раковину пальцами, тянем ее вверх. Clasped the cochlea with the fingers, pull it up. 3. Тянем ушную раковину в сторону. Pull the cochlea to the sides. 4. Накроем ладонями уши и проделаем круговые движения ушной раковины по часовой стрелке (работают обе руки). Cover your ears by palms, making circular actions clockwise. 5. Проделываем круговые движения ушной раковины против часовой стрелки (работают обе руки).

5. Проделываем круговые движения ушной раковины против часовой стрелки (работают обе руки). Cover your ears by palms, making circular actions the other way round. 6. Плотно прижимаем ладони к ушным раковинам и резко отпускаем (при этом следует услышать легкий хлопок). Put your palms on the cochlea and release them abruptly. 7. Проводим ладонями по лицу, как будто умываемся. Touch the face, as if we wash it. 8. Погружаем лицо в сложенные горстью ладони. Put your face into the hands. 9. Делаем несколько легких круговых движений ладонями, словно омываем лицо водой. Make several circular hand motions, as if we wash our face.

СЧАСТЛИВЫХ ВАМ УРОКОВ