Качества и работа менеджера. ссылка на текст ссылка на текст Сущность понятия «менеджер» ссылка на текст ссылка на текст На самой ранней стадии слово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Advertisements

Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Влияние – это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.
Лидерство Тема 12. План Понятие лидерства Отличие менеджера от лидера Подход к лидерству с позиции личностных качеств Поведенческий подход к лидерству.
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
Организация взаимодействия в управлении и полномочия План 1. Делегирование полномочий 2. Групповая динамика в менеджменте 3. Управление неформальной организацией.
Тема. Власть как регулятор управленческой деятельности 1. Природа и сущность власти 2. Типология власти.
Эффективное лидерство и руководство Грудзинская Е.Ю. Марико В.В. Тренинг.
Лидерство в системе менеджмента. 1.Лидерство и его роль в системе менеджмента можно выделить следующие основные подходы к его трактовке: это руководящая.
Власть, лидерство и руководство
Власть, лидерство, влияние Тема 8. Основная терминология Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия.
Тема 14. Руководство: власть и личное влияние, партнерство.
Лидерство и стили руководства. Лидерство – это проявление власти, способность влиять на поведение других людей Руководите- ля над подчинён- ными Подчинённых.
МЕНЕДЖМЕНТ «Требования к личности менеджера». Менеджер лицо, занимающее постоянную должность и отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Власть и влияние
Организация взаимодействий Руководство: власть и влияние.
Транксрипт:

Качества и работа менеджера

ссылка на текст ссылка на текст Сущность понятия «менеджер» ссылка на текст ссылка на текст На самой ранней стадии слово «менеджер» обозначало умение объезжать лошадей и править ими; Буквально термин «менеджер» означает «руководитель в социально-экономической системе», т.е. человек, осуществляющий руководство организацией или ее отдельной структурой; Менеджер – это наёмный управляющий, осуществляющий эффективное принятие управленческого решения обеспечивающих реализацию заранее поставленных целей и задач.

Функции менеджера ссылка на текст ссылка на текст ссылка на текст Подготовка, принятие и реализация управленческих решений; Информационная роль; Работа в качестве руководителя.

Культура управленческого труда ссылка на текст ссылка на текст ссылка на текст Термин "культура" (от лат. cultura) буквально означает воспитание, образование и развитие. Управленческую культуру можно представить как совокупность типичных для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец его поведения. Успех в работе любой организации зависит не только от технических и технологических процессов производственной деятельности, большая роль в этом отводится совершенствованию уровня руководства предприятия и управленческой деятельности. Управленческая деятельность - это, прежде всего, осмысленная деятельность, цель которой поднять эффективность организации производства. Специфика культуры управленческого труда состоит в том, что в её основе лежат определенные нормы, которые должны строго соблюдаться менеджером: юридические нормы моральные нормы организационные нормы экономические нормы

ссылка на текст ссылка на текст Распределение полномочий, делегирование прав и ответственности ссылка на текст ссылка на текст Баланс власти руководителей и подчиненных можно обеспечить путем делегирования полномочий и ответственности, то есть передачи менеджером в процессе выполнения функций управления части своей компетенции подчиненным. Причины нежелания руководителей передавать полномочия, а подчиненных принимать ответственность: Заблуждение Отсутствие способности к руководству. Отсутствие доверия к подчиненным. Боязнь риска. Отсутствие выборочного контроля для предупреждения руководства о возможной опасности.

Модель современного менеджера ссылка на текст ссылка на текст ссылка на текст менеджер Знания и умения Личные качества Этические нормы Навыки и способности эффективно управлять Ограничения в саморазвитии Личные ресурсы

Понятие власти и её основы ссылка на текст ссылка на текст ссылка на текст Понятие власть означает способность того или иного лица влиять на окружающих с целью подчинения своей воле. Одно из наиболее универсальных ее определений исходит из того, что власть это отношение между двумя партнерами (индивидуальными или коллективными), агентами, при котором один из них оказывает определяющее влияние на второго. В этом случае власть предстает в качестве взаимодействия ее субъекта (руководителя) и объекта (сотрудников), при котором субъект с помощью соответству­ющих средств контролирует объект, определяет его поведение. Существует несколько основ власти в организации: 1. Законная власть 2. Экспертная власть 3. Власть, основанная на принуждении 4. Власть, основанная на вознаграждении 5. Собственность на ресурсы 6. Информационная власть 7. Эталонная (референтная) власть

Должностная и личная власть ссылка на текст ссылка на текст ссылка на текст Власть должности проистекает не из самой должности, а делегируется ее обладателю теми, кому он подчинен. Объем должностной власти зависит от уровня доверия, которое обладатель должности может получить у того, кто расположен выше него в иерархии. При этом делегированная власть может быть в любое время взята обратно наверх. Личная власть – это степень уважительного, хорошего и преданного отношения к ее обладателю со стороны подчиненных. Она основывается на близости целей. Личная власть в организации приходит снизу – от подчиненных.

Баланс власти, власть и партнёрство ссылка на текст ссылка на текст ссылка на текст баланс власти достаточный для достижения целей организации, но не вызывающий у подчиненных отрицательных реакций 1 власть руководителя над подчиненными; 2 зависимость подчиненных от руководителя; 3 власть подчиненных над руководителем; 4 зависимость руководителя от подчиненных

Коллектив, группа и групповая динамика ссылка на текст ссылка на текст ссылка на текст Среди устойчивых групп людей, объединенных по признаку определенной, совместно выполняемой деятельности, важнейшая роль принадлежит трудовому коллективу. Формирование коллектива процесс сложный и противоречивый. Это связано с тем, что коренные интересы и цели его членов имеют различия и противоречия Группа – два или более лица, которые взаимодействуют друг с другом и находятся под взаимным влиянием. Взаимозависимость и взаимодействие являются отправной точкой групповой динамики. Данный процесс объясняет: принадлежность личности к группе привлекательность группы и членства в ней образование неформальных групп появление роле в группе.[1][1] [1] Зайцева Н. А. «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме», М [1]

Формы воздействия руководителей на подчиненных ссылка на текст ссылка на текст ссылка на текст мотивация задание АБ Значение нормы Значение нормы Принуждение санкции согласие несогласие Утилитарная власть авторитарно- нормативная власть объединенная власть

Специфика влияния ссылка на текст ссылка на текст ссылка на текст Влияние такое поведение одного индивида, которое вносит изменение в поведение другого. Эмоциональное влияние: заражение, подражание Рассудочное влияние: внушение, убеждение, просьба, угрозы, подкуп, приказ

Способы положительного влияния ссылка на текст ссылка на текст ссылка на текст Подавление собеседника выдержкой и спокойствием Концентрированное внимание на одном из подчиненных Насилие над собственным мнением Неожиданное решение Авансированная похвала «Поставьте себя на мое место»

Лидерство менеджера ссылка на текст ссылка на текст ссылка на текст Лидерство это целенаправленное влияние на людей, для того, чтобы объединить их усилия ради достижения цели, которую все они разделяют. Лидерство это разновидность власти Лидерство есть управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием решений, это руководящая должность Лидерство это влияние на других людей Лидерство это неформальное влияние

Лидерство Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений. Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. Выделяют формальное и неформальное лидерство. В первом случае влияние на подчиненных оказывается с позиций занимаемой должности. Процесс влияния на людей через личные способности, умения и другие ресурсы получил название неформального лидерства.

Авторитет менеджера Авторитет менеджера ссылка на текст ссылка на текст Авторитет это заслуженное доверие, которым пользуется ру­ководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям. авторитет расстояния авторитет доброты авторитет педантизма авторитет чванства авторитет подавления

Понятие стиля ссылка на текст ссылка на текст ссылка на текст Всю работу по управлению можно разделить на две части: управление деятельностью фирмы; управление людьми (персоналом). Слово «стиль» греческого происхождения - «стержень для писания на восковой доске», а позднее употреблялось в значении «почерк». стиль руководства явление строго индивидуальное, так как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личностью:

Факторы, влияющие на стиль Факторы, влияющие на стиль ссылка на текст ссылка на текст Формирование и развитие конкретного стиля руководства обусловлены рядом факторов: содержание и технология деятельности характер конкретных задач от конкретной ситуации и от положения, в котором находится фирма от степени зрелости коллектива от индивидуального характера и опыта отдельных исполнителей от личности руководителя

Отличие менеджера от лидера Менеджер Лидер Администратор Инноватор Поручает Вдохновляет Работает по целям других Работает по своим целям План – основа действий Видение – основа действий Полагается на систему Полагается на людей Использует доводы Использует эмоции Контролирует Доверяет Поддерживает движение Даёт импульс движению Профессионал Энтузиаст Принимает решения Превращает решения в реальность Делает дело правильно Делает правильное дело Уважаем Обожаем Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент» М.-2006

Классификация стилей руководства ссылка на текст ссылка на текст ссылка на текст Стили руководства Теория «Х – У» Дугласа Макгрегора управленческая решетка Блейка и Мутона по Лайкеру) Другие классификации «путь – цель» Митчелла и Хауса Митчелла и Хауса (ссылка) ситуационный подход Фидлераситуационный подход Фидлера (ссылка) теория жизненного цикла Херси и Бланшартеория жизненного цикла Херси и Бланшар (ссылка) модель принятия решения руководителем Врума-Йеттона Врума-Йеттона (ссылка) стили руководства по Левинустили руководства по Левину (ссылка)

Сравнительная модель ситуационного лидерства переменные Модели ситуационного лидерства Фидлер Херси и Бланшард Хаус и Митчел Врума-Йеттона Ситуацио нные факторы Отношение «лидер – последовалтель»; Структурированность работы; Властная позиция лидера в организации. Степень зрелости последовалтелей: Зрелость в работе Психологическая зрелость Характеристики последовалтелей; Организационные факторы. Качество решения; Обязательства последовалтелей по решению; Время; Стоимость; Развитие. Что лидер думает о последовал отелях Последователи предпочитают лидерские стили в зависимости от структурированности работы, в каких отношениях с ними находится лидер и его властной позиции в организации Последователи могут находиться на разных ступенях зрелости, и это будет определять внимание лидера к отношениям и работе, что соответствует изменению им своего стиля У последовалтелей имеются различные потребности, которые должны быть удовлетворены в рамках соответствующего лидерского стиля В определённых ситуациях последовалтели желают участвовать в принятии решения

Лидерские стили Лидер с высоким НТП (ориентирован на отношения); Лидер с низким НТП (ориентирован на работу) Указывающий стиль; Убеждающий стиль; Участвующий стиль; Делегирующий стиль Директивный стиль; Поддерживающий стиль; Стиль, ориентированный на достижения; Участвующий стиль Автократический I; Автократический II; Консультационный I; Консультационный II; Групповой II Что делает эффективный лидер Стремится подстроить работу или отношения или то и другое под свой индивидуальный стиль. Эффективность означает успех в этом направлении. По мере «взросления» последовалтелей лидер переходит от одного стиля к другому. Эффективность означает совпадение ситуации и стиля. Используя соответствующий стиль и технику мотивирования, лидер «расчищает» путь последовалтелям к наивысшей эффективности. Определяет критические ситуационные факторы и адаптирует к ним стиль руководства. Стиль должен наилучшим образом подходить как для ситуации, так и для последовалтелей. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент» М.-2006

Сравнительная характеристика стилей ссылка на текст ссылка на текст ссылка на текст Стиль управления Авторитарный ДемократическийЛиберальный Природа стиля Сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера. Личное установление целей и выбор средств их достижения. Коммуникационные потоки идут преимущественно сверху Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера. Принятие решений разделено по уровням на основе участия. Коммуникации осуществляются активно в двух направлениях Снятие лидером с себя ответственности и отречение в пользу группы или организации. Предоставление группе возможности самоуправления в желаемом для группы режиме. Коммуникации строятся в основном по горизонтали Сильные стороны Внимание к срочности и порядку, предсказуемость результата Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении Позволяет начать дело так, как это видится, без вмешательства лидера Слабые стороны Сдерживается индивидуальная инициатива Требует много времени на принятие решений Группа может по- терять направление движения и уменьшить скорость без вмешательства лидера

Эффективность стилей руководства ссылка на текст ссылка на текст ссылка на текст 1 - авторитарный, 2 - либеральный, 3 -демократический

Управленческая решетка ссылка на текст ссылка на текст ссылка на текст а) социальное руководство, с учетом интересов личности б) коллективное управление в) примитивное руководство, минимум усилий прилагается к заботе о людях и для налаживания эффективного производства г) авторитарное руководство, режим подчинения руководителю д) производственно-командное управление, компромиссный менеджмент 1. 9 а 9.9 б 5.5 д 1.1 в 9.1 г

Глоссарий Глоссарий ссылка на текст ссылка на текст Авторитет это заслуженное доверие, которым пользуется ру­ководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям. Авторитарный стиль руководства – управление с помощью навязывания силы власти и усиленного контроля со стороны руководителя. Власть это отношение между двумя партнерами (индивидуальными или коллективными), агентами, при котором один из них оказывает определяющее влияние на второго. В этом случае власть предстает в качестве взаимодействия ее субъекта (руководителя) и объекта (сотрудников), при котором субъект с помощью соответству­ющих средств контролирует объект, определяет его поведение. Влияние такое поведение од­ного индивида, которое вносит изменение в поведение другого. Группа – два или более лица, которые взаимодействуют друг с другом и находятся под взаимным влиянием. Делегирования полномочий и ответственности - переда­ча менеджером части своей компетенции подчиненным в процессе выполнения функций управления.

Демократический стиль руководства – управление, основанное на уважении подчиненных, опираясь на принципы справедливости и мотивации. Либеральный стиль руководства – управление, основанное на полной свободе подчиненных и ослабленном контроле. Лидерство это целенаправленное влияние на людей, для того, чтобы объединить их усилия ради достижения цели, которую все они разделяют. «Менеджер» означает «руководитель в социально-экономической сис­теме», т.е. человек, осуществляющий руководство организацией или ее отдельной структурой. Стиль руководства явление строго индивидуальное, так как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личностью. «Управленческая культура» употребляется для характеристики организационно- технических условий и традиций управления, профессионального и нравственного развития руководителя. В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя. Управленческая культура - совокупность типичных для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец его поведения. Управление персоналом организации – целенаправленная деятельность руководящего состава организации и специалистов подразделений, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации.