Ректор ФГБОУ ВПО «Российский государственный аграрный заочный университет», председатель Президиума учебно-методического совета по высшему сельскохозяйственному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Advertisements

Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Дистанционные технологии в образовании как средство расширения информационного образовательного пространства.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Создание Центра развития карьеры Проект: Создание Центра развития карьеры Направление: «Программа развития малого инновационного предпринимательства в.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
Термин " дистанционное обучение " (distance education) еще до конца не устоялся. Встречаются такие варианты как " дистантное образование ", " дистантное.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
Транксрипт:

Ректор ФГБОУ ВПО «Российский государственный аграрный заочный университет», председатель Президиума учебно-методического совета по высшему сельскохозяйственному заочному образованию, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники, Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации Дубовик Владимир Анатольевич

В условиях перехода индустриального общества в постиндустриальную стадию развития знания становятся главной производительной силой. Более высокие требования предъявляются к качеству традиционных звеньев системы образования, и в то же время появляется необходимость совершенствования ее за счет новых нетрадиционных форм и технологий функционирования.

Непрерывность образования мы рассматриваем как основу не только подготовки кадров, но и формирования системы кадровой политики в отношении АПК и устойчивого развития сельских территорий.

Реформа системы подготовки сельскохозяйственных кадров, равно как и подготовки любых других кадров, не самоцель, а средство (притом из самых радикальных) повышения эффективности экономики.

17 июня 2010 года в РГАЗУ состоялся Парламентский круглый стол «Перспективы развития аграрного заочного образования» с участием депутатов Государственной Думы, представителей заинтересованных ведомств, органов государственной власти субъектов, глав муниципальных образований, руководителей сельскохозяйственных организаций и образовательных учреждений. По его итогам проведены Парламентские слушания «Образование и повышение квалификации в аграрной сфере: проблемы, тенденции, перспективы» от 9 ноября 2010 года.

Еще в конце ХIХ века уже были сформированы методические центры для лиц, занимавшихся самообразованием. Ими стали Комиссия по организации домашнего чтения (осн. в 1893) при Обществе распространения технических знаний (Москва) и Отдел для содействия самообразованию (1894) при Комитете педагогического музея военно-учебных заведений (С.-Петербург), которые рассылали желающим учебно-методическую литературу, организовывали консультации и лекции.

Заочное образование, выступая неотъемлемым компонентом высшей школы России, сочетает в себе и традиционные ее черты, и специфические особенности. Его следует рассматривать в качестве относительно самостоятельного, я бы даже сказал – уникального, российского социокультурного феномена, нашего национального достояния.

Заочная форма подготовки обладает неоспоримыми достоинствами: Во-первых. Безусловным преимуществом заочного обучения является возможность получения высшего образования без отрыва от работы. То есть студент, не прерывая своей основной деятельности, может повысить профессиональный уровень, приобрести дополнительную квалификацию, заложив тем самым основы карьерного роста. Во-вторых. Важное достоинство заочной формы она предусматривает самостоятельное распределение времени на обучение. Студент может заниматься, когда ему удобно, он не связан вузовским расписанием. В-третьих. Студент вправе сразу освоить более одной специальности, при этом все зависит только от того, сколько времени, сил он готов потратить ради новых знаний.

В-четвертых. Заочник обладает свободой и в плане места, то есть он не привязан к определенному зданию, городу, где проходят лекции для очников. Он может проживать и работать вдали от вуза, не тратя драгоценные часы на дорогу. В-пятых. Не стоит забывать, что заочное обучение дешевле дневного и вечернего и гарантирует при этом полноценное высшее образование. Что касается его качества (о чем постоянно твердят недруги «заочки»), то за многие десятилетия существования накоплен большой опыт организации учебного процесса, проводимого по заочной форме: давно разработаны методики преподавания, отлажена система обеспечения необходимыми материалами, контроля знаний.

В-шестых. Неоспоримым преимуществом заочной формы является то, что при совмещении работы с учебой студент получает возможность соотносить теорию с практикой, дополняя одно другим. Данное обстоятельство позволяет ему стать более конкурентоспособным специалистом по сравнению с очником. В-седьмых. Выпускники заочных отделений реже сталкиваются с проблемой поиска свободных вакансий большинство из них либо уже трудятся, либо имеют опыт работы по специальности, а значит, лучшие перспективы на будущее.

Новые формы предоставления образовательных услуг в Интернете УслугиСодержание услуг СертификацияЭлектронное обучение, тестирование, оценка Общение преподавателя и учениковОнлайн-коммуникация БиблиотекаИнтернет-ресурсы Трудоустройство, карьера Интернет-рынки труда Источник: Irvin M. Net knovledge: The coming revolution in higer education, Gnovis, vol/1/ www/gnovis/journal.org/node/70, 2001.

Летом 2010 года на сайте нашего университета был проведен интерактивный опрос (в котором приняли участия 128 посетителей сайта) об их отношению к перспективам развития заочного и дистанционного образования. Его результаты говорят сами за себя. 90% респондентов считают заочное образование нужным. 80 % респондентов отмечают как одни из преимуществ заочного образования совмещение учёбы с работой и возможность получить образование в любом возрасте.

Сейчас в России более 30% населения проживают в селах и деревнях. В силу всем нам известной специфики расселения и нынешней практики функционирования сетей социального обслуживания российские селяне фактически удалены от экономических, информационных и интеллектуальных центров страны. На лицо – все увеличивающейся разрыв в уровне и качестве потенциальных возможностей сельского и городского жителя. А тут еще и трудности в получении профессионального образования

Уровень образованияКатегория работников2010г. Высшее и неполное высшее профессиональное образование Руководители крупных и средних сельскохозяйственных организаций 70 Руководители среднего звена25 Руководители малых сельскохозяйственных организаций63 Руководители крестьянских (фермерских хозяйств)30 Главные специалисты крупных и средних сельскохозяйственных организаций 60 Квалифицированные рабочие7,0 Среднее профессиональное образования Руководители крупных и средних сельскохозяйственных организаций 24 Руководители среднего звена51 Руководители малых сельскохозяйственных организаций20,0 Руководители крестьянских (фермерских хозяйств)30 Главные специалисты крупных и средних сельскохозяйственных организаций 36 Квалифицированные рабочие9,0 Начальное профессиональное образование Руководители крупных и средних сельскохозяйственных организаций 6 Руководители среднего звена24 Руководители малых сельскохозяйственных организаций20 Руководители крестьянских (фермерских хозяйств)6 Главные специалисты крупных и средних сельскохозяйственных организаций 4 Квалифицированные рабочие29 Уровень профессионального образования работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, % от общей численности работников данной категории

В условиях инновационного экономического развития России, необходимо в сжатые сроки значительно повысить доступность качественного высшего профессионального и дополнительного профессионального образования для граждан. К сожалению, сегодня не полностью используются возможности информационных и коммуникационных технологий, которые особенно необходимы с учетом географии России, и возможности осуществления экспорта российского образования в его наиболее эффективной форме – трансграничное образование по месту проживания обучающегося.

Уровень развития техносферы современного российского общества (в т.ч. и сельского) вполне необходим и достаточен для постепенного, но весьма динамичного развития дистанционного образования, что подтверждается статистикой, в открытом доступе (количество персональных компьютеров на душу населения, развитость электронных и Интернет-сетей, пропускная способность, иные количественные и качественные показатели).

Следует учесть, что дистанционное образование является логическим развитием системы образования заочного, так же основанного на принципе «удаленного доступа», когда существенно расширяются возможности получения образования высокого уровня без отрыва от основного вида деятельности и вне зависимости от места нахождения как учебного учреждения, так и непосредственно обучающегося.

В настоящее время профессорско- преподавательским составом и специалистами Университета завершена работа над электронными учебно-методическими комплексами (ЭУМК) по всем специальностям и направлениям подготовки, внедрение которых позволяет оптимизировать аудиторную нагрузку без снижения качества обучения, повышает объективность текущего и итогового контроля знаний студентов, снижает организационные затраты на обучение.

Разработанные авторские мультимедийные интерактивные курсы позволяют студентам в сжатом виде получать и перерабатывать полную информацию о содержании разделов изучаемых дисциплин. Разработанная Университетом и внедряемая в настоящее время автоматизированная система проверки знаний, включая входное и промежуточное тестирование, существенно повышает объективность и непредвзятость оценок.

Отличительной особенностью реализуемой в РГАЗУ модели дистанционного образования является её гибридность, как по применяемым методам, так и по формам проведения учебных занятий. В Университете наряду с заочными и дистанционными формами взаимодействия мы активно применяем традиционные очные, аудиторные формы работы со студентами.

Наш опыт показывает, что только разумное сочетание традиционных и инновационных подходов в подготовке специалистов для села, гарантирует наибольший образовательный эффект и никакие технические и методические нововведения, ИНТЕРНЕТ или дистанционные технологии, не должны разлучать преподавателя

Реализуемые нами механизмы заочного аграрного образования с использованием новых педагогических и информационных технологий во многом являются модельными, они общеприменимы (естественно с учетом региональной и образовательной специфики), они позволяют получить доступное качественное образование. Востребованность такой модели обучения селянами достаточно высока, и эта востребованность будет с годами расти, поскольку все большее количество людей желают получить полноценное образование или углубить свои знания по отдельным предметам, не имея возможности посещать очные учебные заведения

Спасибо за внимание!