Социально - педагогическая программа « Вместе мы – сила!» КОЧАЛОВСКАЯ НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ГОУ СОШ-ИНТЕРНАТА 11 С УГЛУБЛЕННЫМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально - педагогическая программа «Мы вместе» Автор: социальный педагог МОУ «СОШ 5 с углубленным изучением математики» г. Северодвинска Л.В. Андрианова.
Advertisements

Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Ориентационный курс предпрофильного обучения Я и окружающий мир учитель биологии МОУ СОШ 98 Савченко Елена Анатольевна.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Мастер-Класс Тема : « Инновационные формы работы классного руководителя с родителями » Классный руководитель 8 «А» класса МБОУ СОШ с. Красное Липецкой.
ВОЗМОЖНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА «ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО» В РАЗВИТИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Транксрипт:

Социально - педагогическая программа « Вместе мы – сила!» КОЧАЛОВСКАЯ НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ГОУ СОШ-ИНТЕРНАТА 11 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА СЗОУО ДО г. МОСКВЫ

Социально - педагогическая программа « Вместе мы – сила!» Автор: социальный педагог ГОУ СОШ – интернат 11 с углубленным изучением китайского языка Кочаловская Н.М. Цель программы: Создание условий для социальной адаптации учащихся через организацию системы дополнительных занятий с классом. Задачи программы: Предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций; Развитие социального интеллекта; Повышение сплоченности класса и поддержание положительного микроклимата в коллективе; Определение социально- педагогических условий для позитивного общения в коллективе; Моделирование жизненных ситуаций, проблемных вопросов в социально-педагогической деятельности учащихся; Профилактика социальной дезадаптации учащихся.

Функции программы: Диагностическая; Информационно- обобщающая; Проектировочно- конструктивная; Организационно- преобразовательная; Координационно- коммуникативная.

Ожидаемые результаты программы: Практическое использование навыков конструктивного общения; Высокий коэффициент индекса групповой сплоченности Адекватное поведение в различных жизненных ситуациях; Предупреждение стрессовых состояний;

Жизненно важные навыки: Навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности; Навыки позитивного общения; Навыки самооценки и понимания других; Навыки управления эмоциями и эмоциональными состояниями; Навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях; Навыки продуктивного взаимодействия; Навыки самостоятельного принятия решения; Навыки решения проблемных ситуаций; Навыки работы с информацией; Навыки творчества.

Раздел 1: Игры веселых волшебников. (1 класс) Темы раздела: 1.Знакомство. 2. Когда всем весело, а одному грустно. 3. В магазине волшебников. 4. Язык жестов. 5.Мимика. 6.Воображение. 7. Что такое дружба. 8. Хорошо учиться в школе. Раздел «Игры веселых волшебников» дает учащимся представление о дружбе, о правилах совместной деятельности учащихся, о способах решения спорных вопросов, зависимости настроения от состояния человека и способах его улучшения, сострадании и формах его проявления, великом значении добрых слов в жизни человека.

Раздел 2: «Путешествие в мир гармонии». (2 класс) Темы раздела: 1.Знакомство. 2. Учимся работать дружно. 3. Как понимать друг друга без слов. 4. Доброе слово и кошке приятно. 5. Мое настроение. 6. Групповая сплоченность. 7. Мы поссоримся и помиримся… 8. Азбука вежливости. Раздел «Путешествие в мир гармонии» помогает детям сориентироваться в мире невербальных средств общения, используя жесты, мимику, позы. Познакомиться с навыками активного слушания, конструктивного решения конфликтных ситуаций.

Раздел 3: «Закон и порядок». (3,4 класс) Темы раздела: 1. Основные понятия курса: «Закон», «Конституция РФ», «Конвенция по правам ребенка», «Устав школы». 2. Знакомство с Конституцией РФ. 3. Знакомство с Конвенцией по правам ребенка. 3. Устав школы и правила поведения учащихся школы. 4. Что такое нарушение закона? 5. Диспут « Знаете ли вы свои права?» Курс «Закон и порядок» помогает учащимся узнать свои права, применять и анализировать полученную информацию, работать со словарем и документами, нормативными актами. Результаты эффективности курса выявляются в ходе проведения диспута «Знаете ли вы свои права?»

Раздел 4: «Мир вокруг нас» (5 класс) Темы раздела: 1. Общечеловеческие ценности. 2. Жизнь. 3. Смерть 4. Бабушки и дедушки. 5. Соседи. 6. Одноклассницы и одноклассники. 7. Те кому нужна наша помощь. 9. В мире денег. 11. Диспут на тему «Дом, в котором мы живем». Курс «Мир вокруг нас» направлен на социальную адаптацию учащихся в его ближайшем окружении, которым являются семья, класс, школа, друзья. Рассматриваются вопросы ценности жизни. Развитие навыков внимательного и теплого отношения к одноклассникам, школьникам, людям, животным, окружающей среде, умения жизни без ссор и конфликтов.

Раздел 5: «Подросток это целый мир» (6 класс) Темы раздела: 1. Нравственные ценности. 2. Понимание как залог эффективного общения. 3. Конфликт и способ его разрешения. 4. Роль телевидения в нашей жизни. 5. Кто изобрел радио? 6. Волшебный мир театра… 7. Мы идем в магазин. 8. Компьютерные игры: за или против? 9. Умение говорить «НЕТ». 11. Диспут на тему «Наш мир это дом, который строим мы». Курс «Подросток это целый мир» направлен на приобщение учащихся к достижениям цивилизаций, помогающим человеку развить навыки свободного общения с подростками и с окружающим миром. Развитие навыков пользования достижениями технического прогресса и Интернета.

Раздел 6: «Развитие социального интеллекта» (7 класс) Темы раздела: 1. История государственной символики: гимн, герб, флаг России. 2. Основной закон государства. 3. Нарушения правил поведения. 4. Стресс, способы преодоления стресса. 5. Правила оказания первой медицинской помощи. 6. Диспут «Непредвиденная ситуация». 7. Телефоны служб спасения. 8. Коллективное творчество: изготовление знаков дорожного движения. 9. Игра: «С правилами по дороге жизни». Раздел «Развитие социального интеллекта» помогает учащимся познакомиться с историей государственной символики: гимном, гербом, флагом России, с правилами оказания первой медицинской помощи, правилами дорожного движения, телефонами служб спасения.

Раздел 7: «Личность это характер». (8 класс) Темы раздела: 1. Мои полезные и вредные привычки. 2. Подросток и сигарета. 3. Губительный зеленый змий. 4. Мы скажем нет наркотикам. 5. Режим дня школьника. 6. В здоровом теле здоровый дух. 7. В мире увлечений. 9. Круглый стол на тему «Наш дом – зеленая планета!». 10. Озеленение школьного участка. Курс «Личность это характер» позволит детям сделать правильный выбор и проанализировать влияние негативных привычек, от которых зависит личность. Учащиеся приобретут навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях, опыт решения сложных вопросов. Альтернативой вредным привычкам предлагается занятие спортом, увлечение любимым делом, участие в жизни семьи, школы и класса. Итог курса озеленение школьного участка, ведь наш дом – зеленая планета.

Раздел 8: «Личность. Семья. Общество». (9 класс) Темы раздела: 1. Кто я? 2. Личность в обществе. 3. Представление о семье. 4. Семья в современном обществе. 5. Выбор профессии - это важно. 6. Психология общения. 7. Жизненные ценности и приоритеты. 8. Проявления дружбы и любви. 9. Взаимоотношения родителей и детей. 10. Диспут на тему «На пороге взрослой жизни». Курс «Личность. Семья. Общество» направлен на познание своей сущности, социализацию личности через объяснение социальных ролей и статусов личности, формирование мотивов выбора профессии, формирование представлений о современной семье и ее функциях в современном обществе, поиск конструктивных решений конфликтов.

Раздел 9 : «Жить в мире с собой и другими». (10-11 класс) Темы раздела: 1. Жизненные ценности. 2. Потребности человека в обществе. 3. Ответственность за свои поступки. 4. О милосердии. 5. Я и социум. 6. Путь к себе. Самопознание. 7. Границы толерантности. 8. Взаимоотношение с окружающим миром. 9. Диспут на тему «Одна из главных ценностей в жизни – семья». Занятия курса проводятся в форме тренинга, где обсуждение теоретических вопросов сочетается с участием в активных формах работы. Работа предполагает понимание и обсуждение таких понятий как «жизненные ценности», «самопознание», «путь к себе», «толерантность», поиск выбора собственного пути и планирование жизненных целей.

Методы и приемы обучения Традиционные Словесный метод ( объяснение, рассказ, чтение, диалог). Метод наглядности (использование картинок, рисунков, плакатов, дидактических пособий, фотографий, выставки книг, денежных знаков, иллюстративного материала из Интернета); Проектные методы (моделирование ситуаций, создание новых способов решения проблем и т. п.); Метод игры ( познавательные, ролевые, профориентационные игры, игры-путешествия и т.п. ); Метод практической работы (упражнения, письменные ответы на вопросы, вставки слов в предложения, конспектирование ); Графические методы ( составление графиков, таблиц, схем, диаграмм и т.п.); Методы работы с книгой, словарем, законодательным актом, документами и т.п.); Методы программированного обучения. Инновационные Методы и приемы развития творческой активности учащихся ( творческие задания, тесты, методика незаконченных предложений, ролевые и профориентационные игры, кроссворды, викторины, инсценировки, ребусы, шарады, экскурсии, коллажи, рекомендации, советы, лозунги, антиреклама, «мозговой штурм», упражнения с вещами и игрушками, рефлексия ).

Результаты реализации программы: Принимая участие в данной программе, учащиеся не только приобретают жизненно важные навыки, но и раскрывают в себе чувство милосердия и эмпатии. Педагог создает для учащихся благоприятные условия для успешной самореализации и творческой активности личности, используя внутренние ресурсы ребенка с учетом полученных знаний, умений и навыков. Конструктивные навыки общения, выход из конфликтных ситуаций, развитие социальной восприимчивости, четкое осознание собственной значимости в обществе - вот далеко неполный перечень тех значимых навыков, благодаря которым человек будет осознанно относится к себе, анализировать свои поступки с учетом предъявляемых к ним социально-культурных требований.

Используемые источники 1. ht ml; ht ml html 3. l; l 4. pedagogicheskiy-konflikt-reshenie-konfliktnyih- situatsiy-v-pedagogicheskom-protsesse; pedagogicheskiy-konflikt-reshenie-konfliktnyih- situatsiy-v-pedagogicheskom-protsesse html