Обучение дошкольников с ОНР творческому рассказыванию по картине – трансформеру с элементами ТРИЗ Презентацию подготовила Косыгина Ольга Анатольевна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение творческому рассказыванию по картинам известных художников Воспитатель МДОУ 59 Белова О.В.
Advertisements

Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения.
Презентация к педагогическому совету: «Итоги работы по выполнению образовательной программы первого полугодия 2010 – 2011 учебного года». Блок: «Коррекционно-речевой».
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
С каждым годом увеличивается число дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). У детей с ОНР отмечается не только нарушения звукопроизношения, недоразвитие.
Театрализация сказок, как средство развития речи у детей раннего возраста Презентация наглядного, игрового пособия к сказке « Маша и медведь », использование.
Развитие речи детей посредством художественной литературы. Подготовила воспитатель Кулик Е.Т.
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Методы и приёмы развития речи дошкольников.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей развитие речи, коммуникация, чтение.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
ProPowerPoint.Ru Автор презентации: Худякова Р.П. Воспитатель МБДОУ Красноорловский детский сад «Березка»
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Помогает развитию лексико-грамматических категорий; Способствует обогащению и актуализации словаря; Уточняет содержание понятий; Даёт возможность педагогу.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 3 комбинированного вида» Предметно игровая среда группы раннего возраста в условиях.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Транксрипт:

Обучение дошкольников с ОНР творческому рассказыванию по картине – трансформеру с элементами ТРИЗ Презентацию подготовила Косыгина Ольга Анатольевна учитель - логопед МБДОУ д / сад 2 г. Заполярный 2012 год

Актуальность темы Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи : расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка является рассказывание по картине. Проблема организации такого занятия в том, что дети должны выслушивать рассказы по одной картине сначала воспитателя ( образец ), а затем своих товарищей. Содержание рассказов почти одинаковое. Варьируются лишь количество предложений и их развернутость. Но главным негативом является то, что ребенок не строит свой рассказ сам, а повторяет предыдущий с очень незначительной интерпретацией. Дети и педагоги не любят такие занятия, но научить детей составлять рассказ по картине нужно. Поэтому такой вид работы должен проводиться и давать положительные результаты. Возникшее противоречие Т. А. Сидорчук, А. Б. Кузнецова попытались решить, используя игровые методы обучения рассказыванию по картине, в том числе метод составления загадок А. А. Нестеренко, а также адаптированные методы развития воображения и элементы теории решения изобретательских задач ( ТРИЗ ).

Определение состава картины Игра с подзорной трубой. Глядя через свёрнутый в виде трубы лист бумаги, дети рассматривают картину и называют все предметы, которые заметят на ней : дом, небо, скамейка, качели, песочница, земля, клумба, деревья, горка, цветы и. т. п. Игра « Часть и целое » Если дети называют предмет, то логопед уточняет, составной частью какого предмета он является. Например : окно – часть дома, ветка – часть дерева, ступеньки – часть горки, цветы - часть клумбы и т. п.

Описание восприятия картины с точки зрения различных органов чувств И Здесь пахнет зеленью … Я чувствую аромат цветов Из окна вкусно пахнет пирогами Я ощущаю запахи

Описание восприятия картины с точки зрения различных органов чувств Я ощущаю руками и кожей Я прикасаюсь к цветам и чувствую, какие у них тонкие и нежные лепестки. Стебельки у цветов плотные, гибкие и тоненькие. Я прикасаюсь к дереву. Ствол у него твёрдый, шершавый, толстый. Я прикасаюсь к песку. Он мелкий, сухой, рассыпчатый и тёплый.

Составление образных характеристик объектов Игра « Сравни по цвету » Игра « Сравни по предметы ». Логопед предлагает сравнить скамейку и качели. Дети рассказывают : « Скамейка и качели одинаковой длины, спинки у них выгнутой удобной формы. Они разноцветные, деревянные. На них можно сидеть. Но они отличаются тем, что скамейка стоит на ножках, а качели висят. На скамейке можно сидеть, а на качелях ещё и качаться ». Можно сравнить куст и дерево, качели и горку. Игра « Сравни по форме » Игра « Сравни по материалу »

Составление рассказов от лица разных героев Цель : учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.. « Я новая, удобная и красивая скамейка. Стою во дворе и наблюдаю, что там происходит. На меня садятся мамы и бабушки, когда дети играют в песочнице. Ко мне приходит старый рыжий кот и греется на солнышке. Я люблю когда меня красят в разные цвета. Не люблю, когда встают ногами, ломают и режут ножом.

Путешествие во времени Логопед предлагает детям придумать, пофантазировать и рассказать, что происходило во дворе дома.. Утром во двор раньше всех вышел дворник. Он подметал двор большой метлой. Потом из подъезда выходили жильцы и спешили по делам. В песочнице играли малыши. Девочки лепили куличики, а мальчики катали машинки. На скамейке сидели бабушки и наблюдали за ними На качелях качались две девочки и пели весёлые песенки. На высоком дереве сидела ворона и громко каркала. Мама мыла окно на третьем этаже Потом начался дождь и все разошлись по домам.

Что произошло ? « Рыжий полосатый кот грелся на скамейке и наблюдал за вороной, которая громко каркала на дереве. Вдруг он услышал тихое рычание. Это был большой пёс, который зашёл во двор. Кот стремглав спрыгнул со скамейки, перепрыгнул через песочницу, выгнул спину и грозно зашипел. Пёс завилял хвостом. Что будет дальше ?

Что было ? Что произошло ?

Творческое рассказывание по картине - трансформеру

Литература : Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине Т. А. СИДОРЧУК, А. Б. КУЗНЕЦОВА Т. А. Ткаченко. Составление творческих рассказов по картине - трансформеру.

Спасибо за внимание