Бешляга Наталья Викторовна Бешляга Наталья Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бешляга Наталья Викторовна Бешляга Наталья Викторовна.
Advertisements

Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»
Окружающий мир 3 класс Учитель: Разумова О. В. УМК «Школа России»
Педагогическая концепция Барков Ю.С. Учение доходит до предела в действии. Сюнь-Цзы.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Создание развивающей образовательной среды.
Системы обучения в начальной школе. Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии Л.С. Выготский.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Базовые образовательные технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Муниципальное.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Тема опыта «Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы» Агапова Наталья.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
ЗНАНИЯ ШКОЛА ЗНАНИЯ ЖИЗНЬ. ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ формирование личности, готовой к саморазвитию Великая цель образования - это не знания, а действия. Герберт.
Технологии в образовательном процессе при введении ФГОС 16 мая 2012 года.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Образовательная система «Школа 2100» - ДОМ, в котором мы живем (опережая время)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Бешляга Наталья Викторовна Бешляга Наталья Викторовна

«Познавательная активность - это качество деятельности личности, которое проявляется в отношении ученика к содержанию и процессу деятельности, в стремлении его к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение учебно-познавательных целей». Т.А. Шамова

Развитие познавательной активности в теориях х годов XX века Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина - Н.Ф.Талызиной Концепция развивающего обучения Л.В.Занкова Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова Образовательная система И.С.Якиманской

Цель: развитие познавательной активности младших школьников, как способ повышения качества знаний учащихся. Задачи: Формировать положительную мотивацию учения. Формировать умение самостоятельно добывать знания. Обеспечить интеллектуальное развитие ребенка. Создать условия для реализации творческого потенциала учеников. Развивать личностный потенциала учащихся.

«Школа 2100» - современная личностно ориентированная образовательная система В основе: Идеи и опыт Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского, И П.Ф. Каптерева, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Ш.А. Амонашвили, А.Н. и А.А. Леонтьевых, Д.И. Фельдштейна, А.Г. Асмолова, С.К. Бондыревой … Концепция «педагогики здравого смысла» (объединяет основные современные подходы к процессу образования:развивающий, вариативный, гуманистический, личностно- ориентированный и др.) Концепция «педагогики здравого смысла» (объединяет основные современные подходы к процессу образования:развивающий, вариативный, гуманистический, личностно- ориентированный и др.) Принцип минимакса (несовпадение уровня требований к содержанию предъявляемого материала и уровня требований к усвоению его учащимися ) Принцип минимакса (несовпадение уровня требований к содержанию предъявляемого материала и уровня требований к усвоению его учащимися )

Этапы организации технологии проблемно-диалогического обучения учащихся: 1. Создание проблемной ситуации. 2. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений методы постановки учебной задачи: 1)побуж­дающий от проблемной ситуации диалог, 2) подводящий к теме диалог, 3) подводящий без проблемы диалог. 3.«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение устной задачи и обсуждение проекта ее решения. методы: 1)побуждающий к гипотезам диалог, 2)подводящий к открытию знания диалог, 3)подводящий без проблемы диалог. Технология проблемно-диалогического обучения

Проблемно-диалогическое обучение предполагает использование разнообразных способов организации обучения. Фронтальная работа Работа в парах Групповая работа

Игровая технология Игровые технологии позволяют: проводить уроки в нетрадиционной форме; раскрывать креативные способности учащихся; развивать коммуникативные навыки учащихся; вовлекать всех учащихся в учебный процесс; ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельно­сти; практически закреплять полученные знания; формировать мотивационную сферу учащихся

Нетрадиционные формы уроков: урок – КВН урок – соревнование урок – путешествие в сказку урок – экскурсия урок – КВМ

ЗАГАДКА ПО ДЕРЕВУ ТУК – ТУК, ПО ВЕТКЕ ХЛОП – ХЛОП. ГОТОВА ДЫРКА, А ТАМ ЖУЧОК. (ДЯТЕЛ) МАРУХЛЕНКО ДАНИИЛ ЗАГАДКА ПО ДЕРЕВУ ТУК – ТУК, ПО ВЕТКЕ ХЛОП – ХЛОП. ГОТОВА ДЫРКА, А ТАМ ЖУЧОК. (ДЯТЕЛ) МАРУХЛЕНКО ДАНИИЛ КОТЁНОК У МЕНЯ ЕСТЬ КОТИК- РЫЖЕНЬКИЙ ЖИВОТИК, БЕЛЫЕ ЛАПОЧКИ. ЛЮБИТ МОИ ТАПОЧКИ. ЗЕЛЁНЫЕ ГЛАЗКИ ПРОСЯТ КОЛБАСКИ. А ЕЩЁ ОН ЕСТ ЗЕЛЁНЫЙ ОГУРЕЦ. ВОТ ТАКОЙ ОН МОЛОДЕЦ! БОГЛАЙ М АРГАРИТА КОТЁНОК У МЕНЯ ЕСТЬ КОТИК- РЫЖЕНЬКИЙ ЖИВОТИК, БЕЛЫЕ ЛАПОЧКИ. ЛЮБИТ МОИ ТАПОЧКИ. ЗЕЛЁНЫЕ ГЛАЗКИ ПРОСЯТ КОЛБАСКИ. А ЕЩЁ ОН ЕСТ ЗЕЛЁНЫЙ ОГУРЕЦ. ВОТ ТАКОЙ ОН МОЛОДЕЦ! БОГЛАЙ М АРГАРИТА Исследовательская деятельность 1. Проба пера создание стихотворений, загадок, небылиц, басен, сказок.

Исследовательская деятельность 2. Решение жизненных задач. «Встреча гостей», «Помощь другу», «Надвигающаяся опасность» и т.д.

Исследовательская деятельность 3. Проба сил в роли мэра города, режиссёра, оформителя и т.д. Подготовка предвыборной программы мэра города, составление диафильма к произведению, оформление обложки книги и т.д. Сучкова Ангелина Дорогие жители города, если бы я стала мэром я бы улучшила наш город. Я бы установила очистительные сооружения, провела бы озеленение города, (скверы, парки), построила бы дополнительные спортивные комплексы, установила бы разделительные контейнеры и повесила рекламные щиты «Чистый дом – чистый город «. Таким образом я собираюсь сделать наш город чище, а его население здоровым!.

Исследовательская деятельность 4. Подготовка докладов, сообщений «Климат и природные зоны Африки», «Кто живёт в Америке?», «Полезен ли загар», и т.д.

Важно научить ребёнка самостоятельно добывать знания... Учу работать со справочниками, словарями, энциклопедиями. Информационно-коммуникационные технологии Подготовка к урокам

«Здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто» Сократ Здоровьесберегающие технологии «Путешествие по городу «Здоровейск»

«Весёлые картинки – юбиляр» «Держава армией крепка» «Сказки гуляют по свету» (по сказкам Г.Х. Андерсена) «Фольклорные посиделки в русской избе» (экскурсия в мини-музей библиотеки) «Мой самый лучший город Земли» и др. Социальное партнёрство с городской библиотекой

Социальное партнёрство с ЦСО «День матери» Цикл мероприятий, посвящённый ВОв Конкурсы рисунков «Турнир рыцарей» Организация праздничных концертов