Использование Интернет- ресурсов в обучении немецкому языку на уроке и во внеурочной деятельности Интеграция Интернет с электронной корреспонденцией. – проект «Одиссея». Учитель немецкого языка МОУ «СОШ 4» г. Сорочинска Шибина Анжела Дмитриевна
Этапы работы 1. Возможности сети Интернет для изучения иностранного языка. 1. Возможности сети Интернет для изучения иностранного языка. 2. Интернет как средство общения выполняет функцию активизации и интенсификации педагогического процесса. 2. Интернет как средство общения выполняет функцию активизации и интенсификации педагогического процесса. 3. и Интернет – дополнительные источники урока с высокой коммуникативной ценностью. 3. и Интернет – дополнительные источники урока с высокой коммуникативной ценностью. 4. Международный коммуникационный проект «Одиссея» 4. Международный коммуникационный проект «Одиссея»
Возможности сети Интернет для изучения иностранного языка. Возможность находить быстро, легко и на каждый запрос сведения на разные темы; Возможность использовать WWW как средство для самостоятельного поиска; Интернет является посредником фактических знаний, которые помогают ученикам находить решения на поставленные на уроке проблемы; Интернет служит как вспомогательное средство для преподавателя при подготовке к занятию: информационный поиск по темам занятия, контакт и обмен информацией с коллегами, загрузка программного обеспечения, скачивание рабочих листов и целых учебных тем.
Интернет как средство общения выполняет функцию активизации и интенсификации педагогического процесса. Возможны использование актуальных содержаний, интенсивный межкультурный обмен с партнерами, а также более динамичные учебные процессы в группах. Понимание других культур призвано пробудить любопытство и интерес. Это письменная коммуникация, которая позволяет работать над текстом более тщательно, чем при спонтанной коммуникации. Учащиеся изучают различную энциклопедическую, справочную литературу по зарубежным странам и по своему краю, по своей Родине. Интернет предоставляет возможность получения актуальной информации о странах изучаемого языка: традиции, события, новости политической жизни. Учебники иностранного языка обычно не содержат в себе данные, имеющие тенденцию быстро изменяться.
и Интернет – дополнительные источники урока с высокой коммуникативной ценностью. Международные проекты, организуемые в сети на основе какой- либо общей проблемы, исследование и решение которой одинаково интересны и значимы для партнеров из разных стран, создают реальную языковую среду. Участие в данных проектах помогает учащимся реализовать свои иноязычные способности, а также способности сосуществовать в общем жизненном пространстве. Развиваются навыки самостоятельной работы (поиск информации, составление текстов писем) и повышается уровень речевой культуры учащихся. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. Выполнение заданий проекта способствует развитию речи, логического и абстрактного мышления, увеличению словарного запаса.
Международный коммуникационный проект «Одиссея» Развивает индивидуальные способности каждого ребенка, формирует духовно богатую, образованную личность, уважающую традиции и культуру своего народа и народов иноязычных стран, формирует навыки самообразования, самостоятельность и автономность учащихся в учебной и внеучебной деятельности. Партнёрские диалогические отношения между учащимися разных возрастов дают опыт координации действий в решении общих задач и радость сотрудничества. "Одиссея" воспитывает патриотические чувства, а также толерантность к обычаям и нравам жителей других государств. Необходимы целеустремленность, настойчивость, взаимовыручка, умение не сдаваться в случае неудачи, наличие своего мнения, то есть те качества, которые характеризуют личность с активной жизненной позицией.
Участники -проекта «Одиссея». Люба Лена Ирина Наташа Анисия Таня Наташа Оля Наташа Эдик
Группа «Ассорти» В состав этой группы вошли учащиеся 9 «В» класса.
Презентация г. Сорочинска На подготовительном этапе проект предполагал сбор информации о своем городе и регионе и ее пересылку партнерам.
На поиски новых друзей Затем следовал этап ознакомления с материалами, где ребятам предстояла довольно сложная работа по изучению и интерпретации текстов.
Terra Nova Нам предстояло узнать, где можно увидеть эти красоты.
Terra Nova
Наши друзья из Словении
До скорой встречи! Участие в проекте очень полезно для учащихся. Для сбора сведений ребята бродили по Интернет в поисках информации, работали с географическими картами, брали консультации у преподавателей географии и истории, посещали библиотеку, общались с работниками музея, планировали свою деятельность, распределяли задачи. Творчество чувствовалось во всём: подбор иллюстраций, организация материала, возможные варианты перевода, письма с рассказами о себе, работа со студией коллажа. Проект доставляет массу впечатлений. Он ещё не закончен. Осталось 2 недели до окончания игры. А мы уже строим планы на будущее, продолжить переписку и в следующем году посетить наших новых друзей.