Модель общественно-государственного управления МОУ гимназией 32 Зачем нам это нужно?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономические Нормативное подушевое финансирование; НСОТ; СОКО. Оптимальная организация образовательных ресурсов; прозрачность финансовой деятельности.
Advertisements

Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. 1.Управляющий совет школы создается для обеспечения государственно-общественного характера управления учреждением. Имеет компетенцию.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Транксрипт:

Модель общественно-государственного управления МОУ гимназией 32 Зачем нам это нужно?

Экономические Нормативное подушевое финансирование; НСОТ; СОКО. Оптимальная организация образовательных ресурсов; прозрачность финансовой деятельности гимназии; широкое привлечение заинтересованных социальных групп к управлению ОП Социальные Логика реформирования управления образовательной системой гимназии Технологии компетентностно-ориентированного образования; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии. Технологии

Эффекты РСОКО Создание управленческой модели на основе широкого привлечения всех заинтересованных социальных групп заказчиков образовательных услуг к управлению образовательным процессом Реформирование управления образовательной системой гимназии с целью повышения качества образования и социального статуса учителя Что для этого необходимо сделать?

Создание модели государственно- общественного управления гимназией Соответствие образовательного результата образовательному заказу общества Открытость, демократизация школы Какие эффекты мы желаем получить? Нормативно-правовая база, алгоритм введения ГОУ Повышение качества образования, социального статуса учителя

НСОТ Повышение эффективности вложенных средств Повышение доходов педагогических работников Разработка стандартов качества образования Повышение качества обучения, конкурентоспособности ученика Оптимизация структуры ФОТ Учет всех видов деятельности педагогов Повышение квалификации работников ОУ Прозрачность формирования ФОТ учителя Улучшение микроклимата в педагогическом коллективе Эффекты внедрения модели ГОУ

Эффекты РСОКО вовлечение общества в управление качеством образования; своевременная трансформация образовательной системы гимназии; превращение информации в механизм влияния на реализацию приоритетных направлений образовательной программы гимназии; повышение объективности контроля и оценки достижений учащихся; обеспечение сопоставимости результатов внедрения программ и технологий обучения. Эффекты СОКО

Алгоритм создания системы оценки качества с участием общественных институтов определение приоритетов региональной системы образования; определение заказа социума на образовательные услуги; создание системы обратной связи со всеми социальными группами заказчиков образовательных услуг; формирование гимназической модели; создание СОКО и ее нормативно-правовой базы; разработка (отбор) процедур, технологий; система обработки информации; технология перевода информации в процесс принятия решения;

Структурно-функциональная модель управления качеством образования в гимназии с привлечением общественности МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ нормативное и организационное обеспечение порядка и процедур оценивания; координация деятельности институтов управления качеством; организация экспертизы результатов оценивания; принятие управленческих решений по совершенствованию качества образования. квалиметрическое и организационно- техническое обеспечение оценки качества; информационное обеспечение анализ результатов на соответствие государственному стандарту и запросу социума корректировка и развитие образовательной системы анализ результатов оценивания; подготовка методических материалов по результатам оценивания. Управляющий совет Независимые наблюдатели и эксперты Система управления качеством образования Информационно -аналитический центр Гимназический центр социопсихологических исследований Образовательная система гимназии

Создание модели государственно- общественного управления гимназией Цель: возникновение новых форм взаимодействия школы с социальными партнерами в условиях перехода к государственно-общественному управлению Задачи: привлечение в школу дополнительного социального ресурса со стороны имеющихся и потенциальных партнеров, что делает образование инвестиционно привлекательным; повышение качества образования за счет более полного учета требований потребителей; договоренность с общественностью относительно целей развития школы; повышение прозрачности правил и процедур, регламентирующих уклад жизни школы;

Основания деятельности Управляющего совета 1.Нормативно-правовые основания: Закон РФ «Об образовании»; 2.Документы, регламентирующие создание: Письмо Минобразования РФ от г.; 3. Нормативный акт создания: Устав ОУ; 4. Объект управления: Общеобразовательное учреждение в целом; 5. Представительство в составе: -родителей – обязательно, -учителей – обязательно, -учеников – обязательно, -руководителей ОУ – обязательно, -учредителя – обязательно, -внешкольной общественности - обязательно Управляющий совет – это созданный при согласии учредителя реально действующий коллегиальный орган государственно-общественного управления, обеспечивающий участие общества в управлении ОУ в целом.

Положение об Управляющем совете МОУ гимназии 32 г. Калининграда 1. Управляющий совет– это коллегиальный внутришкольный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению тех или иных важных вопросов функционирования и развития школы. Управляющий совет есть орган государственно-общественного управления гимназией, в первую очередь - стратегического управления. УС является инструментом прямого общественного участия в управлении школой, институциональной формой реализации зафиксированного в российском законодательстве одного из важнейших принципов государственной политики в сфере образования, согласно которому управление образованием должно носить демократический, государственно-общественный характер (ст. 2 закона Российской Федерации «Об образовании»), а управление образовательным учреждением должно строиться на принципах единоначалия и самоуправления.

Положение об Управляющем совете МОУ гимназии 32 г. Калининграда 1.4. Состав и формирование УС В состав УС входят: Во-первых, избранные члены – (а) от родителей (законных представителей) школьников, (б) от работников школы, (в) от старшеклассников (в случае наличия в школе старшей ступени, т.е. 10-х и 11-х классов); Во-вторых, директор школы (по должности) и представитель учредителя; В-третьих, кооптированные члены. Кооптированные члены вводятся в состав УС после формирования его базового ядра – выборов избираемых членов и назначения представителя от учредителя.

Положение об Управляющем совете МОУ гимназии 32 г. Калининграда 2. Состав, формирование, начало работы УС Количество членов УС, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников), не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов УС. Директор – 1 Представитель учредителя – 1 От старшеклассников – 3 От родителей – 3 От учителей – 2 От выпускников, спонсоров (кооптированные) – 3. От общественных институтов, местных сообществ (кооптированные) – 3

Положение об Управляющем совете МОУ гимназии 32 г. Калининграда 3. Основные функции (компетенции) Управляющего совета согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения; утверждение программы развития гимназии; согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации; установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе и продолжительность учебной недели, время начала и окончания занятий; решение о введении единой в период занятий формы одежды для обучающихся; рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала;

Положение об Управляющем совете МОУ гимназии 32 г. Калининграда содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития гимназии; согласование по представлению руководителя гимназии заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования внебюджетных средств; согласование на сдачу в аренду объектов собственности; заслушивание отчета руководителя гимназии по итогам учебного и финансового года; рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания. Управляющий Совет может также, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала. Ежегодно Совет должен представлять учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в гимназии.

СОЧЕТАНИЕ ПРИНЦИПОВ ЕДИНОНАЧАЛИЯ С ДЕМОКРАТИЧНОСТЬЮ ШКОЛЬНОГО УКЛАДА Директор Совещание при директоре Административные и производственные совещания Педагогический совет Научно- методический совет Заседание предметной кафедры Общегимназическая конференция Общегимназическое родительское собрание Общегимназический родительский комитет Председатели родительских комитетов Родительские собрания в классах Классный коллектив Управляющий совет гимназии Оперативные совещания заместителей директора Старостат Ученический парламент Информ ационно- аналитич еский центр Совет родителей

Функциональный состав Управляющего совета гимназии Название комиссий Функции комиссии Финансово- экономическая Согласует по представлению руководителя смету бюджета Утверждает и согласует сметы расходования внебюджетных средств Содействует привлечению внебюджетных средств Заслушивает и утверждает отчет руководителя по итогам учебного и финансового года Утверждает и представляет публичный отчет о финансовой деятельности Согласует по представлению администрации стимулирующие выплаты педагогам и работникам гимназии

Функциональный состав Управляющего совета гимназии Название комиссий Функции комиссии Учебная Утверждает программу развития гимназии Участвует в выборе профилей обучения Устанавливает режим работы гимназии Согласовывает содержание гимназического компонента Осуществляет контроль соблюдения здоровых и безопасных условий пребывания в ОУ Проводит экспертизу качества условий организации учебного процесса

Функциональный состав Управляющего совета гимназии Название комиссий Функции комиссии Правовая Рассматривает жалобы и заявления учащихся и родителей Осуществляет контроль соблюдения прав всех участников образовательного процесса Участвует в работе экспертных комиссий по общественной аттестации гимназии ОрганизационнаяОбеспечивает социальную защиту детей из неблагополучных семей, работу родительских комитетов, поддерживает связь с выпускниками, организует работу со СМИ, реализует социальные проекты гимназии

Основные направления деятельности УС гимназии Основная деятельностьВид работы Управляющего Совета Периодичность Консультативная деятельность УС. Работа с родителями и учащимися Консультации учащихся, родителей, местного сообщества По запросу. 4-я суббота каждого месяца Укрепление материально- технической базы гимназии Заседание УС. Общешкольная конференция Выход членов УС на Совет Родителей, родительские собрания, родительские комитеты 1 раз в четверть. 1 раз в полугодие (январь, май) 2 раза в год Корректировка программы развития гимназии Заседания Управляющего Совета Общешкольная конференция 1 раз в четверть 1 раз в полугодие (январь, май)

Основные направления деятельности УС гимназии Работа на «переговорных площадках» Расширенное заседание с привлечением независимых экспертов По запросу, по мере необходимости созыва УС Согласование стимулирующих выплат педагогическим работникам гимназии Расширенное заседание с привлечением независимых экспертов 1 раз в квартал (четверть) Организационно- досуговая деятельность Малые заседания УС1 раз в четверть (по мере необходимости)

Основные направления деятельности УС гимназии Поддержка талантливой молодёжи Заседание УС Работа с активом УС 1 раз в год (май) (по мере необходимости) По запросу Участие в проектах, региональных и федеральных конкурсах. Разработка программ развития. Временные рабочие группы УС (по согласованию) Постоянно. Режим обмена on-line

Основные направления деятельности УС гимназии Предоставление публичных отчётов Общешкольная конференция 2 раза в год (1раз в полугодие) выкладка на официальных и независимых детских и родительских сайтах гимназии Работа УС со Школьным Ученическим Парламентом по оценке деятельности, анализу, мониторингу Заседания Ученического Парламента с привлечением независимых экспертов УС 1 раз в полугодие (декабрь, апрель)

Структура ученического самоуправления УС ГИМНАЗИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПРЕЗИДЕНТ ЦЕНТР ДОСУГА АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРЕСС-ЦЕНТР ШЕФСКИЙ ЦЕНТР СЕКТОР ЗДОРОВЬЯ ЦЕНТР УЧЕБЫ И ДИСЦИПЛИНЫ СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Цели и задачи ученического самоуправления Цели: создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству; воспитание гражданина с высокой демократической культурой. Задачи: создание системы УС как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося; выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей; предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс); развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности; обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с учащимися.

«Если свобода и равенство, как считают многие, является необходимым условием существования демократии, они могут быть достигнуты только когда все люди будут вносить свой посильный вклад в управление.» Аристотель Ученический Парламент является общественным органом самоуправления, объединяющим учащихся гимназии. Деятельность ученического Парламента осуществляется на принципах коллегиальности, в соответствии с действующим законодательством и Уставом гимназии.

Модель государственно-общественного управления ОП инновационного образовательного учреждения в действии Общественные презентации деятельности гимназии и учителей с привлечением широкого круга общественности: публичные отчеты гимназии, аттестация учителей Привлечение представителей средств массовой информации и общественных организаций к процедуре общественной презентации Социальное проектирование информационной образовательной среды с привлечением представителей общественных организаций и бизнес-сообщества Реализация инновационных образовательных проектов по инициативе Управляющего совета Расширение общественного участия в управлении образовательным процессом в гимназии 32

Расширение общественного участия в управлении образовательным процессом в гимназии 32 Название организацииВид сотрудничества Социум микрорайона гимназии Совет ветеранов педагогического труда Мероприятия, направленные на сохранение традиций, культурного наследия, особенностей жизненного уклада гимназии Совет ветеранов Великой Отечественной войны Нравственно-патриотическое, культурно- историческое воспитание учащихся гимназии Совет выпускников гимназии 32 Сохранение традиций гимназии, социальное партнерство, профориентационная деятельность Совет родителей гимназии Социальное партнерство, направленное на эффективное управление развитием гимназии, повышение качества образовательных услуг

Расширение общественного участия в управлении образовательным процессом в гимназии 32 Муниципальный уровень Городской центр информатизации образования ЦИТОИС Освоение современных образовательных технологий, интерактивных средств обучения, проведение тестирования, участие в конференциях, опытно- экспериментальная деятельность на уровне экспериментальной площадки по информатизации образовательного процесса Негосударственное образовательное учреждение «Институт современного образования» Освоение современных образовательных технологий, совместная издательская деятельность, расширение сферы дополнительных образовательных услуг Лидерское движение «Рекар»Формирование активной социальной позиции учащихся, навыков позитивной общественной деятельности, социально-коммуникативных компетенций Детская городская поликлиника 6 Обеспечение качества медицинского обслуживания в гимназии, сохранение и улучшение уровня здоровья участников образовательного процесса

Расширение общественного участия в управлении образовательным процессом в гимназии 32 Региональный уровень Областной центр информатизации образования Повышение квалификации педагогов в области информатизации, участие в семинарах и конкурсах Вузы: РГУ им. Канта, КГТУ ИЗМИР АН, АтлантНИРО, Областной историко- художественный музей, Областная научная универсальная библиотека, библиотека им. А. Гайдара, экологический центр, «Экозащита», экологический центр «Куршская коса» Совместная образовательная деятельность, сетевое взаимодействие в области дополнительного образования школьников, высшего профессионального образования студентов, научно-методическая деятельность Сетевое взаимодействие на основе совместных культурологических, исследовательских, социальных, образовательных проектов ИСОТ, НОУ «ИСО», КОИРОПовышение квалификации педагогов гимназии, сетевое взаимодействие на уровне оказания дополнительных образовательных услуг

Расширение общественного участия в управлении образовательным процессом в гимназии 32 Воинская часть 03047Нравственно-патриотическое, военно- спортивное воспитание учащихся Региональное общественное молодежное движение «Здоровое поколение» Вовлечение подростков и молодежи в общественное движение, направленное на формирование культуры здорового образа жизни, активной социальной позиции

Расширение общественного участия в управлении образовательным процессом в гимназии 32 Всероссийский уровень Вузы: МФТИ, СПГУ им. А.С. Пушкина Совместная образовательная деятельность в области дополнительного образования школьников, научно- методическая деятельность Международный уровень Российско-шведский поликультурный проект «Радуга» Сотрудничество на основе проекта «Русский язык для шведов», «Шведский язык для русских», организация на базе гимназии курсов русского языка, освоение педагогами гимназии новых европейских педагогических технологий Международный телекоммуникационный проект «Мир без границ» (Москва) Организация телеконференций, обмен опытом с образовательными учреждениями зарубежья, формирование языковых и коммуникационных компетенций учащихся (с 2006 г.)

Расширение общественного участия в управлении образованием Органы самоуправления в ОУ Управляющий совет Совет родителей Школьный парламент Совет трудового коллектива Общественные презентации ОУ Публичные отчеты Аттестация гимназии Аттестация учителей Публикации в СМИ Переговорные площадки Участие в конференциях, форумах Сайты ОУ е-mail ru/ е-mail:

Реализация инновационных образовательных проектов по инициативе Управляющего совета гимназии Конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; Конкурсный отбор образовательных учреждений, внедряющих новые модели стимулирующих выплат педагогическим работникам в 2007 г. «Новая система оплаты труда работников образования»; Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Калининградской области, в рамках фонда поддержки местных инициатив в 2007 г.; Конкурсный отбор образовательных учреждений «100 тысяч лучших школ России»; Всероссийский конкурс проектов общественных объединений «Открытая школа».

Обновление материально- технической базы

МОУ гимназия 32 г. Калининград, ул.Иванникова, 6 телефоны: ; факс: е-mail: ru