ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОР: Старшинова Ольга Александровна Территория: г. Александров Владимирская обл. Место работы: Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Advertisements

Признание уникальности и индивидуальной самоценности каждого ученика. Каждый обучающийся, признавая уникальность другого человека, обязан уметь взаимодействовать.
606170, Нижегородская область, р. п. Сосновское, пер. Школьный, д. 8.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Метод сотрудничества как технология личностно – ориентированного подхода Говорили, что скоро взамен теперешних шпаргалок появятся электронные, т.е. «микромозг»
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Актуализация и обогащение субъектного опыта младших школьников в учебном процессе на основе педагогической поддержки Прохорова Светлана Юрьевна, к.п.н.,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
ИНТЕРНЕТ-АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ «Самооценка готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам» д. Кондратово, 2013 г.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Транксрипт:

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОР: Старшинова Ольга Александровна Территория: г. Александров Владимирская обл. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 5. Должность: учитель начальных классов Квалификация: 1 квалификационная категория

Тема опыта: Развитие творческой деятельности младших школьников как одно из условий реализации личностно – ориентированного подхода в обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения.

Цель: создание условий для развития творческой деятельности младших школьников в целях реализации личностно – ориентированного подхода в обучении в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. Задачи: 1. Познакомиться с теоретическими основами: - личностно – ориентированного подхода в обучении младших школьников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, - развития творческой деятельности, - организации творческой деятельности учащихся на уроках. 2. Спроектировать условия развития творческой деятельности через личностно – ориентированный подход в обучении. 3. Отобрать известные и предложить собственные критерии диагностики уровня развития творческой деятельности учащихся. 4. Провести диагностику эффективности выбранной стратегии развития творческой деятельности учащихся

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА Методическая тема работы школы с 2007 года: «Развитие личности учащихся и их мотивации на совершенствование в обучении и воспитании средствами социокультурного системного подхода» Собственная педагогическая деятельность ФГОС НОО Развитие творческой деятельности младших школьников как одно из условий реализации личностно – ориентированного подхода в обучении

отношение к ребёнку как к субъекту деятельности. Признание за ребёнком права на собственное мнение и индивидуальную линию развития; формирование личностного (субъект - субъектного) стиля взаимоотношений ученика со сверстниками и педагогами (например, на основе развития диалогового способа выполнения учебных заданий и др.); организация активного взаимодействия учащихся со сверстниками и создание ситуаций саморазвития и взаиморазвития; включение учащихся в продуктивную творческую деятельность и развитие на базе учебного материала их творческих способностей (так как творческая деятельность является одним из основных средств интенсивного развития интеллектуальных способностей и личностных качеств ребёнка); создание в классе положительного эмоционального фона обучения, атмосферы эмоционального подъёма и ситуаций успеха. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПЫТА:

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА Переход от знаниевой парадигмы к парадигме личностно - ориентированной ФГОС 2009

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРИЕНТАЦИЯ НА ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СТИЛЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ, СТИЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Тема актуальна: появилась необходимость совершенствования системы начального общего образования, стимулируемое социальным заказом, так как современному обществу нужны личности образованные, нравственные, творческие, способные самостоятельно принимать ответственные решения, находить своё место в жизни.

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ На смену человеку-исполнителю должен прийти человек-творец, человек-исследователь. Развитие творческой деятельности каждого ребёнка является возможным и способствует достижению главной цели современного образования – становлению полноценной личности каждого учащегося.

«… к творческой относятся только те виды деятельности, которые не копируют уже имеющийся образец, и в процессе выполнения которых человек создаёт новое для себя или для других людей» В. А. Бухвалов: М. Н. Скаткин «Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно раньше, чтобы не упустить весьма богатые возможности детского возраста» ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА

КРИТЕРИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ Плигин А.А. - задействование учащихся в индивидуальном целеполагании и составлении плана урока; - использование индуктивного и дедуктивного способов построения дидактического материала; -использование эвристических методов обучения как одного из путей учета индивидуальных способов познания; - изучение, формирование и развитие творческой деятельности

Принципы формирования содержания образования с точки зрения общедидактических концепций и современные требования к содержанию образования отражены в исследованиях Ю. К. Бабанского, В. Л. Бенина, М. А. Данилова, Б. П. Есипова, В. С. Леднева, В. А. Онищук, Е.В. Ткаченко и др. Системообразующий фактор личность учащегося в целом: его способности, потребности, мотивы, цели и другие индивидуально - психологические особенности, субъективно - творческий опыт.

Ученик при таком подходе приобретает навыки организации самостоятельной творческой деятельности, осуществляет выбор способа выполнения творческого задания, характера межличностных взаимоотношений в творческом процессе. Педагог при творческом взаимодействии выступает в роли фасилитатора – организатора, помощника, сопроводителя деятельности, что предполагает выбор оптимальных методов, форм, приёмов. ТВОРЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА

Разработка средства оптимальной диагностики развития творческой деятельности младших школьников. НОВИЗНА ОПЫТА Совершенствование образовательного процесса в начальной школе в условиях личностно – ориентированного подхода в обучении как средство достижения целей федерального образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Роль учителя признание вой парадигме образования Роль учителя при личностно – ориентированной парадигме образования 1. Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков 1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта 2. Определяет учебные задания, форму работы де­ тей и демонстрирует им образец правильного вы­ полнения заданий 2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий 3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам 3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию содержания учебного материала 4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми 4. Ведёт индивидуальную работу с каждым ребёнком 5. Планирует и направляет детскую деятельность 5. Помогает детям самостоятельно планировать свою деятельность 6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки 6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты собственной работы и исправлять допущенные ошибки, учит рефлексии 7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми 7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение 8. Разрешает возникающие конфликты между деть­ми: поощряет правых и наказывает виноватых 8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения

Встреча с чудом Чудо – это всегда новое, необычное, оригинальное. Это момент возникновения в сознании человека доминанты к творческой, исследовательской деятельности. Это встреча с интересным человеком, природным явлением, нерешённой проблемой науки и искусства…

Стимулирование творческой деятельности учащихся класса происходит через: создание благоприятной творческой атмосферы; доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес любого ребёнка; обогащение окружающей учебной среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Любимые творческие задания детей класса: «Перевоплощение», где ведётся рассказ от имени предмета, игрушки, животного, птицы или другого лица, что помогает помимо творчества развивать рефлексию; «Очумелые ручки», где целью является подбор разнообразных и неожиданных возможностей использования предмета не по его прямому назначению; «Сочиняйка», когда рассказ учащихся складывается из заголовков произведений книги, журнальных и т.д. Стили и жанры сочиняемых произведений могут быть самыми различными в зависимости от темы и целей; «Рифмушки», когда ведущий даёт первую строку и каждый ребёнок далее сочиняет ещё по одной; « А ты знаешь…», когда ведущий говорит, например, «А вы знаете, что капуста – это овощ….» и далее детям предлагается записать как можно больше категорий объектов, к которым принадлежит названный предмет. Например, капуста – овощ, продукт питания, шар и т.д.; «Гляделки», где учащиеся интерпретируют увиденное на картине, стене, снегу, в поле, где угодно в окружающем их пространстве; «Фантазёры», когда учащиеся сочиняют и записывают различные легенды, выдумки, то, чего не может быть; «Чудилки» - лепка и рисование живых существ, обладающих невиданным до сих пор внешним видом, способностями и т.п., сочинение и запись рассказа о них. Любимые творческие задания детей класса: «Перевоплощение», где ведётся рассказ от имени предмета, игрушки, животного, птицы или другого лица, что помогает помимо творчества развивать рефлексию; «Очумелые ручки», где целью является подбор разнообразных и неожиданных возможностей использования предмета не по его прямому назначению; «Сочиняйка», когда рассказ учащихся складывается из заголовков произведений книги, журнальных и т.д. Стили и жанры сочиняемых произведений могут быть самыми различными в зависимости от темы и целей; «Рифмушки», когда ведущий даёт первую строку и каждый ребёнок далее сочиняет ещё по одной; « А ты знаешь…», когда ведущий говорит, например, «А вы знаете, что капуста – это овощ….» и далее детям предлагается записать как можно больше категорий объектов, к которым принадлежит названный предмет. Например, капуста – овощ, продукт питания, шар и т.д.; «Гляделки», где учащиеся интерпретируют увиденное на картине, стене, снегу, в поле, где угодно в окружающем их пространстве; «Фантазёры», когда учащиеся сочиняют и записывают различные легенды, выдумки, то, чего не может быть; «Чудилки» - лепка и рисование живых существ, обладающих невиданным до сих пор внешним видом, способностями и т.п., сочинение и запись рассказа о них.

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ ФАНТАЗЁРЫ

Спектакли с участием всех учащихся «Светлая Пасха», «Рождественская сказка», «Ёлочка», «Святки», «Радуга дружбы» стали этапами перехода школьников на более высокий уровень, явились своеобразной презентацией творческой деятельности детей.

В целях достижения эффективных результатов развития учащихся, педагог выстраивает свою деятельность с позиции социального партнёрства, вовлекая в обучение и воспитание учащихся их родителей, бабушек, дедушек. Семья – Творческая мастерская любви. Семья – Творческая мастерская любви.

То, что прожито и осмыслено ребенком на занятии, обсуждается в семье, отражается на страницах Книги. Полученный опыт остается с ребенком на всю жизнь, а «Первая Книга», написанная совместно с родителями, становится семейной ценностью и реликвией, т.к. показывает становление духовно-нравственного стержня растущей личности. Моя Первая Книга

Диагностико – прогностический скрининг (автор Е. Екжанова). В диагностировании принимали участие учащиеся класса в полном составе.

Шкала «Уровни развития качеств творческой деятельности учащихся начальной школы» (автор Старшинова О.А.) Исследуемые качества и их характеристики: Воображение - необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, и обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределённостью. Оригинальность – своеобразие, нестандартность, свой путь развития. Новизна – чувство нового, умение новое создавать. Проницательность - тонкое понимание, проникновение в самую суть чего – либо, предвосхищение; в психологии рассматривается как особый вид знания, как специфическая способность, как механизм творческой деятельности. Вдохновение - состояние психики, которое обеспечивает индивида постоянным притоком духовных ресурсов, необходимых для какой – либо деятельности. Инициативность - способность личности, выраженная в стремлении к самостоятельным общественным начинаниям, инициативе, активности, предприимчивости. Размышление – обдумывание, зондирование идеи, мысли, истины и т.д.; путь от лежащих на поверхности идей, истин, мыслей к скрытому глубочайшему смыслу. Творческое решение проблем – не зацикливание на неудачах; а рассмотрение любой проблемы как ситуации, необходимой для роста и развития. Педагогическое сотворчество – способность передавать свой индивидуальный опыт, свои знания другим людям посредством творческой деятельности. Шкала «Уровни развития качеств творческой деятельности учащихся начальной школы» (автор Старшинова О.А.) Исследуемые качества и их характеристики: Воображение - необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, и обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределённостью. Оригинальность – своеобразие, нестандартность, свой путь развития. Новизна – чувство нового, умение новое создавать. Проницательность - тонкое понимание, проникновение в самую суть чего – либо, предвосхищение; в психологии рассматривается как особый вид знания, как специфическая способность, как механизм творческой деятельности. Вдохновение - состояние психики, которое обеспечивает индивида постоянным притоком духовных ресурсов, необходимых для какой – либо деятельности. Инициативность - способность личности, выраженная в стремлении к самостоятельным общественным начинаниям, инициативе, активности, предприимчивости. Размышление – обдумывание, зондирование идеи, мысли, истины и т.д.; путь от лежащих на поверхности идей, истин, мыслей к скрытому глубочайшему смыслу. Творческое решение проблем – не зацикливание на неудачах; а рассмотрение любой проблемы как ситуации, необходимой для роста и развития. Педагогическое сотворчество – способность передавать свой индивидуальный опыт, свои знания другим людям посредством творческой деятельности.

Список класса Типы качеств Воображение Оригинальность Новизна Проницательность Вдохновение Инициативность Размышление Творческое решение проблем Педагогическое творчество Оценка каждого качества осуществляется по уровням сформированности качества на настоящий момент времени. Высокий уровень развития качества (В) – качество сформировано на высоком уровне, что позволяет учащемуся самостоятельно и ярко его проявлять. Есть стремление к развитию данного качества. Высокий уровень развития всех или большинства из перечисленных творческих качеств, выявленный на этапе входной диагностики, может говорить о признаках одарённости ребёнка и требует дополнительного индивидуального исследования учащегося с целью выработки индивидуальной траектории его развития. Средний уровень (С) – учащийся хорошо проявляет данное качество, но не всегда самостоятельно, чаще по инициативе других людей; есть стремление данное качество развивать. Низкий уровень (Н) – учащийся практически никогда не проявляет данное качество, не имеет стремления его развивать. Заполняется таблица, в которую вносятся значения уровня развития качеств каждого учащегося. Оценка каждого качества осуществляется по уровням сформированности качества на настоящий момент времени. Высокий уровень развития качества (В) – качество сформировано на высоком уровне, что позволяет учащемуся самостоятельно и ярко его проявлять. Есть стремление к развитию данного качества. Высокий уровень развития всех или большинства из перечисленных творческих качеств, выявленный на этапе входной диагностики, может говорить о признаках одарённости ребёнка и требует дополнительного индивидуального исследования учащегося с целью выработки индивидуальной траектории его развития. Средний уровень (С) – учащийся хорошо проявляет данное качество, но не всегда самостоятельно, чаще по инициативе других людей; есть стремление данное качество развивать. Низкий уровень (Н) – учащийся практически никогда не проявляет данное качество, не имеет стремления его развивать. Заполняется таблица, в которую вносятся значения уровня развития качеств каждого учащегося.

Тип ы качеств Уровни Высокий (%)Средний (%)Низкий (%) Годы обучени я Кол – во учащихс я Воображение Оригинальность Новизна Проницательность Вдохновение Инициативность Размышление Творческое решение проблем Педагогическое творчество Затем подсчитывается количество учащихся каждого уровня по каждому перечисленному качеству. Результаты заносятся в таблицу и анализируются. «Уровни развития качеств творческой деятельности учащихся».

Типы качеств Высокий( %)Средний (%)Низкий (%) Воображение Оригинальность Новизна Проницательность Вдохновение Инициативность Размышление Творческое решение проблем Педагогическое творчество Результаты входной диагностики учащихся 1 класса в количестве 20 человек.

Типы качеств Уровн и Высокий ( %)Средний (%)Низкий ( %) Годы обучен ия Кол – во учащи хся 20 чел 18 чел 20 чел 18 чел 20 чел 18 чел Воображение Оригинальность Новизна Проницательность Вдохновение Инициативность Размышление Творческое решение проблем Педагогическое сотворчество Уровни развития творческой деятельности учащихся класса. Выявлена устойчивая положительная динамика развития качеств творческой деятельности учащихся класса.

«Оценка личностного роста учащихся» Цель: получение целостного представления о различных сторонах развития личности учащегося, определение задач его развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных качеств на определенном возрастном этапе развития личности.

Анкета для родителей учащихся «Перспективы обучения и воспитания ребёнка» Эта методика позволяет определить степень тревожности учащихся, помогает выстраивать стратегию педагогической деятельности. Родителям предлагается ответить на 5 вопросов: С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь? Как чувствует ваш ребёнок в ученическом коллективе? Знаете ли вы друзей своего ребёнка в коллективе? Создаёт ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребёнка? Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его учебной деятельности? Анкета для родителей учащихся «Перспективы обучения и воспитания ребёнка» Эта методика позволяет определить степень тревожности учащихся, помогает выстраивать стратегию педагогической деятельности. Родителям предлагается ответить на 5 вопросов: С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь? Как чувствует ваш ребёнок в ученическом коллективе? Знаете ли вы друзей своего ребёнка в коллективе? Создаёт ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребёнка? Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его учебной деятельности? вопроса Ответы на вопросы 1Радостным – 88%Грустным – 0%По-разному – 12% 2Комфортно – 90%Плохо – 0%По-разному – 10% 3Да – 100%Нет – 0%Частично – 0% 4Да – 94%Нет – 0%Частично – 5% 5Индивидуальные занятия (10 %), организация логопедической службы в школе (10%). Приводятся результаты анкетирования на третьем году обучения детей в школе. Таким образом, выявлено положительное отношение к школе.

Учащиеся класса принимают активное участие в различных творческих конкурсах. Занимают призовые места.

Положительная динамика всестороннего личностного развития учащихся, выявленная в ходе организованного комплексного психолого – педагогического диагностирования, служит показателем эффективности применяемой педагогом системы развития творческой деятельности учащихся в условиях реализации личностно – ориентированного подхода в обучении.

Данный опыт предназначен, в первую очередь для учителей начальной школы, перестраивающих процесс обучения в соответствии с новой личностно – ориентированной парадигмой образования. АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Может быть полезен сотрудникам психологических школьных служб, а также всем педагогам, желающим осуществлять свою педагогическую деятельность в соответствии с инновационными подходами в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Создание образовательной среды, а именно: кабинет должен быть оснащён мультимедийными средствами обучения, лабораторным оборудованием, наглядными пособиями и т.д. Методика предполагает организацию учебного процесса с помощью форм и методов творческой деятельности, создание педагогом творческой среды и его собственное стремление быть творческим человеком. Данная методика предполагает коррекцию школьного расписания, так как реализуется подход личностно – ориентированного обучения, предполагающий учёт индивидуальной траектории развития каждого учащегося. Для обеспечения процесса развития творческой деятельности учащихся необходимо использовать соответствующие цели и содержанию методы, приёмы, задания. Методика предполагает широкое использование работы учащихся в парах и группах сменного и постоянного состава, индивидуальную работу с учащимися для достижения целей эффективного личностного роста учащихся. Проведение систематического педагогического и психологического мониторинга развития и результативности творческой деятельности учащихся является обязательным условием методики. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Участие в семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах. 27 октября 2009 года - областной семинар по теме «Духовно-нравственное воспитание школьников». Подготовила и успешно провела открытый урок по предмету Истоки на тему «Мои близкие и родные люди - мои родители». МОУ СОШ 5,г. Александров. Май 2010 года - районный семинар школьных педагогов - психологов по теме "Артистизм как качество личности", МОУ ООШ 16, Александровский район. Участие. 14 октября 2010 года - районный семинар по теме "Семья и школа". Подготовила и успешно провела открытый урок на тему "Традиции моего рода".Уроки вызвали интерес и живой эмоциональный всплеск у участников семинара и получили высокую оценку. МОУ СОШ 5, г. Александров. 28 октября 2010 года - в рамках деятельности лаборатории «Русская школа как система воспитания и образования» областной семинар «Роль курса «Основы православной культуры» в духовно-нравственном воспитании учащихся». На семинаре были подведены итоги регионального конкурса методических разработок по курсу «Основы православной культуры», состоялось награждение победителей и представлен опыт работы педагогов – призеров конкурса по курсу «Основы православной культуры». Вручён диплом 1 степени за коллективную работу по теме курса, ИПКРО имени Л.И. Новиковой, г. Владимир. Июль 2011 года - конференция "Применение ИКТ в системе образовательного процесса школы 1 ступени", Центр информационных технологий, г. Москва. 24 февраля 2012 года - подготовка и участие в семинаре "Формирование партнёрских отношений в системе школа - семья", МБОУ ООШ 5, г. Александров. Участие в семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах. 27 октября 2009 года - областной семинар по теме «Духовно-нравственное воспитание школьников». Подготовила и успешно провела открытый урок по предмету Истоки на тему «Мои близкие и родные люди - мои родители». МОУ СОШ 5,г. Александров. Май 2010 года - районный семинар школьных педагогов - психологов по теме "Артистизм как качество личности", МОУ ООШ 16, Александровский район. Участие. 14 октября 2010 года - районный семинар по теме "Семья и школа". Подготовила и успешно провела открытый урок на тему "Традиции моего рода".Уроки вызвали интерес и живой эмоциональный всплеск у участников семинара и получили высокую оценку. МОУ СОШ 5, г. Александров. 28 октября 2010 года - в рамках деятельности лаборатории «Русская школа как система воспитания и образования» областной семинар «Роль курса «Основы православной культуры» в духовно-нравственном воспитании учащихся». На семинаре были подведены итоги регионального конкурса методических разработок по курсу «Основы православной культуры», состоялось награждение победителей и представлен опыт работы педагогов – призеров конкурса по курсу «Основы православной культуры». Вручён диплом 1 степени за коллективную работу по теме курса, ИПКРО имени Л.И. Новиковой, г. Владимир. Июль 2011 года - конференция "Применение ИКТ в системе образовательного процесса школы 1 ступени", Центр информационных технологий, г. Москва. 24 февраля 2012 года - подготовка и участие в семинаре "Формирование партнёрских отношений в системе школа - семья", МБОУ ООШ 5, г. Александров. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА

Март 2012 года – участие в конкурсе, учреждённом Автономной некоммерческой организацией "Семья России", благодарность за значительный вклад в популяризацию Всероссийских проектов по укреплению института семьи и утверждению традиционных семейных ценностей апреля 2012 года - Всероссийская конференция с международным участием "Психолого - педагогическое сопровождение детской одарённости", ИПКРО имени Л.И. Новиковой, г. Владимир. Участие, выступление на секции "Образовательная среда для выявления и развития одарённых детей", статья в сборнике ВИПКРО "Развитие детской одарённости в современной образовательной среде». Март 2012 года – участие в конкурсе, учреждённом Автономной некоммерческой организацией "Семья России", благодарность за значительный вклад в популяризацию Всероссийских проектов по укреплению института семьи и утверждению традиционных семейных ценностей апреля 2012 года - Всероссийская конференция с международным участием "Психолого - педагогическое сопровождение детской одарённости", ИПКРО имени Л.И. Новиковой, г. Владимир. Участие, выступление на секции "Образовательная среда для выявления и развития одарённых детей", статья в сборнике ВИПКРО "Развитие детской одарённости в современной образовательной среде».

9 июля 2012 года – 2 региональный конкурс педагогических эссе "На пути к новому образованию", победитель, публикация в сборнике ВИПКРО.

Самостоятельно создан и ведётся персональный сайт учителя начальных классов Старшиновой Ольги Александровны. Сайт находится по адресу: Всегда рада вам! Заходите!

Автор полностью согласен с известным канадским писателем Джоном Кехо в том, что творческая деятельность - это необходимость для успешной жизни. «Проснувшийся творческий дух – это способность регулярно и непрестанно решать повседневно возникающие проблемы уникальным, новаторским образом, быть по ту сторону рутины и шаблонов, использовать вдохновение, всегда живущее в нас, и следовать нестандартным мыслям. Открыв и используя внутренний дух творчества, каждый человек превращает всю свою жизнь в радостное приключение».

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ: Амонашвили Ш.А. Единство цели / М., Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / М., 1995 Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Ростов-на-Дону, Бухвалов В.А. Методики и технологии образования / Рига, Волков И.П. Учим творчеству / М., Лернер И.Я. Внимание технологии обучения / Сов. педагогика Мухина В.С. Возрастная психология / М.: Академия, Немов Р.С. Психология В 3-кн. Кн. 2: Психология образования / М.: ВЛАДОС, Никитина А.В. Развитие творческих способностей учащихся / Начальная школа Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А.Смирнова. - М.: Академия, Пономарев Я.А. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная / М.: Наука, Послание президента России Федеральному собранию, 2011 г. Психологические исследования творческой деятельности / Отв. ред. О. К. Тихомиров, М.: Наука, Психологические условия развития творческого потенциала у детей младшего школьного возраста / Вопросы психологии Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика, Савенков А.И. Учебное исследование в начальной школе / Начальная школа Селевко Г. К. Современные образовательные технологии; Учебное пособие / М.: Народное образование, Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей / Ярославль: Гринго, Терехова Г. В. Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе - автореф. дис. канд. пед. наук / Екатеринбург, Технология академика Монахова / Педагогический вестник ,8. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения /М., Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Хрестоматия по возрастной психологии: Младший школьный возраст / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Академия, Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе? / Знание, серия «Педагогика и психология», Якиманская И.С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе / Москва, 1993.