Комитет администрации Целинного района по образованию Разработка комплексной программы развития образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Advertisements

Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
IV АЛТАЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕКЦИЯ 6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МОУО В.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Нормативное обоснование образовательных программ.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Создание проекта. Основные этапы создания проекта Разработка концепции проекта. Оценка жизнеспособности проекта Планирование проекта. Составление бюджета.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Программа апробации государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения в субъекте Российской Федерации Проект «Разработка.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Степанова Татьяна Александровна Директор департамента образования Ярославской области.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании (организация его поэтапного.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
Транксрипт:

Комитет администрации Целинного района по образованию Разработка комплексной программы развития образовательного учреждения

Комплексные проекты развития образовательных учреждений - это механизм продуманных, согласованных, реалистичных действий в местных сообществах по реализации инициативы «Наша новая школа» Такова главная мысль доклада полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Виктора Толоконского на состоявшемся 10 февраля 2011 года семинаре "Основные подходы к формированию перспективных проектов развития общеобразовательных учреждений".

Выводы об особенностях региональной программы « Развитие образования в Алтайском крае » на годы : новая программа - это программа устойчивого развития системы образования ; программа развития образования как системообразующего фактора общества, края, социума ; программа динамична, адаптирована к быстро меняющимся условиям ; в ней даны механизмы многоканального финансирования системы образования. Что эти выводы могут означать для разработки программы развития ОУ ?

Какие модели используются при создании ПР ОУ? программная, программная, проектная и проектная и программно - проектная программно - проектная Именно подобные модели могут служить организационной основой для проектирования целей, задач и основных направлений развивающихся систем, их целостности, комплексности и динамичности.

Программно - проектная модель Программно - проектная модель формирования КПР ОУ Основные направления инициативы ННШ + краевой программы развития + Основные направления инициативы ННШ + краевой программы развития + конкретизируются или дополняются целевыми муниципальными проектами и программами конкретизируются или дополняются целевыми муниципальными проектами и программами

Структура комплексной программы развития образовательного учреждения I. Паспорт программы II. О боснование программно - проектного способа создания программы III. Проекты программы 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Поддержка талантливых детей 3. Развитие кадрового ресурса школы 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Наша школа- школа здоровья 6. Расширение самостоятельности школ 7. (…) «Становление системы управления и оценки качества образования»; «Система управления качеством в условиях школьного округа»: «Государственно-общественное управление качеством образования» и другие, планируемые ОУ. IV. Механизм управления реализацией программы V. Дорожная карта

Структура проекта Проблемно - ориентированный анализ ситуации по направлению Цель и задачи деятельности Обоснование комплекса мероприятий и их связь с другими направлениями программы Количественные показатели результативности направления Финансовое обоснование ( расчеты объемов средств на реализацию направления, источники, описание этапов и инструментов финансирования соответствующих расходов План - график мероприятий, включающий перечень нормативных актов, методических документов ( их адрес в интернете ) Мероприят ия программы по направлениям Документы, обеспечивающие эти мероприятия, их наименование и краткая аннотация Объем и источник финансирования Результат ы индикатор ы Сроки реализации (начало- конец) Ответст -венные

Типичные недостатки программ развития Отсутствие расчетов по финансированию отдельных мероприятий, нечеткость и расплывчатость формулировок в финансовых вопросах Отсутствие механизмов управления ПР ( контроль, экспертиза, обсуждение ) Отсутствие разграничения предметов ответственности, полномочий и функций управленческих структур, связанных с реализацией ПР

Каковы функции программы ? методологическая ( определяет векторы развития ОУ ) Методическая ( методы, приемы, условия достижения планируемых результатов ) организационная, содержащая планирование деятельности исполнителей основных направлений программы, сроки, этапы исполнения программ

Каким требованиям должны удовлетворять программы ? Обоснованность программы, ее целевых установок, механизмов реализации, конечных результатов. Комплексность, т. е. целостное отражение единого образовательного пространства Взаимосвязь с другими программами ясность, четкость ее принципов, основных направлений, целей и задач Логическая последовательность структуры и основных ее компонентов Ресурсное обеспечение программы - научно - методическое сопровождение программы, организационно - экономическое обеспечение программы, обоснование механизма управления реализацией программы.

Спасибо за внимание!