Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Все мыслительные операции, приёмы умственной деятельности и логических рассуждений выполняет сам учитель Подбор заданий на развитие мыслительных процессов.
Advertisements

Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Психологические основы исследовательского обучения школьников. Семинарское занятие. Семинарское занятие. МОУ «Очкуровская СОШ» МОУ «Очкуровская СОШ» Подготовила.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ октябрь Дать представление педагогическим работникам о возможностях школьного музея в организации проектной деятельности и.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА / уч.г/ Номинация конкурса: Организация учебного процесса Название работы: Опыт работы.
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Транксрипт:

умеющий жить среди людей познающий самостоятельный

Актуальность: 1) невыраженность в процессе обучения познавательных интересов; 2) объективная потребность, современной образовательной практики в развитии познавательного интереса в младшем школьном возрасте

ПРОБЛЕМА: Как у учащихся с разными индивидуальными особенностями развивать познавательный интерес, обеспечивающий познавательную деятельность с целью овладения предметными компетенциями?

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : создать условия для развития познавательной активности, творческих способностей через проблемное обучение и проектно-исследовательскую деятельность

Ведущая педагогическая идея Организация проблемного обучения, исследовательской деятельности способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Главная цель исследования - формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Задачи 1. Изучить интересы и склонности детей. 2. Выявить уровни познавательного интереса учащихся. 3. Отобрать эффективные методы и приёмы способствующие развитию информационно- аналитических и поисковых умений детей; развитию познавательных интересов. 4. Создать банк тренинговых заданий и упражнений для развития исследовательского поиска 5. Разработать и внедрить в ОП индивидуальный образовательный план 6. Найти способ реализации проектно- исследовательской деятельности учащихся

Критерии оценки деятельности 1. Положительная динамика развития познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие) 2. Динамика развития познавательной активности

Объект исследования познавательный интерес младших школьников при осуществлении исследовательской деятельности. Предмет исследования способы тьюторского сопровождения как средство развития познавательного интереса младших школьников.

Диапазон применения опыта основан на интеграции учебной и внеклассной деятельности младших школьников и представляет собой единую систему: «урок – внеклассная работа» (уроки, индивидуальные и групповые неаудиторные занятия, внеурочная деятельность)

1. Проблема 2. Расхождение мнений 3. Момент сравнения и коррекции 4. Момент озарения 5. Результат деятельности Урок в рамках проблемного обучения

Преимущества технологии проблемного обучения: учит детей мыслить логично, следовательно активизирует познавательные процессы; учебный материал становится более доказательным для ребёнка; развивает самостоятельность, активность, инициативность, нестандартность мышления, критичность и самокритичность 2)$$444 чит детей мыслить логично, следовательно активизирует м учит детей мыслить логично,

Методы создания проблемных ситуаций стимулирующие познавательные вопросы учащихся; стимулирующие самостоятельное проявление инициативы; стимулирующие инициативы, выдвигаемые в ходе осуществления деятельности

Приёмы развития активных мыслительных действий учащихся: ученик защищает своё мнение приводя аргументы, доказательства, используя приобретённые знания; задаёт вопросы, выясняя непонятное; помогает другим учащимся при затруднениях, объясняя непонятное; выбирает задания повышенного уровня сложности, творческие; осуществляет самопроверку, анализ собственных познавательных и практических действий

Упражнения на развитие познавательных процессов Упражнение на развитие воображения: «Дорисуй до целого». «ХОРОШО – ПЛОХО» (Карандаш – хорошо почему? – можно рисовать, чертить и т.д. Плохо – почему? Ломается, теряется и т.д.) Упражнение на развитие абстрактного мышления. - Что написано пером, не вырубишь топором? Что может опровергнуть данную пословицу? (ластик) - Избушка нова, жильца нет. Жилец появится, избушка развалится. Что это такое? (яйцо) Кто из сказочных героев мог дать такие телеграммы? - Купил семена, приезжайте тянуть. - Помни, все исчезнет после 12 ночи.

Упражнение на развитие слуховой памяти, зрительной памяти, сообразительности, воображения и мышления. Задачи – шутки. - Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашел один Вова, если бы он отправился в магазин? - Поле пахали 7 тракторов, 2 остановились. Сколько тракторов в поле? Упражнение на развитие концентрации внимания Корректурные задания. В корректурных заданиях ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит быть внимательным, и развивать состояние внутреннего сосредоточения. «Найди слова» Найди спрятавшееся слово в слове. Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

Гирман Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОБУ «СОШ 1 им. А.П.Гайдара» п. Архара

Основные направления: - диагностика познавательных интересов учащихся; - определение состава учащихся, заинтересованных в проектной и исследовательской деятельности; - тематика исследовательской и проектной деятельности учащихся; - формы представления и реализации исследовательской деятельности учащихся; - направления дальнейшей деятельности.

ИОП индивидуальный образовательный план (ИОП) – это документ, в котором отражена стратегия получения образования, отвечающая индивидуальным образовательным потребностям школьника

1 ЭТАП 2 ЭТАП 3 ЭТАП Психолого – педагогическое изучение Содержание Мониторинг и коррекция

Цель изучения предмета Основное содержание, изучаемое самостоятельно Дополнительное содержание изучаемого материала Выполнение творческих заданий Планируемые результаты График индивидуальных занятий учителя Время консультаций с учителем

п/п Вид работы Примерные сроки Краткое пояснение работы Свои выводы 1. Определение темы будущего исследования, её формулировка. Начало – сентябрь; промежуточный – ноябрь; окончание –декабрь, январь Что интересует, чем вызван интерес, что это даст мне? 2. Определение целей работы. Выдвижение гипотезы. Сентябрь – октябрь Вопросы, на которые должны быть получены ответы. 3. Определение источников информации. Октябрь 4. Способы хранения информации. Октябрь – декабрь, январь Карточки, ксерокопии, фотокопии. 5. Систематизация полученного материала по содержанию. Октябрь – ноябрь.Выделение главного, обзор, рецензирование. 6. Форма представления исследования. По мере готовности Доклад, рассказ, учебное пособие, справочник, компьютерный вариант, через эксперимент, график, таблицу, фото, фильм, компьютерный модуль. Создать модель, карту, игру, наглядное пособие. 7. Список библиографических источников. По предъявляемым требованиям 8. Дать собственную оценку работе. Тщательность выполнения, новизна содержания, полученные исследователем новые знания, дальнейшие интересы. Примерный план научно-исследовательской работы ученика (цы)______

давать определения понятиям Информационно-аналитические умения Информационно-поисковые умения наблюдение общение слово книга,текст компьютер классифицировать выдвигать гипотезы видеть проблему задавать вопросы экспериментировать

Защита проектов

Участники и победители малой НПК

учить детей радоваться своим успехам и успехам одноклассников; учить слушать и слышать; не мешать делать неправильно; не объяснять всего учебного материала самому – не лишать детей радости самостоятельного поиска; никого ни с кем не сравнивать – уважать в ребёнке индивидуальность

Учебный год Название мероприятия Уровень Результат 2008Конкурс детского творчества «Пожарам-заслон» международный 2 место: Изместьев Руслан 2009Конкурс детского творчества «Мой папа-пожарный» областной Участник: Калинина Даша 2009Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» муниципальный 1 место: Сиротенко Егор, Кулешова Вика 2 место: Кашинцева Кристина 2009Академические чтения в г. Райчихинске, гимназия 8 региональный 3 место: Сиротенко Егор 2010Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» муниципальный 1 место: Кулешова Вика 2 место: Кашинцева Кристина 2010Академические чтения в г. Райчихинске, гимназия 8 региональный 1 место: Кашинцева Кристина 2 место: Кулешова Вика 2011Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» муниципальный 1 место: Сиротенко Егор 2 место: Кашинцева Кристина 3 место: Кулешова Вика 2011Академические чтения в г. Райчихинске, гимназия 8 региональный 1 место: Сиротенко Егор 2 место: Кашинцева Кристина 2011Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» всероссийский u/work.php?id= Учебный проект «Отчего мы иногда болеем» всероссийский ki/index.php/Отчего_мы_иногда_болеем 2012Конкурс детского творчества «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» в номинации «Листая страницы истории» всероссийский Участник, работа размещена: users/parents/contests/works /pages/ users/parents/contests/works /pages/

Учебный год Название мероприятия Уровень Результат Олимпиада по математике и русскому языку муниципальный Русский язык: 3 место: Калинина Д. Математика: 1 место:Сиротенко Егор 2 место: Чувашов Женя 3 место:Македон Герман Дистанционный проект «ЭМУ» г. Екатеринбург международный Муниципальные призеры г год – призёр международного уровня по русскому языку: Мешкова Анастасия Олимпиада по математике и русскому языку муниципальный Русский язык: 2 место: Малюшков Тимур 3 место:Кулешова Вика Математика: 1 место: Сиротенко Егор 2 место:Македон Герман 3 место: Чувашов Женя Интеллектуальный марафон учащихся «Твои возможности» муниципальный 1 место: Калинина Дарья, Македон Герман 2011Молодёжный предметный чемпионат «Старт» г. Пермь всероссийский призеры муниципального уровня 2011Конкурс-игра по естествознанию «Человек и Природа 2011» всероссийский призеры муниципального уровня 2011Математический конкурс-игра «Кенгуру – математика для всех» международный призеры муниципального уровня 2011Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» всероссийский призеры школьного уровня 2011Интеллектуальный марафон учащихсямуниципальный 1 место - общекомандное 2012Дистанционная олимпиада по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру всероссийский 14 участников

Уровень презентации исследовательских работ: школьный школьный муниципальный: 2009 год – 1 место муниципальный: 2009 год – 1 место 2010 год – 1 и 2 место 2010 год – 1 и 2 место 2011 год – 1, 2, 3 место 2011 год – 1, 2, 3 место 1 место 2013 год - 1 место областной: 2009 год – 3 место областной: 2009 год – 3 место 2010 год – 1 и 2 место 2010 год – 1 и 2 место 2011 год – 1 и 2 место 2011 год – 1 и 2 место 1 место 2013 год - 1 место всероссийский (фестиваль исследовательских работ «Портфолио») всероссийский (фестиваль исследовательских работ «Портфолио»)

Грамоты победителей муниципальной малой НПК, Академических чтений

Новизна опыта определены направления исследовательской деятельности, способствующие развитию познавательной активности учащихся разработан и внедрён в ОП ИОП подобраны и апробированы на практике творческие задания, тренинговые упражнения, коллективные и индивидуальные исследовательские работы, способствующие развитию умения и желания учиться