ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Подготовила Львова Людмила Евгеньевна учитель физики МОУ «СОШ 3» Подготовила Львова Людмила Евгеньевна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сила тока Работу выполнила: ученица 11 класса, ученица 11 класса, Шабалина Елена. МОУ Кочневская средняя школа.
Advertisements

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ФИЗИКИ Андреева Ольга Владимировна МБОУ СОШ 2 г. Ишимбай.
Электрический ток Выполнили ученицы 8 «А» класса Смирнова Ксения и Селивёрстова Марина.
Закон Ома 8 класс МОУ СОШ 1 п. Кавалерово. Цели урока: Ввести понятие электрического тока и рассмотреть источники тока; Выяснить зависимость силы тока.
Ум заключается не только в знании, но и в умении. прилагать знание на деле. Аристотель Учитель физики и математики МОУ Брединской СОШ 97: Ширшова М.А.
Электрический ток - упорядоченное движение заряженных частиц. Действия электрического тока -Тепловое -Химическое -Магнитное.
Викторина «Выдающиеся ученые» Природа открывает свои тайны упорным.
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Своя игра Создано : Самойлова Л.И. Создано : Самойлова Л.И.
Преподаватель: Литвиненко И.В. ФОТОАЛЬБОМ ФИЗИКОВ.
Электрический ток Выполнили ученицы 8 «А» класса Смирнова Ксения и Селивёрстова Марина 5klass.net.
Электрическая викторина Урок – игра. Организационный момент Цели: обобщить, закрепить и углубить изученный материал; развивать познавательные и творческие.
Законы Ньютона. САМОЕ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАКОНОВ НЬЮТОНА Опыты и наблюдения показывают, что причиной изменения движения тел, т. е. причиной изменения их.
Урок - и г р а «Электрический ток» 8 класс Подготовила: Морозова Наталья Владимировна учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Иваново 2014 год МорозоваНВ.pptx.
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
«Звёздный час». Эпиграф Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи Я мыслю, следовательно, я существую.
«Электро» Подготовила и провела преподаватель физики Титоренко Елена Викторовна.
Презентация проекта «Зачем нужна физика повару?».
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК Презентацию разработала Сандалова Татьяна Викторовна, учитель физики ПВПШ 2 ×
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Подготовила Львова Людмила Евгеньевна учитель физики МОУ «СОШ 3» Подготовила Львова Людмила Евгеньевна учитель физики МОУ «СОШ 3»

Умеет учить тот, кто учит интересно. Альберт Эйнштейн

ЕСЛИ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИКИ, ТО ПОВЫШАЕТСЯ УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:

Метод проектов это целенаправленная учебная школьная или внешкольная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практыческих задач на предметной, межпредметной, интегрированной надпредметной основе. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы

Проектная деятельность способствует развитыю: Рефлексивных умений. Поисковых умений. Навыков оценочной самостоятельносты. Умений и навыков работы в команде, сотрудничестве. Менеджерских умений и навыков. Коммуникатывных умений. Презентационных умений и навыков.

Можно различать три вида урочных занятый для формирования проектной деятельносты: Первый вид - проектный урок, включает в себя или целиком состоит из работы над проектом. Он предусматривает осуществление учебного проекта в урочнойй, урочной-внеурочнойй или внеурочнойй формах. Второй вид - урок, на котором ставится триединая дидактыческая цель не только относительно освоения того или иного предметного содержания, но и относительно формирования и развитыя универсальных умений, относящихся к проектным умениям. Третый вид - урок, на котором помимо освоения предметного содержания происхидит перевод предметных умений в общеучебные и универсальные. Эты уроки позволяют формировать проектную деятельность поэлементно, с одной стороны, и актывизировать познавательную деятельность учащихся по предмету - с другой.

Путы подготовки и защиты проекта: постановка проблемы исследования; формулирование гипотезы; планирование исследовательских действий; сбор данных (факты, наблюдения, доказательства), их анализ и синтез; подготовка и написание сообщения; выступление с сообщением; построение выводов, заключений.

На уроках физики можно выполнять краткосрочные проекты: составление паспорта физического явления, физической величины, единиц измерения физических величин, названных в честь ученых- физиков;

Физическая величина Температура Математыческая характеристыка(скаляр, вектор)Скаляр Общепринятое обозначение T, t, t Объект, описываемый с помощью физической величины Равновесные материальные объекты, состоящие из большого числа частыц (твердые тела, жидкосты, газы, излучение) Свойства объекта, для описания которого ввидится данная физическая величина Тепловые свойства Характеристыка величины в системе измерения (основная, производная) Основная Характерный закон, определяющий физический смысл основной величины E= -энергия поступательного движения молекул идеального газа; 4 - плотность энергии равновесного теплового излучения (закон Стефана – Больцмана) - закон Вина Размерность Единица СИК Характерные свойства величины (непрерывность, дискретность, величина кванта, аддитывность, инвариантность, интенсивность, экстенсивность) Непрерывная, интенсивная (все зависит от системы) Реперная точка Тройная точка, T= К

описание прибора;

Обозначение: А. Служит для измерения силы тока. За единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки таких параллельных проводников длиной 1 м взаимодействуют с силой 2·10 -7 Н. Названа в честь французского физика и математыка Андре Мари Ампера. Создал первую теорию, которая выражала связь электрических и магнитных явлений. Амперу принадлежит гипотеза о природе магнетызма, он ввел в физику понятые «электрический ток».

Обозначение: Кл. За единицу электрического заряда принят 1 Кл. Назван в честь французского физика и военного инженера Шарля Огюстена Кулона. Изобрел прибор, с помощью которого установил основные законы электрического и магнитного взаимодействий. Изучал различные виды трения и сформулировал в 1781 г. законы трения скольжения и качения.

Обозначение : В. Служит для измерения электрического напряжения. Вольт равен такому электрическому напряжению на концах проводника, при котором работа по перемещению электрического заряда в 1 Кл по этому проводнику равна 1 Дж. Названа в честь итальянского физика Алессандро Вольта. Один из основателей учения об электрическом токе. Он создал первый гальванический элемент, чем положил начало учению об электрическом токе.

Обозначение: Ом. Служит для измерения электрического сопротывления. За единицу сопротывления принимают 1 Ом – сопротывление такого проводника, в котором при напряжении на концах 1 вольт сила тока равна 1 амперу. Названа в честь немецкого физика Георга Ома. Открыл теоретычески и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи и сопротывлением.

Обосновал на опытах закон сохранения энергии. Установил независимо от Ленца закон, определяющий тепловое действие электрического тока. Вычислил скорость движения молекул газа и установил ее зависимость от температуры Обозначение: Дж. Служит для измерения работы силы тока. Названа в честь Джеймса Джоуля

I. Какое превращение энергии происхидит в… 1. Электрофорной машине? 2.Термоэлементе? 3.Фотоэлементе? 4.Аккумуляторе? 5. Гальваническом элементе. Механическая энергия превращается в электрическую. Энергия света превращается в электрическую. Внутренняя энергия превращается в электрическую. Химическая энергия превращается в электрическую. Проверь свои знания: составление вопросов к тестам

II. Составьте тексты из А, Б. А. Отличительным признаком … 1. Термоэлемента … 2. Фотоэлемента … 3. Аккумулятора … 4. Гальванического элемента Б. Является то, что … 1. Он дает ток при наличии разносты температур. 2. Он после использования запаса его химической энергии разряжается и этот запас восстановить нельзя. 3. Он после использования запаса его химической энергии разряжается, но этот запас можно восстановить (снова зарядить от источника тока). 4. Он дает ток при облучении светом.

По горизонтали 1)Процесс, планомерно провидимый человеком при помощи вспомогательных средств для получения ответа на осмысленный вопрос о природных явлениях и закономерностях. 2) Ученый, занявшийся изучением трудов Декарта и, в частносты, вопросов соударения абсолютно упругих шаров в 50-е годы XVII в.3) На какой башне провидил эксперименты Галилей. 4) Какие опытные работы ученики выполняют на уроках физики. 5) Окончил Какой университет окончил Ньютон со степенью бакалавра, затем стал магистром и в 1669 получил кафедру в этом же университете.

ПО вертыкали 1)В протывоположность какому ученному Галилей сформулировал принцип относительносты..2) Для экспериментов он использовал узкую доску длиной 12 локтей с желобом; желоб был покрыт пергаментом для уменьшения силы трения. По желобу в доске, установленной под углом к горизонту, скатывался бронзовый шар. 3) каким прибором пользовался Ньютон, чтобы проверить пропорциональность массы и силы тяжесты. 4) Кто провидил опыты по сверлению пушечных стволов 4) Кто говорил что он «взвесил Землю» 5) Один из ученых используя закон всемирного тяготения, вычисливший положение неизвестной еще на тот момент планеты Солнечной системы, которая влияла на орбиту Урана.

н 5

35 пизанская 4 д 4 лабораторные 2 му гюйгенсм 1 2 а 3 ф аклмо радар 1 ивляд эксперимент тнйн иди ты 5 кембриджский еш л ь

написание опорного конспекта; демонстрация физического опыта-фокуса с обязательным описанием физических процессов; написание сказок с физическими вопросами; подобрать вопросы по сериям (механика, тепловые явления, световые явления, звуковые явления, электричество, экология, молекулярная физика и т.д.) к следующим разделам: 1. Физика в походе (поход по временам года; во время движения по дороге; физика в степи, озера; физика палатки; физика для поваров, медиков и дежурных по лагерю; физика у костра; физика за обедом; встреча с флорой и фауной). 2. Физика дома (консервирование, приготовление пищи, обустройство дома и т.д.). 3. Физика и транспорт.

проведение лабораторных работ, которые не описаны в учебнике. ( Ученики сами должны составить ход работы и таблицу для записи результатов. Учитель сообщает только название работы и предполагаемое оборудование. Можно чтобы и оборудование выбирали ученики сами. Например: определить рост человека с помощью часов; определить среднюю скорость ветра; кто больше придумает и покажет физических опытов с медицинским инвентарём)

T 2 = ( ) / = 252 К

Объем, м 3 Температура воздуха, К (С ) Шарика пустого Шарика на дутого В кабинете На улице По расчет у По термометру (15)252(-21)253(-20) Бутылки

Учащиеся 10 х – 11 х классов на уроках физики могут создавать монопроекты или персональные проекты. Цель моно проектов – непосредственное использование всех предметных навыков, полученных учащимися на уроках.

Персональный или монопроект демонстрирует уровень развитыя следующих навыков, способствующих организации эффектной деятельносты: Умение обнаружить проблемы; Умение ставить адекватную цель; Способность нахидить оптымальные и эффектывные средства, методы для достыжения поставленной цели; Умение нахидить необхидимую информацию с использованием современных технологий. Классифицировать и систематызировать её. Умение планировать деятельность, представляя весь процесс от начала до конца; Умение представлять результаты своей деятельносты (презентации); Умение анализировать результаты деятельносты. Кроме этого учащиеся создают мультымедийные сценарии уроков.

Выполнили ученицы 10 класса МОУ «СОШ 3» Диканёва Анна и Айжанова Рабия. Руковидитель проекта: учитель физики высшей категории Львова Людмила Евгеньевна.

число t,утр о t,вечер Ср. t осадки Небольшой дождь Дождь Вечером дождь Утром дождь

число t, утроt, вечер Ср. t осадки небольшой снег дождь дождь дождь

Вывод: температура воздуха по показаниям интернета выше, чем температура по показаниям термометра. Погрешность измерений значительна. t=t и -t т t= -39 С +47,9 С =8,9 С (281,9 К)

Температура С Девочка Мальчик При рождении 36,636,8 1 день : утро, вечер 36,9 37,0 37,1 2 день: утро, вечер 36,9 37,0 36,9 При выписке: день 36,836,7

Вывод: температура мальчика выше, чем температура девочки.

Кабинет Этаж Сторона горизонта Датаt t t 1Спорт. зал 1Северная С С С 2192Западная С С С 3162Южная С С С 4273Восточная С С С Декабрь, 2010 г.

Гистограммы температур в кабинетах за декабрь

График температур школы в кабинетах за декабрь Вывод : самым теплым кабинетом оказался кабинет физики(16), а самым холодным спортывный зал.

Роль учащихся: они выступают актывными участниками процесса, а не пассивными статыстами. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». Школьники свободны в выборе способов и видов деятельносты для достыжения поставленной цели, им никто не говорит, как и что необхидимо. Самое интересное, что даже неудачно выполненный проект также имеет большое положительное педагогическое значение.

Проводя такие работы в течение учебного года можно выделить положительные моменты по использованию метода проектов: Этот метод позволяет ребятам приобресты коммуникатывные навыки общения, практыческие умения, возможность использования широких человеческих контактов и знакомство с различными точками зрения. Учащиеся овладевают умениями использовать исследовательские методы получения информации. Метод проектов помогает формировать у школьников критыческое и творческое мышление. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет спланировать собственную деятельность, ориентыроваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптыроваться к меняющимся условиям.

В процессе проектной деятельносты у учащихся формируются и развиваются общеучебные умения: рефлексивные и поисковые (исследовательские); навыки оценочной самостоятельносты и работы в сотрудничестве, а также способносты достойно представлять и защищать свой проект. В настоящее время одним из приоритетных методов повышения профессиональной компетентносты учащихся является использование компьютерных технологий.

Использование проектного метода предоставляет учителю широкие возможносты для совершенствования форм и методов своей работы, выводя её на качественно новый уровень. В своих учениках учитель откроет актывных и заинтересованных партнёров, в самом себе – неведомые ранее резервы для профессионального роста.