Формирование экологической культуры дошкольников через знакомство с комнатными растениями Подготовила: Воспитатель средней группы Жемкова К.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Земля наш общий дом
Advertisements

Проект « Наши зеленые друзья» Автор: Васина Юлия Ирековна, воспитатель МБДОУ 16.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями, выполняя посильные поручения по уходу за.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Формирование экологической культуры дошкольников Воспитатель : Тищенко Марина Васильевна МКДОУ « Новохоперский центр развития ребенка - детский сад 1»
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Воспитатель: Черкасова А. С.. Совместный проект педагога с детьми средней группы "Расцвел на окошке цветок огонек"
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Транксрипт:

Формирование экологической культуры дошкольников через знакомство с комнатными растениями Подготовила: Воспитатель средней группы Жемкова К.Д.

Л.А. АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ "Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету"

Актуальность темы Экологическая грамотность является началом становления экологического сознания и экологической культуры

Условия возникновения опыта Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т.е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие. При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. У педагога есть возможность наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: Составить систему работы по воспитанию экологической культуры на основе знакомства с комнатными растениями детей дошкольного возраста.

Ф ЗАДАЧИ: Дать представление о связи и взаимосвязи человека и природы, об особенностях общения, бережного отношения человека с окружающим миром Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; Развитие познавательного интереса к природе через трудовую деятельность и освоение навыков и умений по уходу за растениями

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы.

Механизм реализации опыта работы Первое, что я сделала – это начала создавать развивающую среду экологического направления, где воспитанники могут самостоятельно познавать окружающий мир.

Паспорт комнатных растений

трудовая деятельность по посадке растений, ухаживанию за ними Исследовательская деятельность Механизм реализации опыта работы

дидактические игры продуктивная деятельность

Механизм реализации опыта работы наблюдения за растениями в уголке природы и на участке сюжетно – ролевые игры экологические занятия, которые непосредственно закрепляются коллективной работой детей

Планируемые методы реализации опыта работы знакомство с дошкольников с экологическими сказками: составление авторских сказок знакомство с географией комнатных растений

Работа с родителями 1. Опросы родителей 2. Консультации «Братья наши меньшие» «10 полезных советов по уходу за комнатными растениями» 3. КВН «В мире комнатных растений» 4. Фотовыставка «Вот что мы умеем»

Результаты работы

Планируемый результат Развитие восприятия комнатных растений как живых существ; Умение определять потребность растения в уходе по внешним признакам; Развитие эстетических чувств ; Развитие познавательного интереса (самостоятельно рассматривать растения, задавать вопросы; Умение не только видеть красоту комнатных растений, но и желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее.