Организация сюжетной игры в детском саду Презентация Ивановой Е.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Advertisements

Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
дс 174 Елецкая Т.В. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Роль сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Липковский детский сад общеразвивающего вида 5.
Стратегия поведения воспитателя при организации игры и конкретная тактика его взаимодействия с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства 1.Приемы.
« СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА». Общая характеристика игры дошкольника ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность не обязательная, не.
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
Сюжетно-ролевая игра «Банк». ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов ; ИГРА – служит средством реализации.
Значение сюжетно- ролевой игры в развитии дошкольника Выполнила Никитина И.В.
Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в детском саду» Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой.
Организация сюжетно-ролевой игры в ясельной группе. Дошкольное образовательное учреждение детский сад 74 Подготовили: Титова Н.А. Раушкина М.А.
Вступивший в силу 1 января 2014 года ФГОС дошкольного образования не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
«Роль воспитателя во второй младшей группы в развитии ролевого диалога» Воспитатель МБДОУ 90 Мерзлякова Татьяна Вячеславовна, Вторая квалификационная категория.
Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 76 «Подснежник» РАЗВИТИЕ РОЛЕВОГО ДИАЛОГА В ИГРАХ ДЕТЕЙ.
Развитие сюжетосложения у старших дошкольников посредством использования проектного метода Храпова Марина Сергеевна, воспитатель, 1 квалификационная категория,
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Иркутской области Черемховский Педагогический Колледж Презентация на тему: «Характеристика.
Игровое пространство сюжетно-ролевой игры и роль взрослого на каждом возрастном этапе.
Транксрипт:

Организация сюжетной игры в детском саду Презентация Ивановой Е.П.

Суть концепции Поэтапная передача детям усложняющихся игровых умений ( способов построения игры ) в процессе совместной деятельности взрослого с детьми

Принципы Воспитатель должен играть вместе с детьми. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу « открывали » и усваивали новый, более сложный способ её построения. Начиная с раннего детства и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо ориентировать ребёнка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам – взрослому или ребёнку.

1. Младший дошкольный возраст – с 2 до 4 лет 2. Средний дошкольный возраст – с 4 до 5 лет 3. Старший дошкольный возраст – с 5 до 7 лет

Задачи 1,5 – 3 года Научить осуществлять условные игровые действия с игрушками и предметами - заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстником.

3- 4 года Научить принимать и обозначать игровую роль, реализовывать характерные ролевые действия, направленные на партнёра – игрушку, развёртывать парное ролевое взаимодействие – ролевой диалог с партнёром - сверстником

4 - 5 лет Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнёров с процессе развёртывания игры.

5 – 7 лет Учить развёртывать разнообразные последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам партнёров – сверстников.

Характер поведения воспитателя во время игры. Позиция « Играющего партнёра ». Не давать оценок. Естественное эмоциональное поведение. Строить игру с детьми так, чтобы они становились перед необходимостью использовать новый, более сложный способ построения игры. Играя с ребёнком самому пояснять игровые действия. Стимулировать ребёнка пояснять свои действия с помощью вопросов. Ориентировать ребёнка на сверстников, « втягивая » в игру несколько детей. Научиться свободно развёртывать сюжет в процессе игры, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей. Создавать условия для самостоятельных игр детей.

Тема : «Приёмы обучения детей игровому умению изменять своё ролевое поведение в соответствии с ролями партнёров»

Условия 1. Использование многоперсонажных сюжетов с определённой ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными ; 2. Отказ от однозначного соответствия числа персонажей ( ролей ) в сюжете количеству участников игры : персонажей в сюжете должно быть больше, чем участников.

Структура сюжета Капитан МатросПассажир Водолаз

Схема сюжета Основная роль Дополнитель ная роль 1 ( событие 1) Дополнитель ная роль 2 ( событие 2) Дополнитель ная роль 3 ( событие 3)

Роли Основная роль Дополнительная роль Независимые Взаимо - дополнительные

Пример игры в средней группе. Кликнуть для просмотра