Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Advertisements

Модернизация образования Интерактивный метод обучения «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» - Китайская притча.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
И НТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Карпачева Н.А.. Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
© Пекишева А. В.. «Работать с веком на уровне – это значит работать интенсивнее, лучше, это значит творить, искать, созидать и вновь жить в поиске, как.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика.
" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Интерактивные методы обучения на уроках истории Эрдман Наталья Ивановна, учитель истории СШ 2, г. Тайынша.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Системно-деятельностный подход в обучении математики и физики. Учитель математики и физики Скворцова Н.В г.
Транксрипт:

Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке Харенко И. В. – учитель математики первой категории высшего уровня квалификации СШ 26 г. Актобе

« Скажи мне и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай сделать – я пойму »

inter – между aktiv – действие

Интерактивное обучение – это обучение, погружённое в общение. При этом « погружённое » не значит « замещённое », интерактивное обучение видоизменяет формы с транслирующих на диалоговые, т. е. включающие в себя обмен информацией, основанной на взаимопонимании и взаимодействии.

Традиционно выделяется три стороны общения : информативная ( обмен информацией ) интерактивная ( выработка стратегии и координация совместных действий индивидов ); перцептивная ( адекватное восприятие и понимание друг друга ). Общение полноценно, когда в нём присутствуют все три названные стороны.

- Стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в образовательном плане ; - повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых ;

- развитие навыков анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации ; - саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с учителем и учащимися.

Уровень сформированности базовых ЗУН ( знание ключевых понятий, аксиом, определений и т. д.; навыки счёта, использование формул, умение доказывать теоремы, делать выводы, обобщать и др.)

Развитие умений использовать математический инструментарий для определения оптимальных путей решения примеров и задач, доказательства теорем ; Применение полученных знаний и навыков при решении сложных математических и практических ситуаций.

Как мы учимся ? Процесс учения предполагает осуществление в основном таких видов деятельности, как : слушание учителя ; использование письменных, наглядных технических ресурсов ; выполнение умственных и практических заданий.

Современ -ный учитель Что необходимо учащемуся? Источники, средства, материалы и др? Как я буду учить? (а не Чему я буду учить?) Какова «прибавочная стоимость» учебно – познавательного процесса? Какой объём знаний учащийся может получить самостоятельно или при помощи учителя?

Данные методы позволяют успешно решать не только чисто предметные, но и общеразвивающие, личностные задачи, в том числе : навыки взаимодействия ; умение работать в команде ; готовность находить и принимать решения ; умение не только слушать, но и слышать ; выбор главного звена ; умение ставить цель и планировать свою деятельность ; рационально распределять своё время др.

При интерактивном обучении важно научить ученика работать во всём цикле : - поиск и вычленение ведущих проблем ; - выстраивание проблем по степени значимости ; - анализ проблем ; - определение целей, задач направлений деятельности ; - наработка возможных вариантов решений ; - выбор наилучших решений ; - определение механизма решения проблем ; - составление программы и плана работы.

- Пробуждают у обучающихся интерес - Поощряют активное участие каждого в учебном процессе - Обращаются к чувствам каждого обучающегося - Способствуют эффективному усвоению учебного материала - Оказывают многоплановое воздействие на обучающихся - Осуществляют обратную связь - Формируют у обучающихся мнение и отношение - Формируют жизненные навыки - Способствуют изменению поведения

- Высокую мотивацию - Прочность знаний - Творчество и фантазию - Коммуникабельность - Активная жизненная позицию - Командный дух - Ценность индивидуальности - Свободу самовыражения - Акцент на деятельность - Взаимоуважение - Демократичность

ВОПРОС : Может ли каждый урок быть интерактивным ?

Использование на уроках или при подготовке к уроку ресурсов Интернета можно рассматривать как один из множества интерактивных методов обучения.

ВОПРОС : Почему в настоящее время столько говорят о необходимости применения интерактивных методов обучения ?

Этот метод соответствует личностно - ориентированному подходу в обучении. Он предлагает со – обучение, причем и ученики, и учитель являются субъектами учебного процесса.

ВОПРОС : Каково главное отличие интерактивных методов от традиционных способов организации урока ?

В ходе интерактивного урока учащиеся учатся формулировать собственное мнение, правильно выражать мысли, строить доказательства своей точки зрения, вести дискуссию, слушать другого человека, уважать альтернативное мнение.

ВОПРОС : Как использование интерактивных методов влияет на организацию школьного климата, атмосферу в классе ?

Использование интерактивных методик позволяет реализовать идею сотрудничества обучающих и обучаемых, учит их конструктивному взаимодействию, способствует оздоровлению психологического климата на уроке, создает доброжелательную обстановку.