ПЗ по теме 5. Исследование интенсивности конкуренции на рынке 1 Пример: Предприятие А с производственной мощностью 3000 ед. в год и предприятие В с производственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы конкуренции: Совершенная конкуренция (кол-во фирм большое, одинаковые изделия); Монополистическая конкуренция (кол-во фирм большое, разные изделия.
Advertisements

Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Домашнее задание: §4, до с. 46; задание на выбор © Ковалькова Н.Н 1. Факторы производства. 2. Факторные доходы.
Конкуренция Конкуренция – это экономический процесс взаимодействия и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и.
Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия на основе анализа спроса и предложения.
СКОЛЬКО СТОИТ ИНФОРМАЦИЯ?. затраты на приобретение информации; уменьшение неопределенности в выборе управленческих решений; снижение производственного.
Основы планирования и оптимизации бизнеса Тема 5: Планирование выручки.
Учитель географии МОУ СОШ 35 Тонышева О.В. Учитель географии МОУ СОШ 35 Тонышева О.В.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА Редок Полина, студентка 1 курса, группы э 122 б.
Как написать бизнес план?. При создании собственного дела бизнес-план предприятия должен содержать следующие разделы: 1. Общая характеристика организации.
Использование понятия производной в экономике. Рассмотрим функциональную зависимость издержек производства о количества выпускаемой продукции. Обозначим:
Монополистическая конкуренция Лекция 13. Вопросы: 1. Характеристика рынка монополистической конкуренции 2.Краткосрочное равновесие фирмы при монополистической.
МЕНЕДЖМЕНТ. Структура и порядок разработки плана реализации услуг
Исследование рынка комплектных трансформаторных подстанций.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Операционный ( производственный, хозяйственный ) рычаг ( леверидж ) Подготовила ст. преподаватель А. М. Лопарева 900igr.net.
Подходы к формированию цен Рыночный Производственный (затратный) Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Цена есть.
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
Направления маркетинговых исследований по В. Анурину МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Рыночные исследования Исследование потенциальных возможностей предприятия.
Транксрипт:

ПЗ по теме 5. Исследование интенсивности конкуренции на рынке 1 Пример: Предприятие А с производственной мощностью 3000 ед. в год и предприятие В с производственной мощностью 500 ед. в год рассматривают возможность входа на новый рынок. Предприятие А планирует реализовывать товар по 97 руб., а предприятие В - по 95 руб. В связи с тем, что финансовые возможности предприятий по продвижению своей продукции ограничены, обе фирмы хотят закрепиться только на одном из представленных рынков, данные по которым приведены в следующей таблице: Рынок Количество конкурентов (шт.) Доля конкурентов на рынке (%) Емкость рынка, ед. Средняя рыночная 1430; 20; 20; ; 20; ; 5; ; На какой из рассматриваемых рынков выгодно выходить фирме А и В при условии, что одна фирма выходит только на один рынок?

2Ход выполнения задания: 1. Исходя из планируемых показателей цены продукции, сделайте вывод о том, все ли рынки могут участвовать в дальнейшем анализе, и если не все, то какой (какие)? 2. Для расчета объема свободного спроса, который могут удовлетворить фирмы на каждом рынке, используйте формулу: Cc = Q x (1- n); где: Сс - возможный свободный спрос (ед); Q - емкость исследуемого рынка (ед); n - суммарная доля конкурентов на данном рынке. Сделайте вывод. 3. Для расчета показателей интенсивности конкуренции для каждого сегмента используйте формулу: где: п - количество конкурентов на рынке; Dj - рыночная доля i-ro конкурента. Сделайте вывод. 4. Пользуясь данными об объеме продукции и ценах на неё, рассчитайте объём плановой и возможной выручки для предприятия, что Вам позволит сделать окончательный выбор, на какой рынок выходить предприятию. Сделайте общий вывод.