Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Зорина Татьяна Анатольевна, тифлопедагог.
Advertisements

Состав 1 класса Психологические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья замедленное и ограниченное восприятие; недостатки развития.
Трудности при обучении младших школьников. Учитель начальных классов Елена Леонидовна Иванова.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Особенности коррекционно - развивающей работы с обучающимися в условиях реализации новых образовательных стандартов. Педагог - психолог ГОУ ЦО 1874 Давыденко.
Учебные трудности пятиклассников. Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь.
"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.» Р. Эмерсон.
Электронное методобъединение психологов. Адаптация леворуких детей в школе.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида.
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Новокузнецкий филиал Тема: Несформированность зрительного восприятия как одна причин школьной неуспеваемости у младших.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ учитель-логопед МОУ СОШ 19 г. Белгорода Нестеренко Анна Юрьевна.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Транксрипт:

Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ 2»

Недостатки развития, характерные для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями относятся : - замедленное и ограниченное восприятие ; - недостатки развития моторики ; - недостатки речевого развития ; - недостатки развития мыслительной деятельности ; - недостаточная по сравнению с обычными детьми познавательная активность ; - пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях ; - недостатки в развитии личности ( неуверенность в себе и неоправданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм и заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением );

Задача педагога: Помочь ребенку преодолеть возникшие трудности. Сохранить и развить положительную учебную мотивацию и позитивное отношение к школе. Научить ребенка учиться самостоятельно, т.е. помочь овладеть учебными средствами: учебными действиями контроля и оценки, - и тем самым сформировать полноценную учебную деятельность.

1 группа: недостатки формирования психомоторной сферы (организация двигательных навыков письма и чтения). Конкретными недостатками развития психомоторной сферы являются: -несформированность зрительно- двигательной координации; -недостаточный уровень дифференцированности мышечных усилий рук; - недостатки в развитии микро моторики;

У детей с низким уровнем развития психомоторной сферы отмечаются следующие трудности в написании букв и цифр: - нестабильность графических форм (по высоте, ширине, наклону букв и цифр); - отсутствие связных движений при письме, «печатание» букв; - плохой, небрежный почерк; - очень медленный темп письма; - сильный тремор (дрожание руки), проявляющийся в дополнительных штрихах, дрожащих линиях; - слишком большое напряжение руки при письме либо слишком слабый нажим;

2 группа: особенности формирования когнитивного компонента, навыков письма, чтения и вычислительных умений.

Основные проявления трудностей, вызванных данной причиной, состоит в следующем: -замена букв, близких по акустическим или артикуляционным признакам, пропуски букв при письме и чтении, не дописывание слов и предложений, замена и удвоение слогов, количественные ошибки при написании слов; -неправильное чтение похожих по начертанию букв; -затруднение при слиянии букв в слоги, слогов в слова; -отсутствие устойчивых навыков счета; -незнание отношений между смежными числами; -трудности перехода из конкретного плана в абстрактный план; -неумение решать задачи; -тугодумость;

Учащиеся с низким уровнем развития анализа пространственных представлений: - с трудом усваивают конфигурацию букв, не могут понять соотношения их частей, расположенных на строке; - часто встречается зеркальное написание букв и цифр; - слитное написание с предлогами; - замена букв по пространственному сходству (с - е, б – д); - при списывании (чтении) буквы располагаются (считываются) в обратной последовательности; - затрудняются при счете, допускают ошибки при выполнении счетных операций с переходом через десяток; - не соблюдают рабочую строку; - не сформировано понятие числового ряда, с трудом определяют место числа в натуральном ряду; - затрудняются со счетом в обратном порядке;

3 группа: недостатки в формировании регуляторного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений.

Следствиями недостаточности процессов самоконтроля и саморегуляции могут быть: - неумение обнаруживать свои ошибки; -возрастание количества ошибок в конце работы; -выполнение требований учителя не в полном объеме; -трудности с формированием двигательного навыка письма; -медленный темп письма;

Причины неуспеваемости школьников : - большой объем программного материала и быст­рые темпы его прохождения; - недостатки методов обучения и отсутствие учета своеобразия развития слабовидящих школьников; - перегрузка учащихся учебными занятиями, что приводит к повышению утомляемости, снижению работоспособности; - отсутствие должных гигиенических условий для работы; - недостатки и трудности познавательной деятельности.

Тифлопедагогические рекомендации

Мониторинг остроты зрения за учебный год.

Мониторинг остроты зрения в учебном году

Создание условий и учет специфических особенностей детей с особыми образовательными потребностями, способствуют достижению ими адекватного уровня: - физического, психического и социального развития; - определенного уровня образования; - формирования положительных качеств личности; - подготовки к самостоятельной жизни; - успешности в производственных, деловых и человеческих отношениях.

Спасибо за внимание!