Набор, отбор и найм персонала. План 1.Сущность основных понятий. 2.Технология организации подбора персонала. 3.Возможные ошибки при оценке персонала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система подбора персонала Формула успешного найма Выполнили: студентки группы М 450 КС Свинарь Арита Миняева Татьяна Преподаватель: Дмитриева Светлана.
Advertisements

постановка четких целей фирмы; разработка эффективной организационной структуры управления, что позволяет обеспечить достижение этих целей; наличие кадрового.
Источники и проблемы найма персонала Основы управления персоналом Лекция 14.
Организация набора кадров Тема 6. Основные вопросы 6.1. Источники организации найма персонала Квалификационные требования к персоналу Организация.
Маркетинг персонала. «Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Комплексная система отбора персонала М.В.Борисова, к.пс.н., Институт гуманитарного образования и информационных технологий г. Москва ψ.
Найм персонала - комплекс мероприятий по подбору, отбору персонала с целью удовлетворения текущих и перспективных потребностей за счет внутренних и внешних.
ПОИСК И ПОДБОР ПЕРСОНАЛА Выполнила студентка Будник Ангелина Группа Б 1305 му 2018.
МЕНЕДЖМЕНТ. Привлечение эффективной рабочей силы
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Мотор любой организации Исследование рынка труда Обеспечение конкурентоспособных условий труда Ценообразование – разработка системы заработной платы, определение.
1. Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами.
Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУРСОВАЯ РАБОТА тема «Особенности и совершенствования.
Регламент по подбору персонала и его использование на предприятии Ирина Олейник Руководитель департамента по управлению персоналом ОАО «ПЭС-Энергоуголь»
Тема Кадры в бизнесе. Задачи кадровой службы предприятия. Подбор, обучение и расстановка кадров.
HR брендинг как способ привлечения и удержания персонала. Инновации в рекрутменте и хедхантинге Выполнила студентка группы И 121 Быстрова Мария.
Взаимодействие образовательного учреждения и работодателя в вопросах совершенствования уровня подготовки рабочих Заведующий кафедрой профессионального.
Менеджер Отдел управления персоналом Заявка Оценка наличных ресурсов Прогнозирование будущих потребностей в персонале и разработка программы их удовлетворения.
Деловая оценка персонала 11 класс. Основы регионального развития Prezentacii.com.
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА в области найма, адаптации и мотивации персонала на примере ООО «Партнёр – Софт» Выполнила студентка группы МО 432/3 Потапова Надежда.
Транксрипт:

Набор, отбор и найм персонала

План 1. Сущность основных понятий. 2. Технология организации подбора персонала. 3. Возможные ошибки при оценке персонала

Основные понятия Подбор персонала - это процесс, включающий комплекс непрерывных, последовательных мероприятий, направленных на своевременное удовлетворение количественных и качественных, текущих и перспективных потребностей организации в дополнительном персонале.

Основные понятия Планирование подбора персонала – непрерывный процесс изучения и прогнозирования текущих и перспективных потребностей организации в определенном количестве и качестве персонала

Основные понятия Набор – процесс создания резерва (базы данных) репликантов, которые потенциально могут претендовать и подойти на вакантную должность. Апликант - это физическое лицо (человек), о котором у субъекта персонала имеется минимум необходимой информации, позволяющей рассматривать его как потенциального кандидата на вакантную должность

Основные понятия Отбор – комплексная оценка деловых и личностных качеств соискателей с целью определения соответствия требованиям вакантной должности, наиболее подходящего к этой должности

Основные понятия Найм – форма экономических отношений между работодателем и работником, означающая передачу работником своей рабочей силы во временное пользование работодателю в обмен на заработную плату

Основные понятия Испытательный срок – метод последующего отбора, включающий непосредственно на практике соответствия профессионально важных качеств работника требованиям должности и принятие окончательного решения о пригодности к должности

В процессе подбора выделяют этапы: 1. Планирование мероприятий по своевременному удовлетворению потребностей в персонале.

2. Составление пакета документов Кто нужен организации? Специалист? Профессионал? Должностная инструкция: а) общие положения, б) основные задачи и функции, в) основные квалификации. требования, г) права, д) ответственности

3. Привлечение кандидатов на вакантную должность Источники привлечения: Источники привлечения: А) внешние источники – поиск вне организации - СМИ, - Кадровые агентства, - Интернет, - Набор в учебных заведениях, - Участие в ярмарках вакансий, днях открытых дверей, - Служба занятости населения

Внешние источники привлечения - Переманивание («охота за головами») - Размещение информации «на дверях», - Контакты с профессиональными сообществами, - Кадровый лизинг, - Контакты с родственными организациями, - «По знакомству»

Внутренние источники привлечения - Поиск внутри организации, - Ротация (перемещение сотрудника после обучения), - Совмещение должностей, - Сверхурочная работа, - Изменение графика отпусков и режима работы

Задание: Охарактеризуйте плюсы и минусы источников набора персонала Источники набора персонала достоинства недостатки внешние внутренние

Преимущества и недостатки внешнего рекрутинга Преимущества: - Вносит «свежую кровь» и новые идеи в организацию - Иногда это дешевле, чем обучать имеющихся работников, - Работодатель узнает, как дела в др. организациях Недостатки: - Возникают трудности при адаптации новых работников, - При вхождении в должность снижается производительность труда

Преимущества и недостатки внутреннего рекрутинга Преимущества: - Повышается мотивация у работников, получивших повышение, - Требует меньше затрат, - Высокая совместимость кандидатов с организацией Недостатки: - Вызывает проблемы у работников, которых обошли стороной, - Может оголить отдельные участки

4. Отбор персонала 3.1. Предварительный отбор. Цель: снизить затраты по найму за счет сокращения претендентов, проходящих стадию оценки. Методы: -Анализ анкетных данных, -Анализ резюме, -Тестирование, -Экспертиза почерка

4. Очный отбор Цель: определение ограниченного числа кандидатов, с которыми организация могла бы работать индивидуально.

Очный отбор Методы: Тестирование (профессиональное, психологическое)

Очный отбор Методы: Собеседование (индивидуальное, групповое, коллегиальное)

Очный отбор Методы: Испытание (моделирование рабочих ситуаций)

Возможные ошибки при оценке кандидата Стереотипность – сравнивают кандидата со сложившимся образом, идеалом Стереотипность – сравнивают кандидата со сложившимся образом, идеалом Стойкость первого впечатления – преувеличенное влияние 1-го впечатления на последующее отношение к человеку Стойкость первого впечатления – преувеличенное влияние 1-го впечатления на последующее отношение к человеку Усредненность оценки – стремление не замечать индивидуальных различий (все «серые мыши») Усредненность оценки – стремление не замечать индивидуальных различий (все «серые мыши»)

Возможные ошибки при оценке кандидата Проекция – приписывание другим людям своих собственных качеств, мыслей, ценностей, целей… Проекция – приписывание другим людям своих собственных качеств, мыслей, ценностей, целей… Негативность восприятия – стремление акцентировать внимание на недостатках, не замечая достоинства Негативность восприятия – стремление акцентировать внимание на недостатках, не замечая достоинства Контрастность – следующий человек сравнивается с предыдущим Контрастность – следующий человек сравнивается с предыдущим Эффект ореола Эффект ореола

5. Проверка рекомендаций 6. Документальное оформление процесса трудоустройства (в соответствии с ТК)